Клиническая (медицинская) психология со специализацией в психологии экстремальных ситуаций и состояний с присвоением квалификации «Клинический психолог» с дополнительной квалификацией «Кризисный психолог» (2030ч)

Рассрочка, скидки и льготы
  • Оплата профпереподготовки в рассрочку без переплат и участия банка.
  • При поступлении группами - 3 человека – скидка 3%, 5 человек – 5% и т.д.
  • При повторном обучении и для некоторых льготных категорий граждан скидка на обучение - 5%!
  • Подготовка документов для получения 13% налогового вычета.
Доступ к biblioclub.ru каждому Слушателю
При поступлении на обучение в АНО "НИИДПО" каждый Слушатель получает бессрочный доступ к 130000+ книг и 16000+ дисциплин, энциклопедиям и книжным коллекциям электронной библиотеки biblioclub.ru.
Помощь в процессе обучения
Более 130 экспертов-практиков всегда на связи в системе дистанционного обучения. Работает служба технической поддержки.
Бессрочный доступ к учебным материалам
В системе дистанционного обучения Вы получите бессрочный доступ к лекциям пройденного курса. Также Слушатели получают доступ к записям более 4000 вебинаров и возможность онлайн-участия – на весь период обучения плюс три месяца после. Более 5800 отзывов от реальных выпускников.

ЛЕТО С ПОЛЬЗОЙ! СКИДКА НА ПРОГРАММУ  18%

Описание Учебный план Отзывы (17) Диплом Скидки Вопросы

Что входит в стоимость программы:

  • Лекции от преподавателей.
  • Тестирование после каждой дисциплины.
  • 80 практических заданий, среди них:
  1. Решение кроссвордов, включающих основные понятия и терминологию дисциплин программы.
  2. Анализ влияния внутренней картины болезни на личность больного и наоборот.
  3. Решение ситуационных задач в рамках теории деятельности А.Н. Леонтьева.
  4. Определение возрастного кризиса и составление психологических рекомендаций.
  5. Анализ действующих нормативно-правовых актов, регламентирующих реализацию инклюзивного образования в современной России.
  6. Проведение психологической диагностики и интерпретация результатов.
  7. Анализ запросов на помощь в рамках различных типологий клиентов.
  8. Анализ тактик, техник и приемов, применяемых психологами в процессе психологического консультирования.
  9. Структурирование клиники основных нейропсихологических синдромов у взрослых и детей.
  10. Формирование психодиагностической тактики в работе медицинского психолога с пациентом.
  11. Ранжирование факторов необходимых при выборе патопсихологических методик при работе с психически больным.
  12. Анализ запроса клиента на работу с психологом в различных направлениях психотерапии.
  13. Диагностика профессионального и эмоционального выгорания у специалистов разных профилей.
  14. Анализ клиентских историй, исследование уровня стресса и особенностей совладающего поведения и анализ результатов.
  15. Анализ травматических ситуаций и прогнозирование стратегий помощи, исследование причин и плана помощи при суицидальном поведении, проживании горевания.
  • Проверка заданий преподавателями.
  • Общение с преподавателями.
  • Форумы по каждой дисциплине.
  • Дополнительные материалы к дисциплинам, включающие описание закономерностей развития психики, возрастные закономерности развития психики, основ нейропсихологии, патопсихологии, психосоматики, перинатальной психологии более 100 видов.
  • Диплом о профпереподготовке после успешного прохождения итогового тестирования.

БОНУС

  • Регулярные онлайн вебинары с преподавателями.
  • Доступ к архиву из более 4000 вебинаров, в том числе более 300 вебинаров по клинической психологии, из них более 40 по психологии экстремальных и критических ситуаций, в течение трех месяцев после окончания курса.
  • Сертификаты за каждый посещенный вебинар.
  • Бессрочный доступ к лекциям, пособиям, шаблонам и образцам документов.

 


 

Клиническая (медицинская) психология со специализацией в психологии экстремальных ситуаций и состояний с присвоением квалификации «Клинический психолог» с дополнительной квалификацией «Кризисный психолог»Когда человек сталкивается с серьёзными проблемами (теряет своих близких, получает тяжёлую физическую или эмоциональную травму), он может утратить психическое равновесие и не суметь приспособиться к действительности. Человек будет испытывать огромное эмоциональное напряжение, переживать постоянную тревогу, бояться будущего, страдать от отчаяния и зачастую необоснованного чувства вины. Всё это может стать причиной соматических заболеваний и даже привести к попыткам самоубийства.

Кризисный психолог может диагностировать проблему пациента, мобилизовать все его ресурсы для её преодоления, помочь человеку увидеть пути выхода из «западни» и способы дальнейшего развития. Специалист сумеет восстановить саморегуляцию нервной системы клиента и вернуть его к полноценной жизни.

Эта программа для вас, если вы…

  • Собираетесь обучаться на клинического психолога с дополнительной специализацией в кризисной психологии;
  • Думаете разобраться в вопросах анатомии, психодиагностики, нейропсихологии, патопсихологии, профессиональной этики в работе психолога;
  • Стремитесь помочь людям, пережившим тяжёлые жизненные ситуации, вернуть психическое равновесие и эффективно справиться с проблемами.

