Медицинская логопедия. Логопедическая помощь больным с нарушениями речи и других высших психических функций (1080ч)
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификация: Медицинский логопед
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
42 недели (10 мес.)
- Ближайшие наборы: июль 2025
7 300 ₽ до 04.07.2025

на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев

- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
Программа разработана с целью дать глубокие знания по медицинской логопедии начинающим, действующим и смежным специалистам для расширения своих компетенций и работы с новой целевой аудиторией.
Узнайте, как помогать людям восстановить речь и другие психические функции. Станьте востребованным специалистом.
Углубите свои знания, чтобы оставаться востребованным специалистом.
- высшее психологическое образование;
- высшее педагогическое образование;
- высшее дефектологическое образование;
- высшее медицинское образование;
- любое высшее образование + профпереподготовка по направлениям «Специальная психология», «Дефектология», «Логопедия» продолжительностью не менее 500 часов.
Поможем логопедам и дефектологам построить успешный карьерный путь.
Вы получите доступ в закрытый телеграм-канал с ежемесячными вебинарами и еженедельными ответами на ваши вопросы от экспертов.
А также вам будут доступны вебинары с разбором практических кейсов, которые помогут натренировать насмотренность и усовершенствовать свои навыки.
Для успешного начала в новой профессии вы получите доступ к базе знаний, наполненной полезным контентом, который регулярно обновляется.
Каждый месяц мы публикуем множество статей и постов на тему карьерного роста, мотивации, а также вам будут доступны вебинары по развитию карьеры, полезные списки литературы и видеоматериалов, которые могут помочь вам построить успешную карьеру с нуля без страха и сомнений.

Получите доступ к Центру Развития Карьеры сразу после начала обучения

Разбор кейсов и супервизия в подарок — при поступлении на курс до 4 июля
Практические кейсы и инструменты от эксперта, которые вы сможете эффективно использовать в профессиональной деятельности.
Спикер-преподаватель: Марьяна Кеслер
- Логопед, журналист, специалист по развитию речи и восстановлению голоса
- Преподаватель высшей школы
- Опыт работы — более 10 лет
На супервизии вас ждет живое общение с логопедом-практиком, обсуждение сложных ситуаций и разбор вашего запроса.
Спикер-эксперт: Анастасия Расстригина
- Опыт работы — более 8 лет
- Специальный психолог
- Логопед-дефектолог
- Медицинский логопед
- Специалист по логопедической работе с детьми младенческого и раннего возраста
- Специалист функциональной терапии в нейрологопедии, биомеханике
Окончив обучение, вы
- умеете обследовать пациентов с нарушениями речи и других высших психических функций;
- знаете, как составлять совместно с врачом индивидуальные программы медицинской реабилитации пациентов с нарушениями речи и других ВПФ;
- умеете проводить индивидуальные и групповые занятия с пациентами;
- организовываете консультации с врачами и другими специалистами;
- консультируете родственников пациентов, в том числе по вопросу занятий с больными в домашних условиях;
- можете работать в междисциплинарной бригаде.
- Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Медицинский логопед».
- сертификат за участие в каждом вебинаре (по желанию Слушателя)
Общепрофессиональные дисциплины
- Основы анатомии, физиологии и гигиены человека
- Невропатология, психопатология
- Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения
- Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Первая помощь
- Введение в клиническую психологию
- Основы нейропсихологии и нейролингвистики
- Специальная педагогика и психология
- Развитие речи в норме и недоразвитие речи
- Патология речи в детском возрасте
Специальные дисциплины
- Фонетико-фонологические основы логопедии
- Технология проведения логопедического обследования. Дифференциальная диагностика речевых расстройств
- Дизартрия. Особенности коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений фонационного (внешнего) оформления высказывания
- Афазия. Логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций
- Логопедическая помощь при нарушениях глотания (дисфагиях)
- Заикание. Комплексный подход к устранению нарушений темпо-ритмической организации речи
- Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
- Дисграфия, дислексия. Коррекция нарушений письменной речи
- Организация и содержание нейропсихологической диагностики в работе с взрослыми, имеющими различные повреждения головного мозга
- Технологии коррекционно-восстановительной работы с лицами, имеющими нарушения высших психических функций очагового характера
- Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций
Чему вы научитесь
- разбираться в основах медицинской логопедии;
- разбираться в анатомии, физиологии и гигиене человека;
- проводить логопедические обследования;
- организовывать нейропсихологическую диагностику в работе со взрослыми;
- корректировать разные виды нарушений: дизартрия, афазия, заикание и т. д.;
- освоите технологии коррекционно-восстановительной работы с лицами, имеющими нарушения высших психических функций.

- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Дату каждого платежа вы видите при оплате
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы профессиональной переподготовки «Медицинская логопедия. Логопедическая помощь больным с нарушениями речи и других высших психических функций» с присвоением квалификации «Медицинский логопед»
п/п
- Анатомия человека — 15 часов
- Физиология человека — 15 часов
- Гигиена человека — 10 часов
- Профессиональная этика в медицине — 10 часов
Практические задания:
- Определить ключевые различия между профессиональным поведением врача и медсестры.
- Подготовить презентацию на тему влияния гигиены на профилактику заболеваний.
- Составить памятку по основным правилам личной гигиены.
- Основы нормальной и патологической анатомии нервной системы — 15 часов
- Психиатрия и пограничные состояния — 15 часов
- Диагностика и лечение неврологических заболеваний — 10 часов
- Этика врача-психотерапевта — 10 часов
Практические задания:
- Создать схему нейронных связей в головном мозге.
- Сделать сравнительную таблицу симптомов распространённых нервных расстройств.
- Привести конкретные примеры эффективного общения врача с пациентом.
- Нормальная анатомия и физиология органов слуха, речи, зрения — 20 часов
- Патология указанных органов — 20 часов
- Применение гигиенических норм и правил — 10 часов
Практические задания:
- Назвать пять наиболее распространенных патологий органов слуха и описать их клинические проявления.
- Подобрать комплекс профилактических упражнений для поддержания хорошего зрения.
- Разработать наглядный материал для объяснения анатомии уха школьникам.
- Основы медицинских знаний — 20 часов
- Вопросы здорового образа жизни — 15 часов
- Техника оказания первой помощи — 15 часов
Практические задания:
- Разработать алгоритм оказания первой помощи при остановке дыхания.
- Сделать плакат по профилактике хронических заболеваний.
- Рассмотреть три случая из жизни и определить правильную стратегию первой помощи.
- Введение в медицинскую психологию — 15 часов
- Особенности работы психолога в медицинском учреждении — 15 часов
- Этические аспекты профессии психолога — 10 часов
- Частные случаи клинических проблем — 10 часов
Практические задания:
- Провести диагностику тревожности у пациента методом анкетирования.
- Решить ситуационную задачу по общению с агрессивным пациентом.
- Представить проект улучшения коммуникации врача и пациента.
- Основные концепции нейропсихологии — 15 часов
- Нейрофизиология речи и языка — 15 часов
- Методики нейропсихологической диагностики — 10 часов
- Современные направления нейропсихологии — 10 часов
Практические задания:
- Исследовать ассоциативный ряд пациента с повреждением левого полушария мозга.
- Подготовить отчёт о результатах теста «Интерференция цветов».
- Организовать обсуждение конкретной ситуации с пациентом с афазией.
- Основы специальной педагогики — 20 часов
- Педагогика коррекционной работы — 15 часов
- Психология индивидуальных различий — 10 часов
- Оптимизация общения с пациентами — 10 часов
Практические задания:
- Выделить ключевые особенности индивидуальной психокоррекционной работы с ребёнком-инвалидом.
- Проанализировать специфику отношений между медицинским персоналом и семьёй пациента.
- Определить оптимальные стратегии обучения студентов, испытывающих трудности с концентрацией внимания.
- Нормы речевого развития — 20 часов
- Нарушения речевого развития — 20 часов
- Возможности коррекции дефектов речи — 15 часов
Практические задания:
- Собрать коллекцию образцов здоровой речи у дошкольников.
