Клиническая психология. Психоаналитический подход в клинической практике (1700ч)
Станьте за 13 месяцев клиническим психологом со специализацией по психоанализу. Научитесь самостоятельно и системно работать с запросами любого уровня сложности — от острых до хронических состояний.
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификации: Клинический психолог
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
56 недель (13 мес.)
- Ближайшие наборы: декабрь 2024
10 300 ₽ до 23.12.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
При рассрочке указанная скидка не действует. Рассрочка рассчитывается от полной стоимости
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
- Междисциплинарная подготовка - научитесь работать с клиентами всех возрастов с различными нозологиями, проводить диагностику и консультации.
- Современная образовательная веб-платформа и мобильное приложение.
- Тестирование по каждой дисциплине и итоговое.
- Доступ к большой библиотеке вебинаров по психологии и другим направлениям.
Задача программы
Подготовить к работе клиническим психологом с нуля:
- Способствовать формированию представлений о клинической психологии как области практической деятельности, методах диагностики, психологического консультирования и поддержки, коррекции и реабилитации;
- Познакомить с целями, задачами, подходами и функциями работы клинического психолога;
- Сформировать представления о работе клинического психолога в психоаналитическом подходе.
Эта программа для
Поможем подготовиться к построению успешной психологической практики и поддержим вас на старте карьеры.
На ежемесячной групповой встрече с экспертом узнайте, как грамотно планировать и развивать карьеру. Получите ответы на интересующие вас вопросы.
С поддержкой экспертов вы научитесь (доступ в конце обучения):
- упаковывать личный бренд и продвигать его в соцсетях;
- оформлять продуктовую матрицу;
- продавать свои услуги клиентам и вовлекать их в долгосрочную работу.
Вы узнаете (доступ с 8 месяца):
- как составить сильное резюме, пройти собеседование и воронку отбора;
- как грамотно организовать и вести частную практику;
- как рассчитать стоимость консультации.
Вы получите доступ к закрытому телеграм-каналу, а также к базе знаний с массой полезных материалов:
- свежие вакансии для психологов;
- анонсы предстоящих мероприятий;
- чек-листы, лайфхаки для работы, шаблоны документов и прочее.
Получите доступ к Центру Развития Карьеры сразу после начала обучения
Ваш результат после обучения
- Разбираетесь в основах клинической психологии, психиатрии, патопсихологии. Умеете проводить нейропсихологическое и патопсихологическое обследование, диагностику в психоаналитическом подходе.
- Умеете разрабатывать программу коррекционной и реабилитационной работы с клиентом в зависимости от его запроса, учитывая его индивидуальные и возрастные особенности.
- Знаете, как эффективно взаимодействовать с родственниками клиента и смежными специалистами: неврологами, психиатрами, психотерапевтами, социальными работниками.
- Владеете приемами отслеживания эффективности работы с клиентом и понимаете, когда можно завершить сопровождение или перевести его в формат поддерживающих / профилактических встреч.
- Знаете, как помочь клиенту справиться с психологической проблемой, начиная от острых состояний (смерть близкого, развод, стресс) и заканчивая тяжелыми хроническими заболеваниями и расстройствами.
- Можете добавить новую строчку в свое резюме: «Консультирую по любым психологическим запросам детей, подростков, взрослых и пожилых людей. Провожу нейропсихологическую и патопсихологическую диагностику, разрабатываю оптимальную программу сопровождения. Применяю психоаналитический подход в клинической практике».
Где и кем вы сможете работать
- Открыть частную практику — консультировать очно и онлайн, помогать людям с психотравмами, личностными и психическими расстройствами, неврологическими нарушениями и здоровым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
- Устроиться клиническим психологом, психологом-консультантом, семейным психологом в негосударственный психологический центр или другую организацию.
- При наличии базового высшего психологического образования сможете работать в государственном учреждении, например, школе для детей с ОВЗ или реабилитационном центре.
- При наличии высшего образования по клинической психологии или базового психологического (специалитет или бакалавриат + магистратура) и профпереподготовки по клинической психологии сможете работать в психиатрических клиниках, медицинских центрах, неврологических отделениях*.
*Требования к квалификации могут отличаться в зависимости от должности и организации.
Индивидуальные практические задания с проверкой от преподавателей. Примеры заданий:
- Анализ типов личности по Э. Фромму и социальных потребностей по К. Хорни.
- Изображение и анализ истории семьи с помощью генограммы.
- Подбор героев из литературы или фильмов с основными видами девиантного поведения.
- Анализ клинического случая, определение типа расстройства личности.
- Решение кейсовых заданий по видам нарушений психического развития.
- Определение собственной половой конституции.
4 практикума:
1) Клиническая патопсихология с практикумом
Патопсихологическая оценка расстройств психических функций (внимание, восприятие, память, мышление, личностная организация). Написание заключения по результатам обследования. Знакомство с симптомами психических, невротических и личностных расстройств.