Курс переподготовки реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 17 месяцев (2030 часов).

Цели и задачи курса

На курсах по кризисной психологии Слушателей познакомят с общепрофессиональными предметами. Затем подробно расскажут о дисциплинах, необходимых для работы клиническим психологом: невропатологии, патопсихологии, психотерапии, психосоматике, судмедэкспертизе, профилактике зависимого поведения и прочих. Наконец Слушатели просмотрят видео лекции, выполнят практические задания, которые позволят работать с людьми, находящимися в остром или хроническом кризисе.

Программа даст ответы на вопросы

  • Какое влияние оказывает стресс на психику людей?
  • Какие подходы применяют для консультативной работы с психологической травмой?
  • Как диагностировать и проводить профилактику риска совершения суицида?
  • Как эффективно консультировать человека, проявляющего реакции на стресс?
  • Каким образом можно помочь людям, попавшим в кризисную ситуацию, посредством дистанционных консультаций?
  • Как избежать профессионального выгорания специалистам помогающих профессий?

Методы обучения

Обучение проходит в специальном разделе сайта. Доступ в систему дистанционного обучения (СДО) Слушатели получают после зачисления. Раздел содержит учебные материалы, тесты, задания, электронную зачётную книжку, расписание вебинаров. Теоретическая подготовка включает изучение текстов лекций, учебников, просмотр записей видеолекций. Практическая часть представлена заданиями, основанными на профессиональных ситуациях. За очное участие в вебинаре Слушателю выдаётся дополнительный сертификат. Общаться с экспертами-практиками можно на форуме, вебинарах.

Узнать больше о процессе дистанционного обучения можно по ссылке

Результаты и перспективы

  • Вы можете трудоустроиться клиническим психологом в больницы, санатории, интернаты, дома престарелых, хосписы;
  • Вы способны работать кризисным психологом в реабилитационных центрах, государственных медучреждениях, частных кабинетах;
  • Вы оказываете полноценную поддержку людям, столкнувшимся с физическим или эмоциональным насилием, разводом, смертью близких, потерей работы или трудоспособности. Благодаря вам пациенты избавляются от стресса, напряжения, страха, тревожности, возвращают вкус к жизни и преодолевают кризисную ситуацию с минимальными потерями.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! 
Больше нет необходимости отправлять бумажные документы почтой.
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора.
Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.

Обучение на курсах психологии возможно только для совершеннолетних лиц.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в Приёмной комиссии по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся.

Посмотреть диплом
Ознакомиться с учебным планом

© 2016-2020, АНО «НИИДПО»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону

Обзор программы профессиональной переподготовки «Клиническая (медицинская) психология со специализацией в психологии экстремальных ситуаций и состояний» с присвоением квалификации «Клинический психолог» с дополнительной квалификацией «Кризисный психолог»

Срок обучения: 74 недели.


п/п
Наименование разделов и дисциплин Всего часов
Общепрофессиональные дисциплины
1 Анатомия центральной нервной системы 52
  • Устройство человеческого организма.
  • Строение нервной ткани. Нервная система, ее отделы, функции.
  • Головной и спинной мозг.
  •  

Практикум: Закрепление знаний об основных понятиях и категориях анатомии ЦНС. Представление в виде схемы структурных уровней построения организма человека. Описание онтогенеза ЦНС. Указание отделов и структурных элементов ЦНС (схемы и рисунки).
2 Введение в клиническую психологию 46
  • Объект, предмет, задачи, структура клинической психологии.
  • Проблема дифференциации психологических феноменов и психических патологий.
  • Клиническая картина психопатологического заболевания: причины, проявления.
  •  

Практикум: Заполнение таблицы с указанием симптомов различных психопатологических заболеваний. Составление характеристики больного одним из соматических заболеваний (по выбору).
3 Физиология ВНД и сенсорных систем 56
  • Принципы работы, анатомо-физиологические особенности сенсорных систем.
  • Врожденные и приобретенные формы жизнедеятельности организма.
  • Темперамент, его типы.
  • Физиология потребностей, эмоций.
  •  

Практикум: Описание работы одного из сенсорных анализаторов. Заполнение таблицы «Свойства анализаторов».
4 Общая психология 66
  • Предмет, отрасли, методы психологии.
  • Психологические механизмы поведения.
  • Характеристика познавательных процессов.
  • Эмоционально-волевые процессы, их проявления.
  • Характеристика общих и специальных способностей.
  • Формирование характера как основы личностного развития.
  •  

Практикум: Составление рекомендаций по применению психологических методов исследования.
5      История психологии 46
  • Развитие представлений о душе в античные времена. Становление психологических знаний в структуре представлений о мире, обществе и человеке.
  • Появление психологии как науки на рубеже XIX-ХХ вв. Психологические теории ХХ века. Развитие психологической науки в России.
  •  

