Специальное (дефектологическое) образование. Организация обучения, коррекция нарушений развития и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья (1080ч)
Получите фундаментальные знания для профессии учителя-дефектолога. Начните помогать детям и подросткам с ОВЗ сразу после получения диплома.
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификации: Учитель-дефектолог
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
41 неделя (9.5 мес.)
- Ближайшие наборы: декабрь 2024
5 600 ₽ до 23.12.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
Программа профпереподготовки дает необходимую базу для начала карьеры или карьерного развития учителя-дефектолога. Разработана в соответствии с профстандартом «Педагог-дефектолог» и с ФГОС ВО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».
Включает в себя:
- 1080 часов теории и практики.
- Разбор кейсов от практикующих специалистов.
- Видео из кабинетов специалистов с реальными занятиями.
- Формирование необходимых для работы компетенций.
- Ничего лишнего в учебном плане — только полезные материалы.
Задачи программы
- Дать Слушателям базу по коррекционной и специальной дефектологии
- Научить проводить диагностическую и коррекционную работу
- Предоставить инструменты для эффективной профессиональной деятельности
После обучения вы
- Научитесь проводить диагностическое обследование.
- Сможете работать с детьми и подростками с особенностями развития.
- Поймете, как эффективно выстраивать коррекционный маршрут.
- Сможете сотрудничать со специалистами междисциплинарной команды по сопровождению лиц с ОВЗ.
Для кого программа
Поможем не только с образованием, но и с трудоустройством.
Логопедический центр «Разноцветные Цыплята» позволит применить полученные знания на практике. Вы сможете работать с реальными клиентами и получать доход. В конце стажировки у вас будет рекомендательное письмо или предложение о постоянном сотрудничестве.
Логопед-практик покажет, как он работает в реальном времени. Вы сможете:
- увидеть сеансы с детьми с РАС и легкой степенью УО;
- узнать, как проводится диагностика в дошкольном и младшем школьном возрасте;
- понять особенности такой работы;
- перенять методику и приемы специалиста.
В закрытом телеграм-канале будут проходить вебинары и разборы кейсов. Вы сможете задавать любые интересующие вопросы и получать ответы от эксперта каждую неделю.
Вы получите доступ к базе с полезным контентом, который пригодится как в начале профессии, так и в дальнейшем. В ней будут:
- вебинары по развитию карьеры;
- статьи и посты о мотивации;
- подборки полезных материалов;
- анонсы предстоящих мероприятий;
- и многое другое.
Получите доступ к Центру Развития Карьеры сразу после начала обучения
Поступайте до 26 декабря и получите доступ к закрытому онлайн-эфиру
Спикер-преподаватель: Марьяна Кеслер
- Логопед, журналист, специалист по технике речи
- Преподаватель высшей школы
- Стаж работы — 15 лет
По окончании обучения вы получите
Где вы сможете работать
- в центрах психолого-педагогического и социального сопровождения,
- в государственных и частных образовательных организациях общего и дополнительного образования,
- в медицинских и реабилитационных учреждениях,
- в развивающих центрах,
- в благотворительных фондах,
- а также вести частную практику.
Общепрофессиональные дисциплины
- Общие основы психологии
- Психология развития и возрастная психология
- Возрастная анатомия и физиология
- Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения
- Невропатология, психопатология
- Дефектология
- Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Инклюзивное и интегрированное образование
Специальные дисциплины
- Общее психическое недоразвитие
- Задержанное психическое развитие
- Поврежденное психическое развитие
- Дефицитарное психическое развитие
- Искаженное психическое развитие
- Дисгармоническое психическое развитие
- Комплексные нарушения в развитии
- Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Психолого-педагогическая коррекция
- Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Тьюторское сопровождение обучающихся
- Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ
70+ практических заданий и кейсов
- Составление картотеки заданий для развития ВПФ с учетом возрастной категории детей, вариантов дизонтогенеза
- Разработка планов-конспектов психокоррекционных занятий с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей
- Проведение дифференциальной диагностики степеней умственной отсталости
- Анализ программ обучения и воспитания детей с различными вариантами нарушений в развитии, определение основных направлений работы
- Анализ и сравнение вариантов АООП обучающихся с ОВЗ
- Анализ особенностей работы междисциплинарной команды с детьми с различными нарушениями в развитии
- Методические рекомендации
- Схемы проведения диагностического обследования лиц с ОВЗ
- Образцы перспективного и календарного планов коррекционно-развивающей работы
Чему вы научитесь
- Планировать и проводить специальную психолого-педагогическую диагностику лиц с ОВЗ с учетом возраста и индивидуальных особенностей.