2) Нейропсихология. Методы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации. Практикум по методам нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации
Отработка методов нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации. Разбор принципов конструирования методик и создания диагностических комплексов. Знакомство с классическими и модифицированными методическими комплексами. Написание заключения по результатам нейродиагностики и разработка программы коррекции.
3) Междисциплинарный практикум по клинической психологии
Определение критериев психологической нормы, оценка психосоматического риска и психологических основ здоровья, выявление личностных расстройств и отклонений в индивидуальном развитии психически здоровых людей. Клинические аспекты геронтопсихологии.
4) Психоаналитический подход в работе клинического психолога с практикумом
Понятие структуры личности в психоанализе (невротическая, психотическая, пограничная), особенности их формирования и защитных механизмов психики у каждого типа. Особенности проведения психоаналитической сессии, анализ и интерпретация ее материалов. Особенности применения техники переноса и контрпереноса.
Практикумы включают анализ реальных задач и кейсов из практики клинического психолога:
- Определение области поражения мозга по симптомам. Проведение эксперимента. Определение нарушения высших психических функций по симптомам и вида нейропсихологической помощи.
- Отработка навыков патопсихологической оценки нарушений психики.
- Отработка навыков наблюдения и проверка работы позитивного подкрепления в методах КПТ, техниках динамического направления, экзистенциально-гуманистического направления в психотерапии.
- Определение психической нормы и отклонений, риска психосоматики, выявление личностных расстройств.
Чему вы научитесь
- Самостоятельно планировать и организовывать работу с клиентами, ориентироваться в методах диагностики, консультирования и психотерапии, в совершенстве владеть алгоритмом проведения сессий. Определять степень психического здоровья клиента. Обследовать его с помощью наблюдений, бесед, тестов и экспериментов. Выявлять особенности мышления, внимания, памяти, интеллекта, поведения, личности.
- Находить подход к разным клиентам и создавать экологичное пространство на консультациях, выстраивать терапевтический альянс, работать с соблюдением этики.
- Консультировать детей, подростков, взрослых и пожилых людей по разным проблемам, например: тревожность, заниженная самооценка, неврозы и психозы, заболевания центральной нервной системы, расстройства личности (ПРЛ, нарциссизм и другие), нарушения когнитивных процессов и поведения, психические расстройства (БАР, депрессия и другие), психосоматические заболевания, психосексуальные расстройства.
- Работать со сновидениями методами и техниками психоаналитического подхода, использовать информацию из них в рамках первичной психодиагностики.
- Использовать методы дифференциальной диагностики, например, Миннесотский многоаспектный личностный опросник (MMPI), тесты на выявление РАС и СДВГ, проективные методики для взрослых и детей и другие методы патопсихологического и нейропсихологического обследования, современной медицинской психодиагностики.
- Заботиться о своем здоровье и благополучии. Защищаться от профессионального выгорания, готовиться к супервизиям, грамотно организовывать свою работу с опорой на законы РФ.
- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
При рассрочке указанная скидка не действует. Рассрочка рассчитывается от полной стоимости
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Дату каждого платежа вы видите при оплате
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы профессиональной переподготовки «Клиническая психология. Психоаналитический подход в клинической практике» с присвоением квалификации «Клинический психолог»
п/п
- Содержание деятельности психолога.
- Личностные проблемы, с которыми может столкнуться специалист: близкие отношения с клиентом, разочарование в работе, власть и другие.
- Сложности, которые могут возникнуть в работе психолога: методические и связанные с взаимоотношениями с клиентом.
- Требования, предъявляемые к личности психолога.
- Этические принципы и нравственные дилеммы в работе психолога.
Практикум. Работа с психологическими задачами на тему моральных дилемм в деятельности психолога.
- Знакомство с возрастной психологией и закономерностями взросления.
- Различные возрастные периодизации.
- Специфика развития человека в разные возрастные периоды — от младенчества до старения.
Практикум. Проведение самоанализа пройденных этапов развития на базе возрастной периодизации по Э. Эриксону.
- Предмет изучения, задачи и методы дифференциальной психологии.
- Понятия, критерии и структура личности, индивида и индивидуальности.
- Понятия и типология темперамента и характера. Их сходства и различия.
- Проявления индивидуальных различий и факторы, которые их определяют.
- Понятие индивидуального стиля деятельности и факторы, которые его обусловливают.
Практикум. Диагностика и анализ собственного стиля деятельности. Составление прогноза по его влиянию на работу в качестве психолога-консультанта.
- Научная и практическая составляющие общей психологии.
- Понятие психики и ее эмпирические характеристики.
- Понятие сознания, его психологическая структура, свойства и функции.
- Понятие деятельности, ее специфика, составляющие и анализ.
- Образы и ощущения, их свойства и специфика.
- Понятие внимания, его характеристики, особенности и феномены.
- Понятие памяти, ее характеристики и виды.
- Высшие психические функции: речь, мышление.
- Понятие потребностей, их структура.
- Мотивация деятельности, его составляющие и формы.
- Воля и эмоции: понятие и характеристики.
Практикум. Решение кейсов из сферы работы с когнитивной сферой личности.