Практикум: Заполнение таблицы «Основные психологические представления от Древнего мира до Нового времени». Составление таблицы «Основные психологические школы ХХ века».
6   Социальная психология 60
  • Социальная коммуникация как предмет социальной психологии.
  • Психологические аспекты социального конфликта.
  • Малая социальная группа, психологические основы ее функционирования.
  • Ролевые отношения в группе.
  • Большие социальные группы.
  •  

Практикум: Составление рекомендаций по применению социометрической методики выявления структуры малой группы. Составление рекомендаций по нейтрализации негативных коммуникационных проявлений в малой группе.
7   Психология труда, организационная психология 50
  • Психологические аспекты профессиональной деятельности. Формирование мотивации к труду. Профессиональные умения и навыки. Факторы, влияющие на работоспособность.
  • Управление организацией. Стили руководства.
  • Развитие личности в условиях профессиональной деятельности.
  •  

Практикум: Составление профессиограммы профессии «психолог». Составление таблицы с указанием профессий и профессиональных рисков, связанных с психологическими перегрузками и деформациями личности.
8   Психология развития и возрастная психология 66
  • Основные концепции периодизации психического развития личности.
  • Становление психических процессов на первом году жизни, в раннем возрасте (1–3 года), у дошкольников 4–7 лет.
  • Развитие психики младших школьников, подростков, в ранней юности.
  • Специфика проявления психических процессов в зрелые годы (от молодости до старости).
  •  

Практикум: Составление сводной таблицы концепций периодизации психического развития личности. Составление характеристики основных психических процессов у детей дошкольного возраста. Описание подросткового кризиса и его проявлений.
9 Педагогическая психология 46
  • Психологические основы процессов обучения и воспитания.
  • Психологические аспекты педагогической деятельности. Понятие стиля педагогической деятельности.
  •  

Практикум: Заполнение таблицы «Характеристика основных методов педагогической психологии». Подбор диагностических методик для проведения психолого-педагогического обследования.
10 Психофизиология 56
  • Нейроны, передача информации между ними.
  • Функциональные системы, их типы и уровни. Теория функциональных систем.
  • Психофизиологические механизмы познавательной, эмоционально-волевой, мотивационно-потребностной сферы.
  •  

Практикум: Заполнение сравнительной таблицы «Типы и уровни сложности функциональных систем».
11 Дифференциальная психология 56
  • Индивидуальность как уровень личностного развития.
  • Характеристика индивидуальных различий.
  • Характер, темперамент, задатки, способности как основания индивидуального развития.
  • Наследственность и внешняя среда в формировании индивидуальных различий. Половые различия.
  •  

Практикум: Анализ специфики дифференциальной психологии по сравнению с другими отраслями психологического знания. Практическая работа по изучению темперамента, характера, способностей.
12 Специальная психология 56
  • Психология детей с отклонениями в умственном развитии (олигофрения, задержка умственного развития), синдромом раннего аутизма и другими патологиями психического развития.
  • Методы диагностики, профилактики и коррекции вторичных отклонений.
  •  

Практикум: Характеристика специфики психического развития детей с дизонтогенезами и патологиями психического развития. Исследование особенностей психики слепоглухих людей.
13 Теории личности в клинической психологии 56
  • Психоанализ и аналитическая психология (К. Г. Юнг, А. Адлер).
  • Гуманистическая психология личности (А. Маслоу, К. Роджерс).
  • Научающий бихевиоризм, социально-когнитивное направление, гештальт-психология, трансактный анализ и другие направления в теории личности.
  • Отечественные психологические школы и теория личности.
  •  

Практикум: Составление таблицы с указанием основных положений различных подходов в теории личности.
14 Психодиагностика 56
  • Классификация методов в психодиагностике.
  • Технология разработки психодиагностического теста.
  • Обработка данных, формулирование психологического диагноза.
  • Методики исследования личности.
  •  

Практикум: Подбор методик в целях комплексного психологического исследования личности. Обработка и анализ результатов исследования по одной из методик с использованием методов математической статистики.
15 Психологическое консультирование 56
  • Задачи и принципы консультационной работы в психологии.
  • Консультирование и психотерапия как основные способы оказания психологической помощи.
  • Нормы профессиональной этики в психологическом консультировании.
  • Типология клиентов и особенности работы с ними.
  • Ролевые позиции психолога-консультанта.
  • Этапы процесса консультирования.
  •  

Практикум: Сравнительная таблица «Психологическое консультирование и психотерапия». Составление рекомендаций по выбору методов консультирования в зависимости от проблемы, озвученной клиентом.
Специальные дисциплины
16 Невропатология, психопатология 56
  • Функциональная анатомия нервной системы.
  • Диагностика состояния нервной системы. Основные неврологические синдромы.
  • Поражения нервной системы наследственного, инфекционного, травматического характера.
  • Высшие корковые расстройства.
  • Психопатологические синдромы. Психопатологии поведения.
  •  

Практикум: Характеристика-описание основных физиологических механизмов функционирования нервной системы, ее роли в регулировании компенсаторных механизмов организма. Характеристика основных невропатологических и психопатологических синдромов.
17 Нейропсихология 66
  • Место нейропсихологии в психологической науке.
  • Локализация высших психических функций в коре головного мозга. Теория А. Р. Лурии.
  • Теория функциональных блоков мозга А. Р. Лурии.
  • Сенсорные расстройства, их типология.
  • Нейропсихологические причины нарушений познавательной деятельности.
  •  