- Составлять заключения по результатам диагностики.
- Разрабатывать, корректировать, реализовывать программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
- Проводить коррекционно-развивающие занятия.
- Консультировать участников образовательных отношений по вопросам образования, воспитания, развития, социальной адаптации и выбора образовательного маршрута для лиц с ОВЗ.
- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Дату каждого платежа вы видите при оплате
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование. Организация обучения, коррекция нарушений развития и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог»
п/п
- Предмет отрасли и методы психологии.
- Происхождение и функции психики.
- Структура психической реальности.
- Сознание.
- Познавательные, эмоциональные и волевые психические процессы.
Практикум: Составление схемы «Структура деятельности». Составление таблицы «Сравнительная характеристика психики животных и человека». Составление сводной таблицы по высшим психическим функция с указанием особенностей их функционирования.
Общее количество практических заданий: 3
- Предмет, проблемы и методы возрастной психологии.
- Проблема возрастной периодизации. Цель и типы периодизаций.
- Условия психического развития.
- Особенности психического развития в период младенчества (первый год жизни).
- Развитие психических функций в раннем возрасте (от 1 года до 3 лет), дошкольном возрасте (от 3 до 7 лет). Кризис 3 лет.
- Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет). Кризис 7 лет. Развитие психических функций. Развитие личности.
- Подростковый возраст (от 11 до 15 лет). Пубертатный кризис. Психофизиологическое развитие. Личность подростка.
- Особенности психического развития от юности до пожилого возраста.
Практикум: Соотнесение названий психосоциальных стадий (по эпигенетической теории Э. Эриксона) с возрастными периодами. Определение алгоритма разрушения привязанности и установление последствий. Выполнение заданий, связанных с психологическими особенностями кризиса 3 и 7 лет. Сравнение особенностей самооценки в подростковом и юношеском возрасте. Характеристика развития в юношеском, зрелом возрасте, а также периода старения по предложенным показателям.
Общее количество практических заданий: 3
- Клетки, ткани, органы, системы органов.
- Строение костно-мышечной системы. Гигиена опорно-двигательной системы организма ребенка.
- Центральная, периферическая и вегетативная нервные системы. Высшая нервная деятельность.
- Сердечно-сосудистая, дыхательная системы и их гигиена.
- Обмен веществ. Гигиена питания ребенка.
Практикум: Анализ особенностей строения нейронов и нервной системы. Заполнение таблиц «Физиология сердца», «Движение крови в кругах кровообращения», «Органы дыхательной системы».
Общее количество практических заданий: 3
- Анатомия, физиология и патология зрительного и слухового анализаторов.
- Периферический и центральный отделы речевого аппарата.
- Анатомия, физиология и патология речи.
- Роль слухового и зрительного анализаторов в развитии речи.
Практикум: Характеристика строения и функций зрительного анализатора. Формулировка гигиенических требований к зрению детей. Решение заданий, связанных с распределением пациентов по подразделениям. Характеристика возрастных изменений в наружном и среднем ухе, восприятия высоты звука, остроты слуха. Характеристика патологии речевого аппарата человека. Отбор мероприятий для профилактики нарушений голоса и речи у детей.
Общее количество практических заданий: 3
- Развитие нервно-психических функций в условиях патологии. Функциональная анатомия нервной системы. Основные неврологические синдромы.
- Наследственно-дегенеративные, инфекционные и травматические поражения нервной системы.
- Синдромы высших корковых функций – агнозии, апраксии.
- Клиническая структура психопатологических синдромов. Астенический синдром. Обсессивно-фобический синдром. Синдром невротической депрессии. Невротическая ипохондрия. Истерический симптомокомплекс.
- Нарушения познавательных процессов, памяти и мышления. Психопатология поведения.
Практикум: Выполнение заданий, связанных со знанием развития нервно-психических функций в условиях патологии. Составление перечня органических заболеваний нервной системы.
Общее количество практических заданий: 3
- Социокультурные основы и основной категориальный аппарат дефектологии.
- Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии.
- Личность и особенности профессиональной деятельности педагога, реализующего образование детей с ОВЗ.
- Современный уровень зарубежных и отечественных технологий образования лиц с ОВЗ.
- Адекватные способы контроля в инклюзивном и интегрированном образовании.
- Организация сетевого взаимодействия в системе инклюзивного образования.