- Предмет, специфика и взаимосвязь с другими сферами знаний физиологии высшей нервной деятельности.
- Понятие врожденных форм поведения. Характеристики безусловных рефлексов, инстинктов.
- Понятие приобретенных форм поведения. Специфика условно-рефлекторной деятельности. Формирование условных рефлексов.
- Психофизиологические исследования — актуальные методы и инструменты.
- Сенсорные сигналы, особенности их передачи и переработки.
- Сенсорные системы: соматосенсорная, обонятельная, вкусовая, слуховая и вестибулярная.
- Теория функциональных систем.
Практикум. Решение кейсов из сферы психофизиологии.
- Центральная нервная система (ЦНС): структура и специфика функционирования.
- Периоды эволюционного развития ЦНС.
- Нервная клетка: особенности строения и функционирования.
- Понятие рефлексов и их типология.
- Специфика регулирования физиологических функций организма.
- Головной и спинной мозг: строение и принципы функционирования.
- Расположение функций в коре головного мозга.
Практикум. Определение структурных элементов ЦНС по схемам, структуре и функциям. Определение различий функциональных элементов нервной системы.
- Задачи психодиагностики в рамках деятельности практического психолога.
- История развития, принципы и этапы разработки диагностических методик (стандартизация, валидность, надежность).
- Интерпретация и проведение анализа данных, полученных в ходе психодиагностики.
- Типы и содержание диагностических заключений.
- Методика планирования и проведения психодиагностического исследования.
- Методы диагностики личностных исследований, интеллекта и умственного развития.
- Психологический и клинико-психологический диагноз: структура, принципы подготовки, возможные неточности.
Практикум. Проведение оценки собственных психических состояний с дальнейшим анализом результатов. Практика применения проективной методики «Путешествие по символам».
- Обзор различных теорий о природе личности.
- Вопросы развития и социализации личности. Понятия самореализации и самоактуализации.
- Специфика представлений о личности в психоаналитическом подходе З. Фрейда.
- Различные направления в теории личности: гуманистическое, социально-когнитивное и другие.
- Основные представления о личности в отечественной психологии.
Практикум. Анализ типов личности согласно теории Э. Фромма. Анализ социальных потребностей согласно подходу К. Хорни.
- Понятия дисфункциональных семей и их отличия от нормально функционирующих.
- Структура семьи: подсистемы, роли, семейные границы.
- Стадии жизненного цикла семьи. Кризисы.
- Понятие генограммы и специфика ее применения для исследования семейной истории.
- Применение инструментов диагностики семейной структуры.
- Понятие, структура и техники проведения циркулярного интервью для определения в отношениях семьи проблемных паттернов.
- Ключевые аспекты системной семейной терапии: задачи, направления, показания, этапы.
- Ключевые аспекты эмоционально-фокусированной терапии: задачи, показания, этапы.
- Ключевые аспекты структурной семейной психотерапии: задачи и принципы, техники оценки и корректировки семейных отношений.
- Основные возможности применения метода системных семейный расстановок.
Практикум. Анализ истории семьи с помощью составления генограммы.
- Проблема девиантного поведения: причины и виды девиаций.
- Биологические, социальные и субъективные факторы и предпосылки поведения девиантного характера.
- Классификация девиаций.
- Различные формы девиантного поведения: аддикции, делинквентность, бегство от реальности и другие.
- Девиации психопатологического и патохарактерологического характера.
- Агрессия как вид девиантного поведения — в детском и взрослом возрасте.
- Причины, социальные и микросоциальные факторы делинквентного поведения.
- Причины и предрасполагающие факторы развития зависимостей.
- Причины, типы и возрастные особенности суицидального поведения.
- Меры профилактики и методы коррекции девиантного поведения.
Практикум. Сбор примеров девиантного поведения из литературы и кино.
- Специфика психологического консультирования и его отличия от остальных видов психологической помощи.
- Ключевые профессиональные компетенции и личностные качества, которые необходимо иметь психологу-консультанту.
- Типология клиентов. Особенности и стратегии работы с каждым типом клиентов.
- Ролевые позиции, которые психолог-консультант занимает в работе с клиентами.
- Специфика первого этапа консультирования, включающего установление контакта с клиентом.
- Формулирование и проверка гипотез в рамках второго этапа консультирования.
- Ключевые задачи третьего этапа консультирования: корректирование поведения и установок клиента.
- Завершение терапевтической беседы и экологическая проверка на четвертом этапе консультирования.
Практикум. Знакомство с запросами и формулирование по ним консультативных гипотез.
- Супружеские отношения и специфика семейного общения.
- Причины и типы нарушения семейной коммуникации.
- Инструменты оценки отношений в семье: опросники, интервью и другие.
- Типология и характеристика нормативных семейных кризисов. Работа психолога с проблемой кризиса: диагностика и консультирование.
- Задачи и форматы семейного консультирования.
- Включение в семейное консультирование арт-терапевтических методов.
- Специфика консультирования по различным типам семейных проблем.
Практикум. Формулирование консультативных гипотез в рамках семейного системного консультирования. Разработка плана психодиагностики для их проверки.