Практикум: Характеристика-описание трех функциональных блоков мозга. Составление таблицы «Характеристика речевых расстройств».
18 Патопсихология 66
  • Предмет патопсихологии. Отечественные школы патопсихологии.
  • Специфика патопсихологического эксперимента.
  • Нарушения сознания, познавательной, эмоционально-волевой сферы, личностного развития.
  •  

Практикум: Подбор диагностических и коррекционных методик в работе с больными шизофренией, эпилепсией, диффузным органическим поражением центральной нервной системы. Составление плана обследования больных с когнитивными патологиями.
19 Профессиональная этика в работе клинического психолога 46
  • Морально-этические нормы в работе психолога.
  • Система ценностей психолога.
  • Личные обстоятельства, которые могут помешать эффективному выполнению обязанностей психолога.
  • Моральные дилеммы, способы выхода из них.
  • Проблема профессионального выгорания. Деструктивные элементы в работе.
  • Этика научной деятельности психолога.
  •  

Практикум: Решение практических ситуаций морального выбора. Поиск возможных ответов на неоднозначные вопросы.
20 Психология здоровья 46
  • Модель и критерии здоровья. Здоровый образ жизни, его компоненты и психологические основания.
  • Оздоровительные системы. Концепции и представления о здоровой личности в различных направлениях науки.
  • Диагностика личностного здоровья.
  •  

Практикум: Развернутое описание категории «здоровье личности». Диагностика качества жизни. Разработка социально-психологических мероприятий по превенции личностных деформаций у представителей одной из профессиональных групп риска (по выбору).
21 Психотерапия 66
  • Сущность психотерапевтической теории и практики.
  • Психотерапия в медицине и психологии.
  • Критерии классификации психотерапевтических подходов.
  • Групповые и индивидуальные психотерапевтические практики.
  • Многообразие психотерапевтических направлений и техник: гештальт-терапия, арт-терапия, психодрама, символдрама, НЛП, трансактный анализ, телесно-ориентированные, гуманистически ориентированные техники, когнитивно-бихевиоральная альтернатива, психоанализ и психодинамическая терапия, психосинтез и др.
  •  

Практикум: Сравнительная таблица сходства и различия в методах и приемах психологического консультирования и психотерапии. Разработка программы тренинга с использованием одной или нескольких психотерапевтических техник (по выбору).
22 Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте 56
  • Механизмы и факторы психического развития. Влияние наследственности. Внешняя среда.
  • Развитие психики в норме в различные возрастные периоды (младенчество, ранний и дошкольный возраст, младший и средний школьный возрасты, отрочество, ранняя юность).
  • Нарушения развития психики на различных этапах развития личности.
  •  

Практикум: Краткая характеристика различных периодов онтогенеза по схеме: ведущая деятельность, новообразования, особенности коммуникативного и умственного развития, кризисы. Характеристика развития шизофрении в различные периоды онтогенеза – от младенчества до ранней юности.
23 Психосоматика 56
  • Определение и классификация психосоматических нарушений.
  • Психосоматические модели.
  • Психосоматические нарушения: дыхательные, сердечно-сосудистые, расстройства пищевого поведения, сексуальности.
  • Клиника психосоматических патологических состояний: рак молочной железы, предменструальный синдром, менопауза и климакс, ложная беременность и др.
  • Психосоматические заболевания ОДА, эндокринной системы, онкологические, инфекционные и кожные заболевания, психовегетативные синдромы.
  •  

Практикум: Заполнение таблицы «Симптомокоплексы и психологические проблемы» с проведением сопоставления. Характеристика-описание клинической картины одного из психосоматических заболеваний или состояний (по выбору).
24 Клиническая психология в геронтологии 56
  • Социальные, психологические, физиологические аспекты геронтологии.
  • Высшие психические функции в пожилом и старческом возрасте.
  • Проблема одиночества и ожидания смерти.
  • Изменения в образе жизни в процессе старения (стиль жизни, питание, сон, отдых, двигательная активность, сексуальная сфера и др.).
  • Оказание психологической помощи пожилым и старым людям.
  • Психиатрические аспекты геронтологии.
  •  

Практикум: Описание различных теорий и подходов к проблеме старения. Составление методики-схемы психологического консультирования пожилого человека по одной из психологических проблем (по выбору).
25 Судебно-психологическая экспертиза 56
  • История развития, понятийный аппарат, виды судебно-психологической экспертизы.
  • Правовые аспекты проведения судебно-психологической экспертизы.
  • Содержание и методы диагностической деятельности эксперта-психолога.
  • Специфика проведения судебно-психологического исследования.
  •  