Практикум: Составление перечня действующих нормативно-правовых актов, которые регламентируют реализацию инклюзивного образования в России и в регионе обучающегося.
Общее количество практических заданий: 3
- Нормативно-правовая база образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Требования к психолого-педагогическим, кадровым и материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
- Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
- Требования к адаптивным основным общеобразовательным программам (АООП) и результатам их освоения.
- Варианты ФГОС для умственно отсталых детей.
Практикум: Анализ государственных гарантий прав граждан РФ на получение образования. Определение области дошкольного образования по результатам анализа нормативно-правовых актов.
Общее количество практических заданий: 3
- Категориальный аппарат педагогики и психологии инклюзивного образования.
- Психолого-педагогическая характеристика субъектов инклюзивного образования.
- Модели интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Проблемы и перспективы образовательной интеграции и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Построение системы сопровождения развития в образовании. Службы сопровождения в специальном образовании.
- Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов для лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Практикум: Характеристика свойств образовательного пространства, которые характерны для инклюзивной среды. Установление взаимосвязи между моделями интеграции и ее видами. Анализ педагогических ситуаций по проблеме педагогического сопровождения инклюзивного образования, предложение вариантов их решения.
Общее количество практических заданий: 3
- Теоретические и методологические основы олигофренопсихологии.
- Этиология и патогенез умственной отсталости. Основные закономерности психического развития лиц с общим психическим недоразвитием.
- Особенности развития познавательной, эмоционально-волевой сферы детей с общим психическим недоразвитием. Особенности деятельности лиц с общим психическим недоразвитием.
- Диагностика интеллектуальных нарушений.
- Организация помощи детям с общим психическим недоразвитием.
- Семейное воспитание детей с общим психическим недоразвитием.
Практикум: Составление подборки дидактических игр и упражнений для коррекции психических процессов. Составление конспекта психокоррекционного занятия, направленного на развитие любой психической функции у детей с умственной отсталостью, с использованием дидактических игр и упражнений. Определение формы умственной отсталости по ее характеристике.
Общее количество практических заданий: 3
- Клинико-психологическая характеристика задержанного психического развития.
- Особенности развития познавательной сферы и психофизического развития.
- Комплексный подход к диагностике детей с ЗПР. Методы психологической диагностики.
- Системная психокоррекция нарушений при ЗПР.
- Коррекция недостатков познавательного развития у детей с ЗПР.
- Коррекция нарушений личности и эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР.
Практикум: Определение типа и характеристики ЗПР. Определение методов диагностики детей с задержкой психического развития по предложенному описанию. Составление конспекта психокоррекционного занятия, направленного на развитие любой психической функции.
Общее количество практических заданий: 3
- Общее представление о поврежденном психическом развитии. Возрастные аспекты когнитивных функций. Факторы, влияющие на когнитивное развитие.
- Когнитивные расстройства: классификация, эпидемиология, диагностика.
- Болезнь Альцгеймера.
- Болезнь Пика и фронтотемпоральная деменция.
- Болезнь Паркинсона и когнитивные расстройства.
- Деменция вследствие черепно-мозговых травм и опухолей головного мозга. Основные принципы лечения деменции. Профилактика деменции.
Практикум: Характеристика стадий деменции. Определение видов терапевтической помощи лицам с деменцией по их содержательной характеристике.
Общее количество практических заданий: 3
- Проблема отражения действительности при сужении сенсорной сферы. Теории компенсации.
- Психические процессы при нарушениях зрения. Особенности психофизического развития детей с нарушениями зрения.
- Особенности психического развития детей с нарушениями слуха. Особенности формирования личности и межличностных отношений.
- Психические процессы при нарушениях речи. Особенности деятельности. Социализация.
- Теоретические основы психологии детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Психические особенности детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
Практикум: Подбор приемов и материалов для коррекции психических процессов. Составление конспекта психокоррекционного занятия. Соотнесение формы детского церебрального паралича с ее характеристикой.
Общее количество практических заданий: 3
- Расстройства аутистического спектра как вариант искаженного психического развития. Проблемы дифференциальной диагностики расстройств аутистического спектра.
- Основные закономерности развития детей с расстройствами аутистического спектра.
- Организация коррекционно-педагогической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра. Основные программы вмешательств.
- Сенсорное развитие детей с расстройствами аутистического спектра.
- Особенности индивидуализированного обучения детей с расстройствами аутистического спектра.
