Превентивная логопедия. Организация и содержание логопедической помощи детям младенческого и раннего возраста (340ч)
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификации: Специалист по логопедической работе с детьми младенческого и раннего возраста
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
12 недель (3 мес.)
- Ближайшие наборы: декабрь 2024
1 500 ₽ до 13.12.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
- Диплом московского института с государственной лицензией.
- Подходит для действующих специалистов.
- 12 практических заданий с проверкой и обратной связью от экспертов.
- Более 150 вебинаров.
- Доступ к учебным материалам остается навсегда!
Диплом АНО «НИИДПО» принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.
Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-дефектолог» и с ФГОС ВО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».
- логопед в логопедическом кабинете поликлиники;
- логопед медицинских клиник, санаториев;
- логопед в интернате, психоневрологическом санатории;
- логопед групп раннего развития;
- частная практика.
1. Знания:
- Глубокие познания в области физиологии, анатомии, психологии детей младенческого и раннего возраста.
- Знания по психологии раннего онтогенеза, развития речи в норме и вариантов недоразвития речи.
- Знания особенностей психолого-педагогической диагностики и логопедического обследования детей младенческого и раннего возраста (раннее выявление отклонений речевого развития детей).
2. Навыки:
Проведение логопедического обследования детей до 3 лет:
- Диагностика предпосылок к возникновению патологии речи у детей младенческого и раннего возраста.
Проведение коррекционно-развивающей работы:
- Использование технологий коррекционно-развивающей работы с детьми младенческого и раннего возраста с различными вариантами дизонтогенеза: задержкой речевого развития, интеллектуальной недостаточностью, расстройствами аутистического спектра, нарушениями слуха и зрения, детским церебральным параличом, синдромом Дауна.
- Реализация превентивной (предупредительной) логопедической помощи детям до 3 лет.
- Использование логопедических технологий раннего вмешательства: логопедического массажа, артикуляционной гимнастики, развития дыхания.
3. Наработки:
- Комплексы артикуляционной гимнастики, дыхательных упражнений.
- Инструментарий для проведения логопедического обследования.
- Диплом о профпереподготовке с присвоением квалификации «Специалист по логопедической работе с детьми младенческого и раннего возраста».
- Сертификат компетенций с указанием трудовых функций.
- Также вы сможете получить сертификаты за каждый посещенный вебинар.
- Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции).
- Тестирование после каждой дисциплины.
- 12 практических заданий и кейсов.
- Общение с преподавателями.
- Более 15 видов схем анализа, конспектов, алгоритмов проведения занятий.
- Диплом о профпереподготовке после успешного прохождения итогового тестирования.
12 практических заданий, в том числе:
- Решение кроссвордов, включающих основные понятия и терминологию дисциплин программы.
- Заполнение таблицы о влиянии неблагоприятных факторов на формирование речи ребенка.
- Составление характеристик каждого этапа доречевого развития ребенка по ряду критериев.
- Разработка схемы логопедического обследования ребенка преддошкольного возраста.
- Определение направлений и содержания логопедической помощи ребенку 2 лет с ЗРР с указанием причины (ДЦП, врожденная расщелина неба и т. п.).
- Определение вида дыхательной гимнастики, в ходе которой решаются перечисленные задачи.
- Характеристика проведения логопедического массажа у детей младенческого и раннего возраста.
- Доступ к архиву вебинаров, в том числе более 300 вебинаров по направлению «Дошкольная педагогика» на время обучения и еще 90 дней после окончания курса.
- Анализ опыта реализации отечественных и зарубежных программ по раннему вмешательству.
- Раннее выявление отклонений в развитии речи детей.
- Скрининговое и углубленное логопедическое обследование детей раннего возраста с задержками речевого развития (ЗРР).
- Технологии коррекционно-развивающей работы с детьми младенческого и раннего возраста.
- Ранняя логопедическая помощь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС).
- Особенности ранней логопедической помощи детям с детским церебральным параличом (ДЦП).
- Особенности ранней логопедической помощи детям с синдромом Дауна.
- Особенности ранней логопедической помощи детям с интеллектуальной недостаточностью и задержкой психического развития (ЗПР).
- Сертификаты за каждый посещенный вебинар.
- Бессрочный доступ к лекциям и пособиям.