Практикум: Заполнение таблицы «Виды судебно-психологических экспертиз» с указанием целей, задач, диагностического инструментария, этапов реализации, особенностей проведения и написания заключения по каждой из них.
26 Психология девиантного поведения 46
  • Основные категории психологии девиантного поведения.
  • Виды и характеристика отклонений поведенческого характера (суицидальные наклонности, агрессия, зависимости и др.). Социально-творческие инициативы как позитивные проявления отклоняющегося поведения.
  • Многообразие подходов к определению факторов и механизмов отклоняющегося поведения.
  • Профилактическая и коррекционная работа с детьми, имеющими девиации в поведении.
  •  

Практикум: Заполнение сравнительной таблицы «Социальное отклонение и отклоняющееся поведение». Разработка программы психокоррекционной работы с подростками с девиантным поведением.
27 Психологическая профилактика зависимого поведения 60
  • Виды и психологическая характеристика зависимостей (наркомания, алкоголизм, трудоголизм и др.).
  • Причины возникновения зависимого поведения.
  • Значение аддиктивной установки.
  • Особенности характера, способствующие формированию зависимостей.
  • Коррекционная работа по преодолению зависимостей, их профилактика.
  •  

Практикум: Составление таблицы «Характеристика основных видов аддикций». Психодиагностика склонности к аддиктивному поведению. Разработка программ психологической профилактики зависимого поведения.
28 Основы психиатрии 56
29 Международная классификация психиатрических расстройств (МКБ 10
  • Органические патологии психического развития (деменция, делирий, галлюциноз, органические поражения головного мозга и др.).
  • Последствия употребления психотропных веществ.
  • Невротические расстройства стрессовой и соматической природы.
  • Психопатии, шизоидность.
  • Аффектные состояния.
  • Психические расстройства, связанные с физиологическими дисфункциями (расстройства сна, полового, пищевого, послеродового поведения и др.).
  • Эпилепсия, ее клиническая картина.
  •  

Практикум: Составление таблицы по истории отечественной психиатрии. Характеристика-описание психических расстройств, вызванных употреблением психоактивных веществ. Характеристика-описание поведенческих нарушений, связанных с физиологическими дисфункциями.
30 Психология экстремальных ситуаций и состояний 56
  • Чрезвычайная, экстремальная, кризисная ситуация, их влияние на психику человека.
  • Стресс, его физиологические проявления.
  • Принципы, методы и этапы оказания экстренной психологической помощи.
  • Профессиональная этика психологической работы в ЧС.
  • Психодиагностические методики, используемые в чрезвычайных ситуациях.
  • Синдром профессионального выгорания у психологов экстремального профиля.
  •  

Практикум: Сравнительная характеристика понятий «экстремальная и чрезвычайная ситуации», «кризис и стресс». Разработка мероприятий по профилактике эмоционального выгорания специалистов экстремального профиля.
31 Клиническая психология в онкологии 56
  • Клиническая картина рака, причины его возникновения.
  • Психологические аспекты реагирования больного, его родных и близких на обнаружение онкологического заболевания.
  • Диагностика психологического состояния онкологического больного.
  • Оказание психологической помощи онкобольным и членам их семей.
  • Возникновение психических расстройств на почве раковых заболеваний.
  • Проблема умирания и смерти. Оказание паллиативной помощи онкологическим больным.
  • Проблема профессионального выгорания лечебного и обслуживающего персонала онкологических лечебных заведений.
  •  

Практикум: Составление таблицы особенностей онкологических заболеваний в различных возрастных группах. Тестирование больных с целью выявления особенностей эмоционального реагирования на рак. Написание аналитического заключения. Характеристика этапов психологического реагирования умирающих.
32 Психология и психофизиология стресса 56
  • Трактовки стресса в науке, его физиология и психофизиология.
  • Психодиагностика в стрессовой ситуации, ее методы.
  • Возможности психологической интервенции.
  •  

Практикум: Характеристика этапов адаптации к стрессу. Работа с испытуемыми (не менее 3 человек) по изучению копинг-стратегий поведения в стрессе и стрессоустойчивости.
33 Психосоматические основы онкологических заболеваний 56
  • Психосоматика онкологического заболевания.
  • Взаимосвязь психосоматических и соматических проявлений болезни.
  • Психологические причины раковых заболеваний. Психологический портрет пациента.
  • Основные психопатологические проявления у онкологических больных.
  • Психогигиена, психопрофилактика и психотерапия в работе с раковыми больными.
  •  

Практикум: Решение ситуационных задач по определению специфических черт поведения онкобольного. Разработка психологических аспектов работы хосписа.
34 Подходы и основные принципы консультативной работы с психологической травмой 56
  • Понятие психологической травмы, ее составные аспекты, ядро.
  • Влияние особенностей характера личности на глубину травматологического переживания.
  • Кризисная интервенция в условиях психологической травматизации.
  •  

Практикум: Описание ситуаций, приводящих к психологической травме. Диагностика уровня тревожности, разработка коррекционных мероприятий по его снижению. Разработка мероприятий по психологической реабилитации лица, пережившего психологическую травму.
35 Суицидальное поведение клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального риска 56
  • Суицидальные наклонности, их причины.
  • Факторы снижения суицидального риска.
  • Причины и специфические черты суицидальных проявлений у подростков.
  • Психологическое консультирование и психологическая профилактика суицидального поведения.
  •  