- Семейное воспитание детей с расстройствами аутистического спектра. Организация психотерапевтической помощи семье, воспитывающей ребенка с расстройством аутистического спектра.
Практикум: Составление сравнительной характеристики РАС со сходными нарушениями развития. Составление плана и описание упражнений «сенсорной диеты» для одного ребенка с РАС. Проведение анализа основных сенсорных особенностей восприятия человека с аутизмом и подбор примеров.
Общее количество практических заданий: 3
- Общее представление о дисгармоническом развитии.
- Проблема школьной дезадаптации. Дидактогении. Невротические реакции и неврозы.
- Психологическая характеристика аффективных нарушений в детском возрасте.
- Характеристика аффективных нарушений в подростковом и юношеском возрасте. Психопатии. Синдром дефицита внимания и гиперактивности.
- Клинико-психологический синдром при шизофрении в детском и подростковом возрасте.
- Клинико-психологический синдром при эпилепсии.
Практикум: Определение типа нарушений в развитии ребенка по предложенному описанию результатов обследования. Решение педагогических задач по определению причин нарушения поведения у детей и составлению рекомендаций по планированию задач коррекционной работы.
Общее количество практических заданий: 3.
- Причины комплексных нарушений развития. Современное понимание сущности комплексного (сложного) дефекта.
- Психологическая характеристика детей с комплексным нарушением, включающим нарушения двух сенсорных систем – зрения и слуха.
- Психолого-педагогическая характеристика детей с комплексными нарушениями, сочетающими интеллектуальную недостаточность с нарушениями анализаторной и двигательной патологии.
- Дети с комплексными нарушениями, сочетающими сенсорные, опорно-двигательные, интеллектуальные нарушения и речевые расстройства.
- Принципы построения и организация коррекционной работы с детьми с комплексными нарушениями в развитии.
- Современный подход к проектированию системы работы с детьми с комплексными нарушениями в развитии.
Практикум: Составление сравнительной характеристики комплексных нарушений в развитии. Соотнесение направлений и методов коррекционно-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями в развитии.
Общее количество практических заданий: 3
- Психолого-педагогическая диагностика как наука и практическая деятельность.
- Методы психологического изучения детей с нарушениями развития.
- Понятие психологического диагноза. Ошибки в постановке диагноза. Уровни психологического диагноза.
- Педагогическое и психологическое изучение детей с нарушениями развития.
- Возрастные особенности психолого-педагогической диагностики.
- Психодиагностика младенцев, детей раннего возраста, дошкольников.
- Психолого-педагогическое изучение детей младшего школьного возраста, подростков.
Практикум: Составление описания методов разных видов обследования в системе комплексного изучения детей с нарушениями развития. Описание целей, методов, методик, трудностей, особенностей проведения психолого-педагогического изучения детей с нарушениями слуха, зрения, аутичных детей, детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Общее количество практических заданий: 3
- Направления психолого-педагогической коррекции.
- Отличие психолого-педагогической коррекции от психотерапии, консультирования и обучения.
- Виды психолого-педагогической коррекции.
- Психокоррекционные программы: виды, основные требования к составлению, принципы разработки, оценка эффективности.
- Модели психокоррекционных программ.
- Коррекционно-развивающие игры.
- Коррекционное игровое взаимообучение в «тройках».
- Групповой коррекционно-развивающий тренинг.
Практикум: Составление сравнительной таблицы «Отличие психолого-педагогической коррекции от психотерапии и консультирования». Разработка плана-схемы коррекционно-развивающей программы. Определение задач и формы организации коррекционной работы.
Общее количество практических заданий: 3
- Семейное воспитание ребенка с проблемами интеллектуального развития.
- Воспитание в семье ребенка с нарушением зрения/слуха.
- Семейное воспитание ребенка с нарушением эмоционально-волевой сферы и поведения, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
- Семейное воспитание ребенка с нарушением речевого развития.
Практикум: Составление плана беседы с родителями ребенка с нарушением зрения при проведении диагностического обследования. Разработка рекомендаций для родителей ребенка с ДЦП. Проведение анализа практической ситуации.
Общее количество практических заданий: 3
- ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения АООП НОО ОВЗ.
- Примерные АООП НОО глухих и слабослышащих обучающихся. Варианты ФГОС НОО для глухих и слабослышащих обучающихся.
- Примерные АООП НОО слепых и слабовидящих обучающихся. Варианты ФГОС НОО для слепых и слабовидящих обучающихся.
- Примерная АООП НОО обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Варианты ФГОС НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
- Примерная АООП НОО обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Варианты ФГОС НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА).