- Анатомия и физиология детей младенческого и раннего возраста
- Психология раннего онтогенеза
- Онтогенез речевой деятельности детей от рождения до 3-х лет
- Диагностика развития детей младенческого и раннего возраста
- Организация коррекционно-развивающей работы с детьми младенческого и раннего возраста с различными видами дизонтогенеза
- Логопедические технологии раннего вмешательства
- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Первый платеж списывается сразу, оставшиеся — по графику
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы профессиональной переподготовки «Превентивная логопедия. Организация и содержание логопедической помощи детям младенческого и раннего возраста» с присвоением квалификации «Специалист по логопедической работе с детьми младенческого и раннего возраста»
п/п
- Основные этапы индивидуального развития человека – онтогенез. Характеристика периодов развития в разные возрастные периоды.
- Анатомия и физиология органов и систем новорождённого.
- Анатомия и физиология органов и систем младенцев и детей раннего возраста.
Практикум: Заполнение таблицы, отражающей влияние неблагоприятных факторов на формирование речи у ребёнка. Заполнение таблицы «Особенности органов и систем органов новорождённого ребёнка». Выделение основных потребностей новорождённого ребёнка и способов их удовлетворения. Характеристика критических периодов в жизни ребёнка. Характеристика сущности сензитивных периодов в жизни ребёнка. Заполнение таблицы «Характер влияния вегетативной нервной системы на работу внутренних органов».
Общее количество практических занятий: 3
- Психология раннего онтогенеза как часть возрастной психологии.
- Периодизация психического развития.
- Особенности психического развития на различных возрастных этапах раннего онтогенеза (новорождённость, младенчество, раннее детство).
- Кризисы 1 года, 3 лет: предпосылки, психологический смысл и признаки.
Практикум: Определение одной из 7-ми характеристик кризиса 3-х лет. Выполнение задания, направленного на отработку умения использовать в практической деятельности знания об автономной речи. Выполнение задания, направленного на отработку умения использовать в практической деятельности знания о кризисе 3-х лет. Составление краткого конспекта занятия с родителями на тему: «Ребёнок от 1 года до 3-х лет: осваиваем мир предметов». Подготовка памятки для родителей.
Общее количество практических занятий/практикумов: 3
- Речь и язык: основные понятия, условия и закономерности овладения.
- Основные механизмы устной речи.
- Развитие фонематического слуха в онтогенезе.
- Периоды крика и гуления: возрастные рамки, критерии нормального развития.
- Периоды лепета и первых слов.
- Развитие речевых компонентов в раннем возрасте: овладение звуковой формой слова, развитие лексики детской речи, овладение грамматическими закономерностями языка и начало развития связной речи.
Практикум: Обозначение органов артикуляционного и голосового отделов периферического речевого аппарата на схеме. Составление характеристики каждого этапа доречевого развития ребёнка по ряду критериев. Описание предпосылок и начала развития фонематического слуха. Характеристика психомоторного развития с выделением его наиболее важных моментов. Определение онтогенетической последовательности появления звуков речи. Установление соответствия между возрастом и артикуляционной базой. Выполнение заданий, направленных на отработку умения использовать в практической деятельности знания о развитии основных речевых компонентов в раннем возрасте.
Общее количество практических занятий: 3
- Психологические основы диагностики развития детей раннего возраста.
- Диагностика развития младенцев на первом году жизни. Диагностика развития общения ребёнка со взрослым в первом полугодии жизни.
- Диагностика развития детей второго и третьего года жизни.
- Содержание обследования доречевого развития младенцев.
- Обследование речи ребенка преддошкольного возраста. Значимые критерии оценки уровня речевого развития детей раннего возраста.
- Комплексное обследование детей с задержками речевого развития (медицинское, психолого-педагогическое).
- Скрининговое логопедическое обследование детей с задержками речевого развития.
- Дифференциальная диагностика речевых нарушений у детей раннего возраста.
Практикум: Заполнение схемы «Диагностические показатели развития общения со взрослым у детей второго года жизни». Характеристика показателей развития предметной деятельности у детей третьего года жизни. Определение возрастных норм развития общения ребенка со взрослым в первом полугодии жизни. Разработка схемы логопедического обследования ребёнка преддошкольного возраста.
Общее количество практических занятий: 3
- Система ранней комплексной дифференцированной коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ.
- Направления и содержание работы логопеда по сопровождению ребёнка раннего возраста с ЗРР.