Практикум: Описание-характеристика факторов суицидального поведения. Разработка программы психопрофилактики суицидального поведения.
36 Основы психологического консультирования человека, проявляющего реакции на стресс 56
  • Оказание экстренной психологической помощи при острых реакциях на стресс.
  • Психологическая помощь при горевании.
  • Посттравматические переживания.
  • Особенности психологической интервенции в случаях ПТСР.
  •  

Практикум: Составление подборки методик для психологической работы с лицами, проявляющими острые реакции на стресс, находящимися в состоянии патологического горевания, а также для диагностики ПТСР.
Итоговая аттестация 16
ИТОГО 2030

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Клиническая (медицинская) психология со специализацией в психологии экстремальных ситуаций и состояний» с присвоением квалификации «Клинический психолог» с дополнительной квалификацией «Кризисный психолог»

Срок обучения: 74 недели.

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Анатомия центральной нервной системы

52

22

30

З

2.

Введение в клиническую психологию

46

20

26

З

3.

Физиология ВНД и сенсорных систем

56

26

30

ДЗ

4.

Общая психология

66

36

30

ДЗ

5.

История психологии

46

20

26

З

6.

Социальная психология

60

30

30

З

7.

Психология труда, организационная психология

50

20

30

З

8.

Психология развития и возрастная психология

66

36

30

ДЗ

9.

Педагогическая психология

46

20

26

З

10.

Психофизиология

56

26

30

ДЗ

11.

Дифференциальная психология

56

26

30

З

12.

Специальная психология

56

26

30

З

13.

Теории личности в клинической психологии

56

26

30

ДЗ

14.

Психодиагностика

56

26

30

ДЗ

15.

Психологическое консультирование

56

26

30

З

Специальные дисциплины

16.

Невропатология, психопатология

56

26

30

ДЗ

17.

Нейропсихология

66

36

30

ДЗ

18.

Патопсихология

66

36

30

ДЗ

19.

Профессиональная этика в работе клинического психолога

46

20

26

ДЗ

20.

Психология здоровья

46

20

26

З

21.

Психотерапия

66

36

30

ДЗ

22.

Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте

56

26

30

ДЗ

23.

Психосоматика

66

36

30

ДЗ

24.

Клиническая психология в геронтологии

56

26

30

З

25.

Судебно-психологическая экспертиза

56

26

30

З

26.

Психология девиантного поведения

56

26

30

ДЗ

27.

Психологическая профилактика зависимого поведения

46

20

26

З

28.

Основы психиатрии

60

30

30

ДЗ

29.

Перинатальная психология

56

26

30

З

30.

Клиническая психология в онкологии

56

26

30

З

Дисциплины специализации

31.

Психология и психофизиология стресса

56

20

36

З

32.

Подходы и основные принципы консультативной работы с психологической травмой

56

20

36

З

33.

Суицидальное поведение клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального риска

56

20

36

ДЗ

34.

Основы психологического консультирования человека, проявляющего реакции на стресс

56

20

36

ДЗ

35.

Психотехнические особенности дистанционного консультирования клиентов, находящихся в кризисной ситуации

56

20

36

ДЗ

36.

Профессиональное выгорание и травматический стресс у специалистов помогающих профессий. Профилактика профессионального выгорания

56

20

36

З

Итоговая аттестация

16

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

2030

Смотреть учебный план Скрыть учебный план

Отзывы о программе

Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.

