Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС НОО (144ч)

Рассрочка платежа
Оплачивайте профпереподготовку в рассрочку по индивидуальному графику без переплат, в т.ч. без скрытых доплат.
Скидки и льготы
Поступайте вместе с друзьями/коллегами и получайте скидку на групповое обучение. 3 человека – скидка 3%, 5 человек – 5% и т.д. Возвращайтесь в НИИДПО! Скидка на повторное обучение – 5%. Получите законные льготы: стоимость обучения ниже на 5% для пенсионеров, многодетных и других льготных категорий граждан.
Помощь в процессе обучения
140 преподавателей семи кафедр Института всегда на связи в системе дистанционного обучения. Работает служба технической поддержки.
Бесплатный доступ
к электронной библиотеке
В электронной библиотеке НИИДПО 5000 учебных, методических пособий, лекций и уроков, доступных на весь период обучения. Также Слушатели получают доступ к 3117 вебинарам – на весь период обучения плюс три месяца после. Более 1000 отзывов от реальных выпускников.
Описание Учебный план Удостоверение Вопросы

Организация процесса обучения детей с ОВЗ требует особой подготовки педагогов. Курс разработан для учителей начальной школы с целью развития навыков организации учебного процесса для таких детей, также будет полезен школьным психологам, коррекционным педагогам и дефектологам.

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС НООИзучить особенности педагогической работы с детьми с ОВЗ, содержание инклюзивного и интегрированного образования.
  • Понять, как организовать образовательный процесс в начальной школе для детей с ОВЗ.
  • Разобраться в видах и характеристиках ограничений по здоровью, особых потребностях детей в зависимости от типа психофизиологических нарушений.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 недель (144 часа).

Вы узнаете и научитесь

В ходе обучения педагоги начальной школы рассмотрят вопросы:

  • Психофизиологические проблемы формирования личности ребенка в условиях нарушений здоровья.
  • Гуманизация образования и развитие систем инклюзии и интеграции.
  • Характеристика педагогической компетентности специалистов, которые работают с детьми с ОВЗ.
  • Технологии коррекционного и развивающего обучения, применяемые при разных формах ОВЗ.
  • Принципы инклюзивного и интегрированного образования и их основные характеристики.
  • Вариативность и индивидуализация образовательного процесса как основные требования к обучению детей с ОВЗ.
  • Особенность реализации принципа целостности образовательного процесса в начальной школе при обучении детей с ОВЗ.
  • Преимущества и недостатки технологий удалённого и цифрового обучения детей с ОВЗ в системе начальной школы.

Методы обучения

Обучение проходит в специальном разделе сайта. Доступ в систему дистанционного обучения (СДО) Слушатели получают после зачисления. Раздел содержит учебные материалы, тесты, задания, электронную зачётную книжку, расписание вебинаров. Теоретическая подготовка включает изучение текстов лекций, учебников, просмотр записей видеолекций. Практическая часть представлена заданиями, основанными на профессиональных ситуациях. За очное участие в вебинаре Слушателю выдаётся дополнительный сертификат. Общаться с преподавателями можно на форуме, вебинарах, по Skype.

Узнать больше о процессе дистанционного обучения можно по ссылке

Результаты и перспективы

  • Вы понимаете особенности психофизиологического развития младших школьников с ОВЗ, знаете особые образовательные потребности детей с разными типами нарушений.
  • Вы готовы участвовать в процессах интеграции или включения детей с ОВЗ в общеобразовательный процесс начальной школы.
  • Вы владеете технологиями, которые позволяют индивидуализировать обучение с учётом специальных запросов учащихся с ОВЗ.

Применение результатов обучения

Организация образовательного процесса для детей с ОВЗОбразование детей с ОВЗ направлено на создание особых условий для реализации равных возможностей комплексного развития.

В случае с «особыми» детьми знакомство со школьной жизнью и адаптация к ней часто осложняется трудностями изменения образовательного пространства (инфраструктура, техническое оснащение и оборудование, учебные программы) под потребности таких детей.

После повышения квалификации вы сможете успешно работать в системе инклюзивного и интегрированного обучения, участвовать в мероприятиях по созданию такой системы в образовательной организации.

Требования к Слушателям:

Поступление возможно только для совершеннолетних лиц.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в Приёмной комиссии по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.


Посмотреть удостоверение
Ознакомиться с учебным планом

© 2016-2019, АНО «НИИДПО»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону

Учебный план программы повышения квалификации «Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС НОО»

Срок обучения: 5 недель.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, ч

По учебному плану дистанционные занятия, ч

Самостоятельная работа слушателей, ч

Лекции

Практические занятия

Модуль I. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС НОО

1.

Философские и культурологические аспекты образования детей с ОВЗ

5

2

2

1

2.

Психофизиологические основы педагогики образования детей с ОВЗ

5

2

2

1

3.

Интеграционные процессы как предпосылки и тенденции развития инклюзивного образования

5

2

2

1

4.

Методологические основы инклюзивного образования

5

2

2

1

5.

Обучение и воспитание детей с ОВЗ в целостном педагогическом процессе

5

2

2

1

6.

Гуманистическое содержание современного инклюзивного и интегрированного образования

5

2

2

1

7.