- Построить график развития разговорных навыков у ребёнка от рождения до трёх лет.
- Продемонстрировать работу с семейным терапевтом по вопросам нарушений речи.
- Расстройства речи у детей — 20 часов
- Их происхождение и причины — 15 часов
- Диагностика и терапия детских речевых патологий — 20 часов
Практические задания:
- Установить причину конкретных нарушений речи у конкретного ребёнка.
- Предложить программу реабилитации ребёнку с тяжёлым нарушением речи.
- Проконсультировать семью относительно особенностей воспитания ребёнка с проблемами речи.
- Фонетика русского языка — 20 часов
- Фонология — 15 часов
- Пути коррекции звукопроизношения — 20 часов
Практические задания:
- Найти различия между тремя схожими звуками русской речи.
- Подобрать подходящие упражнения для исправления свистящего звука.
- Создать логопедический альбом для развития правильных звуков.
- Логопедическое обследование — 20 часов
- Дифференциальная диагностика речевых нарушений — 20 часов
- Интерпретация полученных данных — 15 часов
Практические задания:
- Проверить уровень сложности произнесения трудных звуков у пациента.
- Составить карту речевого обследования подростка с нарушением речи.
- Посчитать коэффициент повторяемости ошибочных высказываний.
- Изучение феноменов дизартрии — 20 часов
- Методы коррекции дизартрии — 20 часов
- Практическое применение техник исправления звукопроизношения — 15 часов
Практические задания:
- Изучить запись речи пациента с дизартрией и проанализируйте её характерные черты.
- Выбрать технику коррекции фонационного нарушения и примените её на примере записи.
- Подготовить доклад о причинах трудностей с артикуляцией.
- Афазия и её разновидности — 20 часов
- Восстановление речевых функций — 20 часов
- Поддерживающие техники и методы — 15 часов
Практические задания:
- Оценить качество речи пациента с разными формами афазии.
- Разработать индивидуальный план реабилитации пациента с умеренной степенью афазии.
- Представить сценарий сеанса логотерапии с пациентом, имеющим серьёзные нарушения речи.
- Причина и природа дисфагий — 20 часов
- Особенности работы с больными дисфагией — 20 часов
- Техники безопасности и лечебные мероприятия — 15 часов
Практические задания:
- Определить, почему возникают осложнения при приёме пищи у пожилых людей.
- Смоделировать ситуацию приёма жидкости пациентом с тяжёлой формой дисфагии.
- Записать список рекомендаций для родственников пациента с нарушениями глотания.
- Этиология и диагностика заикания — 20 часов
- Методы терапии заикания — 20 часов
- Эффективные упражнения и поддержка пациента — 15 часов
Практические задания:
- Составить анкету для выявления предрасположенности к заиканию.
- Продемонстрировать использование дыхательных упражнений для уменьшения проявлений заикания.
- Помочь пациенту разработать индивидуальные антистрессовые меры против приступов заикания.
- Постановка правильной дикции — 20 часов
- Улучшение чёткости речи — 20 часов
- Технике нормализации интонации и выразительности речи — 15 часов
Практические задания:
- Продемонстрировать правильное положение губ и языка при произношении твёрдого звука.
- Предоставить демонстрацию упражнений для развития подвижности нижней челюсти.
- Попытаться объяснить родителям, как правильно развивать речь у малыша.
- Понимание природы дисграфии и дислексии — 20 часов
- Коррекционные методы нарушений письменной речи — 20 часов
- Развитие навыков письма и чтения — 15 часов
Практические задания:
- Проанализировать характер ошибок в тексте ученика с дисграфией.
- Разработать пошаговый план коррекции написания рукописных символов.
- Оценить эффективность игры-тренажера для предотвращения орфографических ошибок.
- Понятие нейропсихологической диагностики — 20 часов
- Применимость методов диагностики — 20 часов
- Оформление и использование результатов диагностики — 15 часов
Практические задания:
- Ознакомиться с результатами стандартного нейропсихологического теста и интерпретируйте их.