Добавить отзыв
Ефимова Елена Николаевна
06.04.2020
Психолог
17 месяцев обучения. Новый предмет почти каждые две недели. Возможности общения с преподавателем, когда ты можешь обсудить с ним сложные для тебя вопросы. Получение информации об актуальных исследованиях через онлайн вебинары. Полное погружение в предмет. Возможность обучения в удобное для тебя время и место. Я рада, что могу сотрудничать с институтом, в вопросах моего образования. Успехов вам в вашем нелегком деле, таком как популяризация образованности. Спасибо.
Москва
Перцева Дарья Викторовна
07.02.2020
Главный специалист
Добрый день! Обучение составляло почти 1,5 года. За этот период я ни разу не пожалела, что выбрала именно этот Институт! Лекции и задания затягивали меня с огромным интересом! Многие вопросы закрыла в своей голове, на многие вещи стала смотреть по-другому, стала более рассудительной и логичной. Выполнение некоторых практических заданий требовало более углубленного изучения того или иного вопроса, и я с большим увлечением читала статьи, учебники. Когда обучение подходило к концу, я решила взять перерыв и продолжить изучение другой темы спустя пару месяцев. Это решение тут же поменялось после того, как я зашла на сайт и увидела, что сейчас идет набор на ту тему, которую мне давно хотелось изучить! И вот вчера я снова подала заявку) В общем, психология меня затягивает, и я рада, что сейчас есть такие возможности обучаться дистанционно! Всей команде Института огромное спасибо!
Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский АО — Югра
Пакулева Анастасия Ринатовна
13.01.2020
Все понравилось. Буду рекомендовать.
Москва
Дергачёва Евгения Владимировна
09.01.2020
По анатомии и ВНД заставил мозг думать, клиническая психология, патопсихология - спасибо. В целом, спасибо, действительно совершенно самообучение!
Москва
Юсупова Флюра Абдулхалимовна
03.01.2020
Ведущий психолог, доцент
Как всегда, все на уровне. Очень нравится у вас учиться.
Новосибирск, Новосибирская область
Кучумова Елена Алексеевна
26.12.2019
Психолог
Практические задания оказались достаточно трудными, но при том интересными. Многое смогу применить на практике
Смоленск, Смоленская область
Исаева Анна Юрьевна
06.12.2019
психолог
ПОНРАВИЛСЯ ИНТЕРФЕЙС. УДОБСТВО В ОБУЧЕНИИ.
Москва
Старший преподаватель
Все понравилось. Замечательная форма, особенно для тех, кто учится для себя.
Москва
Вершинина Ирина Сергеевна
17.10.2019
Заместитель начальника отдела
Очень продуманная, удобная и понятная организация обучения. Темп и сроки обучения, на мой взгляд, оптимальные. Учебного материала много, он актуален, и это очень важно. Благодарна поддержке учебного отдела!
Москва
Семнадцать месяцев учебы принесли много интересного: радость от учения, возможность пользоваться библиотекой и участвовать в вебинарах, выполнять задания разного уровня сложности, творческого характера, вариативность обучения и многое другое - все это хорошо организовано, продумано, систематизировано, выверено. Очень благодарна всем преподавателям за возможность повысить свой профессиональный уровень, понять недочеты в работе, за объективность оценивания и прекрасные вебинары. Спасибо.
Москва
Виноградова Елена Алексеевна
30.08.2019
Педагог- психолог
Всё прекрасно. Быстро отликаетесь на запрос, прекрасно выстроена система обучения, все структурировано. 
Екатеринбург, Свердловская область
Бабичева Галина Юрьевна
10.03.2019
Психолог
Профессиональная переподготовка «Клиническая (медицинская) психология со специализацией в психологии экстремальных ситуаций и состояний» дал мне инструменты, с помощью которых я могу работать. Программа обучения насыщенная и интересная, направленная на самые актуальные психологические проблемы человека. Нашла опытных наставников и супервизоров. Теперь понимаю, как работать, приходит осмысленность и уверенность в своей работе. Здесь очень крутые преподаватели-практики, они учат работать правильно, грамотно, используя классические и современные методы и подходы.
Волгоград, Волгоградская область
Острогина Юлия Станиславовна
14.02.2019
Познавательно, интересно, но нет возможности при желании продлить срок обучения, а это неудобно.
Москва
Пузанов Андрей Викторович
21.10.2018
Генеральный директор
Хочется выразить большую благодарность сотрудникам института, преподавателям, техническим специалистам за проделанный огромный труд по формированию курсов, материалов лекций, заданий. Все это позволяет освоить новую профессию в новом формате. Хочется пожелать Вам успехов и дальнейшего развития.
Санкт-Петербург
Пузанов Андрей Викторович
17.10.2018
Генеральный директор
Хочется выразить большую благодарность сотрудникам института, преподавателям, техническим специалистам за проделанный огромный труд по формированию курсов, материалов лекций, заданий. Все это позволяет освоить новую профессию в новом формате. Хочется пожелать Вам успехов и дальнейшего развития.
Санкт-Петербург
Корсаков Сергей Вячеславович
27.09.2018
Настоятель храма. Священник.
Выражаю благодарность за обучение всем преподавателям курса «Клиническая (медицинская) психология со специализацией в психологии экстремальных ситуаций и состояний», которые неформально подошли к подготовке интересных и информативных лекций! Организация обучения - отличная. Особенную признательность выражаю Узлову Николаю Дмитриевичу, за его интереснейшие вебинары. Спасибо организаторам обучения за бонус, в течении 3-х месяцев можно посмотреть интересующие меня материалы. Всем большое спасибо!
Москва
Говоров Владимир Сергеевич
17.09.2018
Учебный процесс построен удобно. Материал преподносится интересно, скомпоновано, познавательно. По дисциплинам есть краткая литература - по основам и дополнительно более полная библиотека, для углубленного самостоятельного изучения. Практические задания интересны, используя дополнительную литературу (из библиотеки) помогают отработать практические навыки по курсу. Преподаватели всегда ответят на возникшие вопросы по дисциплинам, окажут помощь, разъяснять более подробно интересующие моменты. Техническая поддержка достаточно оперативно реагирует и выполняет возложенные на нее функции. Сотрудники деканата вежливы и тактичны. Всегда толково и доступно объяснят, расскажут и ответят на вопросы возникающие в процессе учебы, всегда доступны и общительны. В целом, учеба увлекает, хочется изучать новый материал, новые дисциплины. Пройденный курс мотивирует на дальнейшее изучение и погружение в данную область науки. Спасибо всем Вам!
Москва
1 1 2 3 4

В результате обучения по программе вы получите диплом

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе «ИНН» укажите ИНН - 7724318601 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.