- Эффективность и формы интернет-консультирования.
- Организация интернет-консультирования. Оптимальные методы, приемы и техники. Специфика работы с клиентом в чате.
- Специфические возможности, ограничения и сложности, характерные для дистанционного психологического консультирования.
- Особенности работы с группой в формате интернет-консультирования.
- Специфика работы психолога в различных форматах дистанционного консультирования: аудио-, видеоконсультирования и других.
- Этика и ключевые принципы дистанционного консультирования.
- Основы продвижения услуг психолога в социальных сетях.
- Ролевые позиции психолога-консультанта в работе с клиентом.
- Типология и возрастные особенности клиентов, с которыми психолог работает в онлайн-формате.
- Специфика технологий онлайн-консультирования вербального и невербального типа.
- Оборудование и программы для интернет-консультирования.
- Приемы и техники для онлайн-консультирования: когнитивная модификация, нарративная терапия, поведенческий анализ и другие.
- Специфика консультирования по различным типам запросов, в том числе экстренное и кризисное консультирование.
Практикум. Анализ применения подходов к дистанционному консультированию в рамках ключевых направлений психологии. Сравнение требований, предъявляемых к эффективности психотерапии в контексте психологической и медицинской парадигмы.
- Особенности и история развития тренингового формата как метода групповой работы.
- Различные виды тренингов и их специфика.
- Вопросы групповой динамики и влияния групповых процессов в рамках тренинговой работы.
- Личностные и профессиональные требования к тренеру. Стили руководства.
- Алгоритм разработки программы тренинга, организация пространства, подбор упражнений и инструментов для диагностики.
- Эффективные методы ведения тренингов, в том числе игровые методики.
- Типы тренинговых упражнений и технологии их разработки. Пример структуры тренингового дня.
- Особенности работы со сложной аудиторией на тренинге.
Практикум. Написание сценария для тренинга.
- Ключевые аспекты, модели и показания к психотерапии. Отличия психотерапии от психологического консультирования.
- Структура и последовательность психотерапевтического процесса: сбор данных, разработка плана работы, отказ от негативных и формирование здоровых паттернов поведения.
- Сходства и различия психоаналитического и психодинамического подходов.
- Введение в индивидуальную психологию А. Адлера. Техники для работы с клиентами в детском и взрослом возрасте.
- Ключевые аспекты телесно-ориентированной психотерапии.
- Введение в психосинтез Р. Ассаджиоли.
- Основы направления гештальт-терапии. Практические инструменты для работы с клиентами. Знакомство с групп-аналитической психотерапией. Разбор кейса по анализу сновидений в рамках групповой работы.
- Основы направления психодрамы, техники для работы с клиентами.
Практикум. Анализ запросов. Разработка стратегии работы и подбор психотерапевтических техник.
- Ключевые аспекты, возможности и ограничения группового консультирования. Специфика групповой работы с двумя ведущими.
- Требования, предъявляемые к личности и профессиональным компетенциям группового консультанта.
- Задачи и типичные ситуации, которые возникают на каждом из этапов групповой работы.
- Принципы начала и завершения групповой сессии.
- Основные вопросы и проблемы группового взаимодействия: анализ поведения, ролей и взаимодействия участников; задачи психологической поддержки и решения задач.
- Психоаналитический подход, направление психодрамы и психосоциальная теория в практике групповой работы.
- Специфика проведения групп в рамках клиентоцентрированного подхода.
Практикум. Разработка плана для первого занятия в рамках тренинга или психотерапевтической группы. Аудитория, задачи и тема группового задания — на выбор Слушателя.
- Ключевые аспекты и важные вехи развития клинической психологии.
- Основные направления клинической психологии.
- Требования к личностным качествам и профессиональным компетенциям клинического психолога. Особенности работы специалиста.
- Понятия психической нормы и патологии, а также их критерии.
- Предмет, задачи и инструменты клинико-психологического исследования.
- Особенности деятельности клинического психолога в области медицины и других направлений.
- Классификация и симптоматика нарушений высших психических функций.
- Классификация и симптоматика нарушений эмоционально-личностной сферы, а также тревожных, панических и фобических расстройств.
- Классификация и симптоматика расстройств настроения, в частности биполярного аффективного расстройства и депрессии.
- Классификация и симптоматика личностных расстройств.
Практикум. Анализ клинического кейcа с целью определения типа личностного расстройства.
- Обзор ключевых этических подходов к рассмотрению деятельности клинического психолога.
- Этические и юридические аспекты работы клинического психолога, в том числе в России.
- Вопросы лицензирования, сертификации и аккредитации в деятельности клинического психолога.
- Разбор законодательных норм деятельности клинического психолога в различных сферах.
Практикум. Анализ кейсов (запросов и ситуаций). Решение задач на знание нормативных актов и этических норм в работе над определенными клиническими случаями. Описание личностных качеств, профессиональных компетенций и обязанностей клинического психолога.
- Анатомия и физиология центральной и периферической нервной системы. Специфические особенности нормы и патологии.