- Особенности ранней логопедической помощи детям с интеллектуальной недостаточностью.
- Ранняя логопедическая помощь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС). Подходы к развитию речи у детей с тяжёлыми формами аутизма.
- Организация ранней логопедической помощи детям с нарушениями слуха и зрения.
- Технологии ранней логопедической помощи детям с детским церебральным параличом (ДЦП).
- Особенности ранней логопедической помощи детям с синдромом Дауна.
- Программы раннего вмешательства для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями.
Практикум: Заполнение схемы «Критические периоды в развитии речевой функции». Соотнесение подходов, являющихся методологической основой построения концепции ранней помощи детям, с их характеристиками. Выполнение заданий, направленных на отработку умения использовать в практической деятельности знания предпосылок и причин нарушений речи в раннем возрасте. Определение направлений и содержания логопедической помощи ребенку 2-х лет с ЗРР с указанием причины (ДЦП, врождённая расщелина нёба и т.п.).
Общее количество практических занятий: 3
- Логопедический массаж в системе превентивной логопедической работы с детьми: цель, задачи, требования к организации, основные приёмы и методика проведения.
- Особенности проведения артикуляционной гимнастики с детьми младенческого и раннего возраста.
- Содержание логопедической работы по развитию дыхания.
- Требования к проведению дыхательной гимнастики.
Практикум: Определение основных задач логопедического массажа. Определение массажного приёма по его описанию. Характеристика проведения логопедического массажа у детей младенческого и раннего возраста. Запись видеоролика с самостоятельным выполнением всех артикуляционных упражнений. Определение вида дыхательной гимнастики, в ходе которой решаются перечисленные задачи. Определение типа дыхания по его характеристике. Определение условий выполнения дыхательных упражнений.
Общее количество практических занятий: 3
№ п/п | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практи-ческие занятия и тести-рование | ||||
1. | Анатомия и физиология детей младенческого и раннего возраста | 56 | 28 | 28 | З |
2. | Психология раннего онтогенеза | 56 | 28 | 28 | З |
3. | Онтогенез речевой деятельности детей от рождения до трех лет | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
4. | Диагностика развития детей младенческого и раннего возраста | 56 | 28 | 28 | З |
5. | Организация коррекционно-развивающей работы с детьми младенческого и раннего возраста с различными видами дизонтогенеза | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
6. | Логопедические технологии раннего вмешательства | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
Итоговая аттестация | 4 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 340 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468
Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1157700006683
ИНН организации: 7724318601
Обратите внимание!
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
Внимание! Принимаются лица имеющие/получающие:
- ВО по направлениям «Дефектология», «Специальная психология»;
- любое ВО + профпереподготовка по направлению «Логопедия» продолжительностью не менее 500 часов.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учебы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Вы можете получить беспроцентную рассрочку на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
- -3% на обучение группой от 3 до 6 человек
- -5% на обучение группой от 7 до 11 человек
- -7% на обучение группой от 12 до 18 человек
- -10% на обучение группой от 19 человек и более
- -5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
- -5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
- -3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- -5% при повторном обучении
- -5% многодетным родителям
- -5% лицам подвергшимся радиации
- -5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- -5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- -5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
*Оплата 2-ух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на осуществление образовательной деятельности. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.
Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.
Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.
Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.
Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:
- для повышения квалификации минимум 16 ч.
- для профпереподготовки минимум 250 ч.
Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у специалиста отдела по организации приема, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.
Порядок оформления налогового вычета определяется Налоговым кодексом РФ (ст. 78, 80, 83, 88 и 219). Для возврата денежных средств нужно обратиться в ФНС РФ по месту регистрации. Размер социального налогового вычета для резидентов России составляет 13 % от стоимости обучения.
Список документов, необходимых для возврата денежных средств, нужно запросить в контакт-центре. Проверка данных, предоставленных в ФНС, производится в течение трёх месяцев. Заявление на вычет и налоговая декларация составляются соискателем самостоятельно.
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста отдела по организации приема или работника ФГБУ Главэкспертцентр.
Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников отдела по организации приема. Программы стартуют в течение всего года.
Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).
При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у специалиста отдела по организации приема.
Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.
Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в контакт-центр
Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.
Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО «НИИДПО».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».
Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.
Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
1 500 ₽ до 13.12.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
1 500% до 13.12.2024
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.