- Примерная АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития. Варианты ФГОС НОО для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР).
- Примерная АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Практикум: Составление характеристики разделов АООП НОО. Сравнительный анализ вариантов АООП НОО для различных категорий ОВЗ. Разработка программы оценки одного личностного результата на основе требований, сформулированных в Стандарте.
Общее количество практических заданий: 3
- Подготовительный этап к реализации СИПР. Особенности проектирования индивидуального образовательного маршрута.
- Общая характеристика разделов СИПР. Психолого-педагогическая характеристика и особые образовательные потребности детей с ТМНР.
- Технологии реализации СИПР. Работа междисциплинарной команды при проектировании СИПР.
Практикум: Характеристика планируемых результатов освоения АООП обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. Предложение варианта работы междисциплинарной команды в данном направлении.
Общее количество практических заданий: 3
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практические занятия и тестирование | ||||
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
1. | Общие основы психологии | 50 | 20 | 30 | З |
2. | Психология развития и возрастная психология | 50 | 20 | 30 | З |
3. | Возрастная анатомия и физиология | 50 | 20 | 30 | З |
4. | Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения | 50 | 20 | 30 | З |
5. | Невропатология, психопатология | 50 | 20 | 30 | З |
6. | Дефектология | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
7. | Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья | 55 | 25 | 30 | ДЗ |
8. | Инклюзивное и интегрированное образование | 55 | 25 | 30 | З |
Специальные дисциплины | |||||
9. | Общее психическое недоразвитие | 55 | 25 | 30 | ДЗ |
10. | Задержанное психическое развитие | 55 | 25 | 30 | ДЗ |
11. | Поврежденное психическое развитие | 55 | 25 | 30 | З |
12. | Дефицитарное психическое развитие | 55 | 25 | 30 | ДЗ |
13. | Искаженное психическое развитие | 55 | 25 | 30 | ДЗ |
14. | Дисгармоническое психическое развитие | 55 | 25 | 30 | ДЗ |
15. | Комплексные нарушения в развитии | 55 | 25 | 30 | ДЗ |
16. | Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья | 55 | 25 | 30 | З |
17. | Психолого-педагогическая коррекция | 55 | 25 | 30 | З |
18. | Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья | 55 | 25 | 30 | З |
19. | Тьюторское сопровождение обучающихся | 55 | 25 | 30 | З |
20. | Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ | 55 | 25 | 30 | З |
Итоговая аттестация | 10 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 1080 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468
Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1157700006683
ИНН организации: 7724318601
Внимание! Принимаются лица имеющие любое ВО.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учебы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Вы можете получить беспроцентную рассрочку на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
- -3% на обучение группой от 3 до 6 человек
- -5% на обучение группой от 7 до 11 человек
- -7% на обучение группой от 12 до 18 человек
- -10% на обучение группой от 19 человек и более
- -5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
- -5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
- -3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- -5% при повторном обучении
- -5% многодетным родителям
- -5% лицам подвергшимся радиации
- -5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- -5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- -5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
*Оплата 2-ух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на осуществление образовательной деятельности. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.
Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.
Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.
Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.
Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:
- для повышения квалификации минимум 16 ч.
- для профпереподготовки минимум 250 ч.
Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у специалиста отдела по организации приема, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.
Налоговый вычет составляет 13% от стоимости обучения. Чтобы оформить его, необходимо запросить пакет документов в отделе по организации учебного процесса АНО «НИИДПО», приложить к нему заполненное заявление с декларацией 3-НДФЛ и предоставить в налоговую по месту вашей регистрации или онлайн — через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС. Проверка данных в налоговой и вычисление вычета осуществляется в течение трех месяцев с даты подачи документов.
Порядок оформления налогового вычета регламентируется статьями 78, 80, 83, 88 и 219 Налогового кодекса РФ. Актуальный список документов вы можете запросить, позвонив в контакт-центр ФНС, а также на официальном сайте (выберите свой регион) по адресу: https://www.nalog.gov.ru/rn77/taxation/taxes/ndfl/nalog_vichet/soc_nv/soc_nv_ob/
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста отдела по организации приема или работника ФГБУ Главэкспертцентр.
Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников отдела по организации приема. Программы стартуют в течение всего года.
Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).
При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у специалиста отдела по организации приема.
Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.
Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в контакт-центр
Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.
Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО «НИИДПО».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».
Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.
Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
5 600 ₽ до 23.12.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
5 600% до 23.12.2024
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.