- Подобрать оптимальный тест для проверки концентрации внимания пожилого пациента.
- Распределить пациентов по подгруппам в зависимости от уровня сохранности когнитивных функций.
- Основополагающие принципы коррекционной работы — 20 часов
- Практические инструменты коррекционной работы — 20 часов
- Прогнозирование и оценка эффективности терапии — 15 часов
Практические задания:
- Провести оценку когнитивных способностей пациента после ишемического инсульта.
- Предложить схему восстановительного процесса для пациента с лёгкой формой сенсомоторной афазии.
- Обсудить возможные варианты адаптации рабочего места сотрудника с лёгким когнитивным снижением.
- Организация процесса нейрореабилитации — 20 часов
- Координация усилий специалистов в ходе реабилитации — 20 часов
- Управление реабилитационными процессами — 15 часов
Практические задания:
- Описать преимущества многопрофильного подхода в нейрореабилитации.
- Организовать тренинг для сотрудников больницы по улучшению коммуникаций с пациентами после инсульта.
- Подготовить инструкцию для ухода за лежачим пациентом с неврологическим заболеванием.
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной аттестации | |
Лекции | Практические занятия и / или тестирование | ||||
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
1. | Основы анатомии, физиологии и гигиены человека | 50 | 20 | 30 | З |
2. | Невропатология, психопатология | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
3. | Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения | 50 | 20 | 30 | З |
4. | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Первая помощь | 50 | 20 | 30 | З |
5. | Введение в клиническую психологию | 50 | 20 | 30 | З |
6. | Основы нейропсихологии и нейролингвистики | 50 | 20 | 30 | З |
7. | Специальная педагогика и психология | 55 | 25 | 30 | ДЗ |
8. | Развитие речи в норме и недоразвитие речи | 55 | 25 | 30 | З |
9. | Патология речи в детском возрасте | 55 | 25 | 30 | З |
Специальные дисциплины | |||||
10. | Фонетико-фонологические основы логопедии | 55 | 25 | 30 | ДЗ |
11. | Технология проведения логопедического обследования. Дифференциальная диагностика речевых расстройств | 55 | 25 | 30 | ДЗ |
12. | Дизартрия. Особенности коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений фонационного (внешнего) оформления высказывания | 55 | 25 | 30 | З |
13. | Афазия. Логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций | 55 | 25 | 30 | ДЗ |
14. | Логопедическая помощь при нарушениях глотания (дисфагиях) | 55 | 25 | 30 | З |
15. | Заикание. Комплексный подход к устранению нарушений темпо-ритмической организации речи | 55 | 25 | 30 | З |
16. | Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи | 55 | 25 | 30 | З |
17. | Дисграфия, дислексия. Коррекция нарушений письменной речи | 55 | 25 | 30 | З |
18. | Организация и содержание нейропсихологической диагностики в работе с взрослыми, имеющими различные повреждения головного мозга | 55 | 25 | 30 | ДЗ |
19. | Технологии коррекционно-восстановительной работы с лицами, имеющими нарушения высших психических функций очагового характера | 55 | 25 | 30 | ДЗ |
20. | Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций | 55 | 25 | 30 | З |
Итоговая аттестация | 10 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 1080 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468
Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1157700006683
ИНН организации: 7724318601
Благодарю за высокий профессионализм, качество обучения, все просто супер!
Проходила профессиональную переподготовку. Программа составлена профессионально, задания все были даны понятно. Проблем при обучении не возникало. Получила очень много интересной и полезной информации которые применяю в работе, всё было очень доступно, понятно и интересно. По моей рекомендации сейчас собирается пройти обучение моя коллега.
Не первый год я выбираю обучение в области логопедии и нейропсихологии НИИДПО.Хочу выразить благодарность за обучающий модуль по «Дисфагии». Хочу сказать большое спасибо руководству НИИДПО за возможность продления обучения и получение ЗУН! За качественный лекционный материал, вебинары, презентации. Отдельное внимание хочу обратить внимание на своевременную поддержку техотдела, методотдела и работу кураторов. Благодарю Вас! Желаю процветания и успехов !