Личность педагога, реализующего образование детей с ОВЗ

6

2

2

2

8.

Особенности профессиональной деятельности педагога, реализующего образование детей с ОВЗ

6

2

2

2

9.

Специфика подготовки педагогических кадров для реализации образования детей с ОВЗ

6

2

2

2

Модуль II.  Технологии реализации образования детей с ОВЗ в условиях современной начальной школы

10.

Педагогические технологии как педагогическая дисциплина

5

2

2

1

11.

Технологии реализации инклюзивного и интегрированного образования как педагогическая дисциплина

5

2

2

1

12.

Особенности реализации технологий обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе с учетом условий образования детей с ОВЗ

6

2

2

2

13.

История развития зарубежных технологий образования детей с ОВЗ

6

2

2

2

14.

История развития отечественных технологий образования детей с ОВЗ

5

2

2

1

15.

Современный уровень развития технологий образования детей с ОВЗ

6

2

2

2

16.

Технологии дистанционного и онлайн обучения как инструмент образования детей с ОВЗ

5

2

2

1

17.

Интерактивные технологии в системе образования детей с ОВЗ

5

2

2

1

18.

Личностно-ориентированные технологии в системе образования детей с ОВЗ

5

2

2

1

Модуль IIIПсихолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья

19.

Понятие нормы и отклонения от нормы в развитии личности

5

2

2

1

20.

Возрастные особенности проявления отклонений психического развития

5

2

1

2

21.

Теории отклонения в развитии личности

5

2

1

2

22.

Факторы психического развития человека

5

2

2

1

23.

Виды отклоняющегося развития (дизонтогении)

5

2

2

1

24.

Педагогическая характеристика детей с ОВЗ

6

2

2

2

25.

Особенности образовательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального и эмоционально-волевого развития

5

2

2

1

26.

Особенности образовательной деятельности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

5

2

2

1

27.

Особенности образовательной деятельности детей с нарушениями восприятия

5

2

2

1

Итоговое тестирование

2

ИТОГО

144

В результате обучения по программе вы получите удостоверение

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить лицензию можно на сайте Портала открытых данных Правительства Москвы. Для этого перейдите по ссылке: https://data.mos.ru/opendata/2024/row/171607331

Срок: бессрочный

ОГРН: 1157700006683

Серия, номер бланка: 77Л01 0009052

ИНН: 7724318601

Часто задаваемые вопросы

Что даёт профессиональная переподготовка?

Профессиональная переподготовка за короткий срок позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования. Программы профпереподготовки учитывают требования к профессии, уже имеющиеся знания слушателя и направлены на формирование конкретных компетенций для практической работы. По окончании программ профессиональной переподготовки Вы получаете диплом установленного АНО «НИИДПО» образца.

Что даёт повышение квалификации?

Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности. По окончании курсов повышения квалификации Вы получаете удостоверение установленного АНО «НИИДПО» образца. 

Какие документы нужны для поступления?

Для поступления в АНО «НИИДПО» гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
  2. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  3. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Иностранные граждане при подаче заявления (на русском языке) о приёме, для обучения по программам дополнительного профессионального образования, предоставляют следующие документы:

  1. Копию документа об образовании, либо копию документа иностранного государства об образовании, признанного эквивалентным в РФ документу государственного образца об образовании (при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности), либо оригинал легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.

Получить консультацию о необходимости прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника приемной комиссии.

  1. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
  2. Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
  3. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность поступающего.
  4. При смене фамилии (имени, отчества) — подтверждающий документ с переводом на русский язык в установленном порядке.

Что нужно для обучения в дистанционном формате?

Компьютер с доступом в интернет и базовыми программами (Word, Excel, Skype), желательна веб-камера.

Есть ли у вас рассрочка платежа?

Да, беспроцентная рассрочка есть. Однако система разбивки платежей индивидуальна для каждой программы. Уточняйте подробности у специалиста приемной комиссии по телефону, или заполнив заявку.

Как скоро я могу начать обучение?

Группы по разным программам формируются в течение всего календарного года. Точную дату начала обучения по выбранной программе вы можете уточнить у сотрудников приёмной комиссии.

Какой документ я получу по окончании обучения?

После окончания программы дополнительного профессионального образования до 250 часов Вы получите удостоверение о повышении квалификации. После окончания программы продолжительностью свыше 250 часов Вы получите диплом о профессиональной переподготовке. 

Я получу государственный диплом?

Со вступлением в силу 273-ФЗ «Об Образовании в РФ» на основании п.8 статьи 108, студентам, успешно окончившим программы дополнительного образования, выдаётся диплом или удостоверение установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации. 

Вы государственное учебное заведение?

АНО «НИИДПО» имеет государственную лицензию, следовательно, у него такие же права и обязанности, как и у государственного института. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора

Обязательно приезжать за дипломом и (или) на сдачу итоговой работы?

Нет, личное посещение образовательной организации не является обязательным, итоговая работа может быть выполнена при помощи системы дистанционного обучения и «Skype» (при необходимости).

Рекомендуемые курсы
Контакты

117556, г. Москва, Варшавское ш. 79, к. 2

8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11

Карта сайта