- Типы и методы неврологического обследования.
- Обзор основных типов неврологических нарушений: болевых синдромов, параличей, паркинсонизма и других.
- Методы и инструменты диагностики нарушения высших психических функций.
- Патологии сосудов головного мозга и участие психолога в реабилитации пациентов с такими заболеваниями.
- Поражения центральной нервной системы травматического и инфекционного характера.
- Обзор демиелинизирующих и дегенеративных заболеваний.
- Специфика протекания деменции и эпилепсии.
- Инструменты психодиагностики, которые применяются при локальных поражениях мозга.
- Особенности оказания психологической помощи в неврологии.
Практикум. Определение неврологических синдромов.
- Предмет, ключевые аспекты и история развития нейропсихологии.
- Классификация, причины и симптоматика нейропсихологических синдромов.
- Принципы нейропсихологической диагностики. Методы исследования функций мозга.
- Правое и левое полушария мозга: функции, связи, отличия.
- Агнозии (нарушения восприятия), их виды и физиологические основы.
- Апраксии (нарушения движений), их виды и физиологические основы.
- Виды и причины нарушений речи.
- Этапы и принципы проведения нейропсихологического исследования. Требования к составлению заключения.
- Особенности нейропсихологической реабилитации, в частности после инсульта и поражений мозга локального характера.
- Детская нейропсихология: особенности проведения диагностики и коррекции нарушений развития психических функций.
Практикум. Работа с кейсами. Анализ симптомов с последующим определением нарушений психических функций и областей поражения мозга. Определение вида необходимой помощи в русле нейропсихологии.
- Ключевые аспекты психопатологии и ее связь с направлением клинической психологии.
- Классификация психических расстройств и неврозов.
- Принципы патопсихологического анализа.
- Обзор бредовых расстройств и шизофрении.
- Обзор психозов и аффективных расстройств.
- Виды, симптоматика и особенности течения деменции, олигофрении, неврозов и психозов.
- Обзор расстройств различных типов: личностных, поведенческих и других.
Практикум. Тренировка навыков применения профессиональной терминологии в работе.
- Ключевые аспекты и основные вехи развития патопсихологии.
- Методология патопсихологического исследования.
- Особенности работы по планированию и подготовке к исследованию, особенности написания заключения.
- Инструменты и принципы проведения оценки нарушений мышления, внимания и памяти.
- Подходы и методы проведения оценки нарушений эмоционально-личностной сферы.
- Патопсихологические синдромы, возникающие в случае наличия эндогенных заболеваний.
- Нарушения, возникающие при невротических и личностных расстройствах, умственной отсталости, деменции, эпилепсии, диффузных поражениях мозга.
Практикум. Оценка нарушений психики в русле патопсихологии.
- Психическое развитие, причины отклонений биологического и социального характера, влияние различных факторов.
- Понятия и критерии нормы и патологии.
- Различные подходы к типологии отклонений в психическом развитии.
- Нарушения сенсорики, моторики, речи. Аутизм.
- Специфика психических нарушений, характерная для подросткового возраста.
- Актуальные методологии и инструменты нейропсихологической диагностики.
- Принципы помощи и коррекция нарушений психического развития у детей.
- Особенности подхода к обучению и воспитанию детей, имеющих психические нарушения.
Практикум. Анализ и решение кейсов по видам нарушений психического развития.
- Предмет и ключевые аспекты геронтологии.
- Физиологический аспект старения, изменения на уровне тела.
- Различные подходы к периодизации старения.
- Изменения в функционировании нервной системы и психики, обусловленные старением.
- Инструменты психодиагностики, направленные на определение нарушений работы мозга.
- Специфика и направления психологической помощи пожилым людям.
Практикум. Изучение и анализ кейсов с целью выявления индивидуальных особенностей проживания возрастных периодов.
- Ключевые аспекты психологии сексуальности, вопросы нормы и отклонений.
- Периодизация психосексуального развития. Преждевременное, нормальное и отстающее течение развития.
- Нарушения половой идентичности.
- Искажения в процессе формирования полоролевого поведения.
- Обзор отклонений в сфере психосексуальных ориентаций.
- Особенности влияния психических заболеваний на сексуальное поведение.
- Инструменты для диагностики половой конституции клиентов женского и мужского пола.
- Виды, причины и принципы работы с дисгармониями в семейно-сексуальной сфере.
- Частые жалобы женщин и мужчин на проблемы сексуальной сферы.
- Различные психологические подходы в работе с сексуальностью.
Практикум. Применение изученных инструментов для определения типа своей половой конституции.
- Актуальные представления о границе и норме психического здоровья в русле клинической психологии и психиатрии.
- Классический подход к понятию, симптоматике, факторам развития и принципам лечения пограничных расстройств.
- Отражение проблемы пограничных состояний в новых классификациях психических нарушений.
- Различные способы и особенности психодиагностики пограничных расстройств.
- Природа неврозов.
- Знакомство с пограничным расстройством личности и расстройствами адаптации.
- Специфика психологического консультирования клиентов с расстройствами адаптации, неврозами и пограничным расстройством.