Впечатление замечательное, объем теоретического материала обширный, библиотека, видеоматериалы. Всё замечательно! Знания получила большие, материалы использую в работе постоянно. На практике помогло уточнить диагнозы некоторым деткам! В голове всё систематизировалось. Имеются мелкие нюансы, о них написала выше, активно взаимодействовала с педагогами и тех.персоналом по устранению. Благодарю институт НИИДПО, за представленную возможность пройти переквалификацию и расширить свой спектр услуг. Спасибо большое всем преподавателям, лекторам, кураторам и техническому персоналу.
Благодарю за обучение.Получила знания, вспомнила забытое. Все очень доступно. Только совместить работу и учебу, для меня оказалось сложно.
Очень удобная платформа обучения. Много получено знаний и информации.
Материал, представленный на курсе, достойный. Конечно, на практике, оттачивается годами. Но методически подобран грамотно. Буду перечитывать. Кое-то планирую взять в разработку практических занятий. СпасиБо.
Обучение проходит полностью дистанционно, что подходит для меня, работающей мамы. Я могу совмещать работу, семейные обязанности и учебу – и все успевать.
Программа обучения очень насыщенна, все материалы актуальны на сегодняшний день, никакой устаревшей информации нет. Отдельно хочу отметить отличную поддержку со стороны кураторов.
Программа обучения превзошла мои ожидания. Обучение дистанционно — это настоящий плюс для тех, кто хочет повысить свой профессиональный уровень, не оставляя свои текущие обязательства. Мне понравилось, как все организовано — удобная платформа, доступ к материалам, возможность общения с преподавателями.
Спасибо вам огромное за такие замечательные курсы! Они действительно интересные и полезные. Даже самой удивительно, как быстро я освоила новую профессию!
Для поступления вам нужно прислать скан-копии или фото документов об образовании, паспортные данные и удаленно заключить договор.
Гражданам Российской Федерации потребуются:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Документ об образовании и о квалификации (фотография или скан-копия);
- Справка об обучении в организации высшего или среднего профессионального образования, если в данный момент вы являетесь студентом (фотография или скан-копия);
- Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список сведений и требуемых документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
Вы можете получить беспроцентную рассрочку на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
- -3% на обучение группой от 3 до 6 человек
- -5% на обучение группой от 7 до 11 человек
- -7% на обучение группой от 12 до 18 человек
- -10% на обучение группой от 19 человек и более
- -5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
- -5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
- -3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- -5% при повторном обучении
- -5% многодетным родителям
- -5% лицам подвергшимся радиации
- -5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- -5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- -5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
*Оплата 2-ух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на осуществление образовательной деятельности. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.
Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.
Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.
Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.
Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:
- для повышения квалификации минимум 16 ч.
- для профпереподготовки минимум 250 ч.
Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у специалиста отдела по организации приема, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.
Налоговый вычет составляет 13% от стоимости обучения. Чтобы оформить его, необходимо запросить пакет документов в отделе по организации учебного процесса АНО «НИИДПО», приложить к нему заполненное заявление с декларацией 3-НДФЛ и предоставить в налоговую по месту вашей регистрации или онлайн — через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС. Проверка данных в налоговой и вычисление вычета осуществляется в течение трех месяцев с даты подачи документов.
Порядок оформления налогового вычета регламентируется статьями 78, 80, 83, 88 и 219 Налогового кодекса РФ. Актуальный список документов вы можете запросить, позвонив в контакт-центр ФНС, а также на официальном сайте (выберите свой регион) по адресу: https://www.nalog.gov.ru/rn77/taxation/taxes/ndfl/nalog_vichet/soc_nv/soc_nv_ob/
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста отдела по организации приема или работника ФГБУ Главэкспертцентр.
Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников отдела по организации приема. Программы стартуют в течение всего года.
Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).
При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у специалиста отдела по организации приема.
Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.
Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в контакт-центр
Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.
Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО «НИИДПО».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».
Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.
Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
7 300 ₽ до 04.07.2025

на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев

- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек

7 300% до 04.07.2025
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.