Срок: бессрочный

ОГРН: 1157700006683

Серия, номер бланка: 77Л01 0011299

ИНН: 7724318601

Обратите внимание!

Название учебного центра, существовавшее с 28 декабря 2016 года, было изменено в 2019 году. Обновленная лицензия опубликована на сайте Рособрнадзора.

Часто задаваемые вопросы

Вопросы об Институте

Вы государственное образовательное учреждение?

АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на право оказания образовательных услуг (Приказ № 114Л от 10.02.2017). Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.

Где я могу ознакомиться с документами на право ведения образовательной деятельности?

Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.  

Где можно прочитать отзывы об учебном центре?

Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.

Вопросы по реализуемым программам

Зачем мне проходить профессиональную переподготовку?

Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.

Какова длительность программ?

Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:

  • для повышения квалификации минимум 16 ч.
  • для профпереподготовки минимум 250 ч.

Вопросы по оплате

Предусмотрена ли оплата обучения по частям?

Да, есть беспроцентная рассрочка(без участия банка) для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у работника приёмной комиссии, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.

Как оформить налоговый вычет?

Порядок оформления налогового вычета определяется Налоговым кодексом РФ (ст. 78, 80, 83, 88 и 219). Для возврата денежных средств нужно обратиться в ФНС РФ по месту регистрации. Размер социального налогового вычета для резидентов России составляет 13 % от стоимости обучения.

Список документов, необходимых для возврата денежных средств, нужно запросить в отделе по организации учебного процесса. Проверка данных, предоставленных в ФНС, производится в течение трёх месяцев. Заявление на вычет и налоговая декларация составляются соискателем самостоятельно.

Вопросы по поступлению

Какие документы требуются?

Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления в приемной комиссии. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста приёмной комиссии или работника ФГБУ Главэкспертцентр.

Когда можно начать обучение?

Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников приёмной комиссии. Программы стартуют в течение всего года.

Можно ли поступить в АНО «НИИДПО» с незаконченным высшим образованием (например, если я учусь на четвёртом курсе вуза)?

Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).

Могу ли я обучаться по программе, не соответствующей моей основной специальности?

При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у сотрудника приёмной комиссии.

Можно ли одновременно поступить на очное отделение в вуз и на курс профессиональной переподготовки?

Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.

Вопросы по обучению

Мне потребуется какие-то специальное оборудование, приложения для обучения?

Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.

Можно ли продлить сроки обучения?

Данный вопрос рассматривается в индивидуальном порядке. Продлением сроков обучения занимаются специалисты отдела организации учебного процесса.

Могу ли я прекратить дистанционное* обучение?

Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.

Как восстановиться после отчисления?

Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в отдел по организации учебного процесса.

Вопросы по выдаваемым документам

Какой документ я получу после завершения образовательной программы?

Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.

Расскажите более подробно о выдаваемых документах.

Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).

В дипломе будет написано, что обучение было дистанционным*?

Нет, это не предусмотрено законом. Форма обучения (заочная с применением дистанционных образовательных технологий) прописывается только в вашем договоре с АНО «НИИДПО», а также в справке из образовательной организации.

Сколько дней проходит с момента окончания обучения до вручения документа?

Документ подготавливается в течение 10 рабочих дней.

Я должен явиться на защиту итоговой работы и за документом о квалификации?

Нет, итоговая работа выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте, но при желании вы можете забрать его лично.

Выдаваемые документы о квалификации соответствуют закону?

Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».

Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.

Смогу ли я предъявлять полученный диплом при устройстве на работу?

Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Беспроцентная рассрочка

Вы можете получить беспроцентную рассрочку(без участия банка) на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.

Верните 13% от стоимости обучения

Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.

Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.

(Нормативное обоснование получения налогового вычета регламентировано в статьях 78, 80, 83, 88, 219 Налогового кодекса РФ).

Скидки на обучение

Корпоративное обучение

-3% на обучение группой от 3 до 6 человек

-5% на обучение группой от 7 до 11 человек

-7% на обучение группой от 12 до 18 человек

-10% на обучение группой от 19 человек и более

Социальные скидки

-3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»

-5% при повторном обучении

-5% многодетным родителям

-5% лицам подвергшимся радиации

-5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет

-5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан

-5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно

Программа лояльности

-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах

-5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей

*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

ЛЕТО С ПОЛЬЗОЙ! СКИДКА НА ПРОГРАММУ  18%

  • Действует до 7 августа! Идёт набор!
  • Доступ к biblioclub.ru в подарок!
  • Рассрочка 0% - без банков и процентов!
Заявка на обучение или консультацию

Внимание! Сотрудники института работают без выходных!

Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Фамилия Имя Отчество *
Контактный телефон *
E-mail *
Комментарий/вопрос
или Skype (если Вы находитесь не в России)

Политика в области обработки и защиты персональных данных

*С документом о политике обработки и защиты
персональных данных ознакомлен (-а)

Отправить заявку
Контакты

117556, город Москва, Черноморский бульвар, дом 4, корп. 3, помещение V, офис 1

8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11

Карта сайта


наверх