- Рекомендации для психологов, работающих со сложными случаями и клиентами, проявляющими агрессию и эмоциональное давление.
Практикум. Тренировка навыков ориентирования в критериях, характерных для нормы и отклонений в психическом здоровье. Выявление ошибок в работе психолога на основе анализа диалогов и консультативных случаев.
- Ключевые аспекты психоаналитического направления психотерапии.
- Ключевые аспекты клиент-центрированной терапии.
- Ключевые аспекты аналитической психологии (юнгианского анализа).
- Ключевые аспекты поведенческой психотерапии.
- Ключевые аспекты когнитивной психотерапии
- Ключевые аспекты нейролингвистического программирования.
- Ключевые аспекты гештальт-терапии.
- Ключевые аспекты телесно-ориентированной терапии.
- Ключевые аспекты экзистенциальной психотерапии.
- Ключевые аспекты психодрамы.
Практикум. Тренировка навыков наблюдения и проверка эффекта позитивного подкрепления в различных подходах: экзистенциально-гуманистической психотерапии, когнитивно-поведенческой терапии и других.
- Понятия и различия ситуаций разного характера: кризисных, экстремальных и чрезвычайных.
- Типы стресса. Факторы, которые вызывают стресс. Последовательность протекания адаптационного синдрома.
- Физиологические аспекты стресса. Методы самопомощи в ситуациях проявления стрессовых реакций острого характера.
- Отличительные особенности психологического и биологического стресса. Стрессоустойчивость.
- Психотравма и посттравматическое стрессовое расстройство как последствие экстремальной ситуации.
- Знакомство с психологическими защитами разных типов и понятием копинг-стратегий.
- Ключевые аспекты психологической помощи в ситуациях экстренного характера. Методы оказания экстренной психологической помощи.
- Классификация и описание реакций, которые люди проявляют, оказавшись в кризисных ситуациях.
- Меры для предотвращения профессионального выгорания у специалистов, оказывающих психологическую помощь в чрезвычайных ситуациях.
Практикум. Работа с кейсом: анализ описанной проблемной ситуации и подбор оптимального решения. Самооценка психических состояний с последующим анализом полученных результатов.
- Ключевые аспекты психосоматики как направления психологической науки. Механизмы взаимосвязи тела и психики.
- История развития психосоматики и ключевые подходы к ее изучению в России и за рубежом.
- Взаимосвязи особенностей здоровья, поведения и образа жизни.
- Обзор концепций психосоматики в психоаналитическом направлении.
- Влияние особенностей личности человека на развитие и проявление заболеваний психосоматического характера.
- Психосоматические расстройства в контексте различных психофизиологических концепций.
- Психосоматика отдельных органов и систем: сердечно-сосудистой и дыхательной.
- Внутренняя картина болезни и влияние индивидуальных особенностей пациента.
- Базовые принципы и подходы к диагностике и терапии психосоматических расстройств.
- Специфика работы с психосоматикой в контексте различных психотерапевтических подходов.
Практикум. Поиск оптимального решения для кейса с проблемной ситуацией.
- Причины, предрасполагающие факторы и особенности протекания стресса и синдрома выгорания.
- Структура и симптоматика профессионального выгорания. Влияние личностных качеств специалиста.
- Специфика и методы развития навыков саморегуляции в деятельности клинического психолога.
- Стратегии преодоления профессионального выгорания, подходящие для клинических психологов.
- Способы и последовательность этапов профилактики синдрома профессионального выгорания у специалистов.
- Фактор самообновления как эффективный способ борьбы с профессиональным выгоранием.
- Значение супервизии в вопросе преодоления синдрома профессионального выгорания у клинических психологов.
Практикум. Поиск оптимального решения для кейса с проблемной ситуацией.
- Понятие, категории и главные аспекты психологической экспертизы.
- Организационная и нормативно-правовая база экспертной деятельности психолога. Требования, предъявляемые к квалификации эксперта.
- Методы и инструменты, которые использует психолог при проведении экспертизы. Принципы подготовки экспертного заключения.
- Виды, задачи и последовательность этапов проведения судебной экспертизы с привлечением клинического психолога.
- Работа и задачи психолога в рамках участия в экспертной комиссии медико-социальной экспертизы.
- Роль и цели клинического психолога в работе медико-психологической экспертной комиссии.
- Понятие аффекта и экспертизы аффекта, принципы работы психолога.
- Специфика и методы работы с разными категориями подэкспертных в рамках экспертизы индивидуально-психологических особенностей.
Практикум. Анализ и решение кейсов с описанием различных экспертных ситуаций.
Практикум содержит задания по следующим темам:
- Понятия и критерии нормы и патологии.
- Специфика оценки риска развития психосоматических расстройств. Оценка психологических основ здоровья индивида.
- Личностные расстройства и трудности.
- Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте.
- Психические расстройства в пожилом возрасте.
Групповое задание: игра-трансляция «Да это же клиника!».
Индивидуальное задание: работа с кейсами.
- Сущность, основные понятия и концепции психоанализа.
- Важные вехи развития психоанализа и ключевых психоаналитических теорий.
- Знакомство с понятием «метод психологии».
- Понятия психоаналитического сеттинга и метода.
- Структура личности и специфика ее формирования с точки зрения психоаналитического подхода. Различные типы структуры личности.
Практикум. Анализ специфических особенностей Я, Сверх-Я и Оно. Соотнесение исследователей и описаний психоаналитических теорий, выдвинутых ими. Изучение особенностей и течение процесса галлюцинаторного исполнения. Анализ клинических кейсов с целью определения конкретного типа структуры личности по описанию ее проявлений.
- Понятия и характеристики психической жизни и психического аппарата.
- Концепции принципов реальности и удовольствия.
- Понятие и механизм работы психической защиты, защитные механизмы.
- Специфика проявления защитных механизмов у структур личности различных типов.
Практикум. Анализ клинических кейсов с целью определения защитных механизмов, характерных для различных структур личности, и изучения их функций.
- Специфика и принципы работы в рамках психоаналитического метода.
- Знакомство с интерпретацией в психоаналитическом подходе: ее функции и типы. Техники интерпретации.
- Понятие, особенности и характеристика переноса. Специфика техники переноса.
- Понятие, особенности и характеристика контрпереноса. Специфика техники контрпереноса.
Практикум. Определение условий, без которых не будут работать психоаналитические процессы. Анализ кейса и выявление действия интерпретации. Анализ кейса работы психолога с истерической пациенткой и подбор методов для решения задачи. Выявление и анализ признаков, характерных для переноса; классификация психических структур пациентов. Анализ клинического кейса и определение типа приема, который планирует применять в работе с клиентом психолог. Анализ клинических кейсов с целью оценки, насколько целесообразно и в каком формате использовать техники переноса, контрпереноса и интерпретации в каждом конкретном случае.
- Содержание, структура и задачи психоаналитического интервью.
- Разбор техники психоаналитического интервью.
- Принципы использования техник переноса, контрпереноса и интерпретации в рамках проведения психоаналитического интервью.
- Проблемы и их преодоление при проведении психоаналитического интервью.
Практикум. Планирование и подготовка к проведению психоаналитического интервью. Анализ информации, которую дал пациент при проведении психоаналитического интервью, и оценка уровня восприятия. Изучение клинического кейса с целью анализа техники проведения психоаналитического интервью. Выявление потребностей для демонстрации их клиенту с целью продолжения работы в психоаналитическом русле. Разработка вопросов для сбора данных, которых недостает в анамнезе.
- Понятие, классификация и симптоматика неврозов.
- Специфика работы с неврозами в психоаналитическом подходе, с применением техник переноса, контрпереноса и интерпретации.
- Понятие, классификация и проявления нарциссизма. Нарциссическая патология.
- Особенности применения психоаналитических техник в работе с нарциссизмом.
- Особенности применения психоаналитических техник в работе с клиентами, имеющими пограничное расстройство личности и аффективные расстройства.
Практикум. Определение признаков формирования переноса и контрпереноса, а также использование интерпретации в ходе работы с пограничным и аффективными расстройствами. Решение клинических кейсов.
- Понятие сновидений и их влияние на психический аспект жизни индивида.
- Ключевые положения теории толкования сновидений З. Фрейда. Исторический контекст.
- Механизмы формирования и работы сновидений, а также процессов в сновидениях.
- Особенности различных видов сновидений.
- Специфика техники интерпретации сновидений. .
Практикум. Изучение клинического кейса и составление вопросов для уточнения недостающих данных. Анализ сновидения и выявление целесообразности использования интерпретации или интервенции.
- Этическая база организации деятельности клинического психолога.
- Специфика проведения психоаналитического процесса.
Практикум. Анализ клинических кейсов с целью определения случая перехода эмпатии в состояние эмоционального слияния, а также случаев, когда психоаналитик проецирует на клиентов свои личные сложности. Тренировка навыка предотвращения ошибок в ходе терапевтического процесса, возникающих из-за игнорирования личностных и культурно-обоснованных особенностей клиентов.
№ п/п | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практические занятия и / или тестирование | ||||
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
1. | Введение в профессию. Профессиональная этика в работе психолога | 30 | 10 | 20 | ДЗ |
2. | Психология развития и возрастная психология | 32 | 12 | 20 | ДЗ |
3. | Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий | 30 | 10 | 20 | ДЗ |
4. | Общая психология | 34 | 12 | 22 | ДЗ |
5. | ВНД и сенсорные системы. Основы психофизиологии | 32 | 12 | 20 | ДЗ |
6. | Анатомия и физиология ЦНС | 42 | 16 | 26 | ДЗ |
7. | Психодиагностика | 36 | 10 | 26 | ДЗ |
8. | Психология личности | 38 | 12 | 26 | ДЗ |
9. | Психология семьи | 38 | 12 | 26 | ДЗ |
10. | Девиантология | 36 | 10 | 26 | ДЗ |
11. | Психологическое консультирование | 40 | 14 | 26 | ДЗ |
12. | Основы психологического консультирования семьи | 38 | 12 | 26 | ДЗ |
13. | Дистанционное психологическое консультирование | 34 | 12 | 22 | ДЗ |
14. | Технологии ведения тренинга | 34 | 12 | 22 | ДЗ |
15. | Основы психотерапии | 34 | 12 | 22 | ДЗ |
16. | Групповое консультирование и ведение терапевтической группы | 38 | 12 | 26 | ДЗ |
Специальные дисциплины | |||||
17. | Введение в клиническую и медицинскую психологию | 50 | 10 | 40 | ДЗ |
18. | Нормативно-правовое регулирование деятельности клинического психолога | 36 | 10 | 26 | ДЗ |
19. | Невропатология. Психологическая помощь в неврологии | 46 | 10 | 36 | ДЗ |
20. | Нейропсихология. Методы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации. Практикум по методам нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации | 48 | 10 | 38 | ДЗ |
21. | Основы психиатрии для клинических психологов | 46 | 10 | 36 | ДЗ |
22. | Клиническая патопсихология с практикумом | 48 | 10 | 38 | ДЗ |
23. | Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте | 46 | 10 | 36 | ДЗ |
24. | Клиническая психология в геронтологии | 46 | 10 | 36 | ДЗ |
25. | Сексология и психосексуальные расстройства | 44 | 10 | 34 | ДЗ |
26. | Особенности консультирования при пограничных расстройствах | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
27. | Психотерапевтические технологии в работе клинического психолога с практикумом | 42 | 10 | 32 | ДЗ |
28. | Психология экстремальных ситуаций и состояний | 46 | 10 | 36 | ДЗ |
29. | Психосоматика и психология здоровья | 46 | 10 | 36 | ДЗ |
30. | Профилактика профессионального выгорания клинического психолога. Супервизия | 46 | 10 | 36 | ДЗ |
31. | Экспертная деятельность клинического психолога | 46 | 10 | 36 | ДЗ |
32. | Междисциплинарный практикум по клинической психологии | 38 | 12 | 26 | ДЗ |
33. | Введение в психоанализ | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
34. | Психоаналитическая теория как инструмент в работе клинического психолога | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
35. | Методы и техники психоанализа | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
36. | Первичные (диагностические) сессии в психоаналитическом подходе | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
37. | Психоаналитический подход в работе клинического психолога с практикумом | 100 | 40 | 60 | ДЗ |
38. | Психоаналитическая теория сновидений. Основные методики и техники работы со сновидениями | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
39. | Этические и организационные аспекты в психоаналитическом подходе | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
Итоговая аттестация | 10 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 1700 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468
Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1157700006683
ИНН организации: 7724318601
Для поступления вам нужно прислать скан-копии или фото документов об образовании, паспортные данные и удаленно заключить договор.
Гражданам Российской Федерации потребуются:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Документ об образовании и о квалификации (фотография или скан-копия);
- Справка об обучении в организации высшего или среднего профессионального образования, если в данный момент вы являетесь студентом (фотография или скан-копия);
- Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список сведений и требуемых документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
Вы можете получить беспроцентную рассрочку на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
- -3% на обучение группой от 3 до 6 человек
- -5% на обучение группой от 7 до 11 человек
- -7% на обучение группой от 12 до 18 человек
- -10% на обучение группой от 19 человек и более
- -5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
- -5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
- -3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- -5% при повторном обучении
- -5% многодетным родителям
- -5% лицам подвергшимся радиации
- -5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- -5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- -5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
*Оплата 2-ух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на осуществление образовательной деятельности. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.
Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.
Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.
Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.
Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:
- для повышения квалификации минимум 16 ч.
- для профпереподготовки минимум 250 ч.
Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у специалиста отдела по организации приема, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.
Налоговый вычет составляет 13% от стоимости обучения. Чтобы оформить его, необходимо запросить пакет документов в отделе по организации учебного процесса АНО «НИИДПО», приложить к нему заполненное заявление с декларацией 3-НДФЛ и предоставить в налоговую по месту вашей регистрации или онлайн — через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС. Проверка данных в налоговой и вычисление вычета осуществляется в течение трех месяцев с даты подачи документов.
Порядок оформления налогового вычета регламентируется статьями 78, 80, 83, 88 и 219 Налогового кодекса РФ. Актуальный список документов вы можете запросить, позвонив в контакт-центр ФНС, а также на официальном сайте (выберите свой регион) по адресу: https://www.nalog.gov.ru/rn77/taxation/taxes/ndfl/nalog_vichet/soc_nv/soc_nv_ob/
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста отдела по организации приема или работника ФГБУ Главэкспертцентр.
Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников отдела по организации приема. Программы стартуют в течение всего года.
Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).
При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у специалиста отдела по организации приема.
Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.
Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в контакт-центр
Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.
Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО «НИИДПО».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».
Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.
Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
10 300 ₽ до 23.12.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
При рассрочке указанная скидка не действует. Рассрочка рассчитывается от полной стоимости
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
10 300% до 23.12.2024
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.