Специфика организации и проведения логопедической работы при тяжелых нарушениях речи (алалии, ринолалии, дизартрии) у детей в условиях реализации ФГОС ОВЗ (210ч)

Рассрочка платежа
Оплачивайте профпереподготовку в рассрочку по индивидуальному графику без переплат, в т.ч. без скрытых доплат.
Скидки и льготы
Поступайте вместе с друзьями/коллегами и получайте скидку на групповое обучение. 3 человека – скидка 3%, 5 человек – 5% и т.д. Возвращайтесь в НИИДПО! Скидка на повторное обучение – 5%. Получите законные льготы: стоимость обучения ниже на 5% для пенсионеров, многодетных и других льготных категорий граждан.
Помощь в процессе обучения
140 преподавателей семи кафедр Института всегда на связи в Skype и в системе дистанционного обучения. Работает служба технической поддержки.
Бесплатный доступ
к электронной библиотеке
В электронной библиотеке НИИДПО 5000 учебных, методических пособий, лекций и уроков, доступных на весь период обучения. Также Слушатели получают доступ к 3117 вебинарам – на весь период обучения плюс три месяца после. Более 1000 отзывов от реальных выпускников.
Описание Учебный план Отзывы (4) Удостоверение Вопросы

Курс предназначен для логопедов, проводящих работу с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Рассматриваемые вопросы заинтересуют педагогов ДОО, преподавателей дополнительного образования, специалистов реабилитационных и социальных центров.

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Специфика организации и проведения логопедической работы при тяжелых нарушениях речи (алалии, ринолалии, дизартрии) у детей в условиях реализации ФГОС ОВЗРассмотреть классификацию видов нарушения речи.
  • Узнать о психологических особенностях детей с тяжелыми нарушениями речи.
  • Освоить основные приемы коррекционной работы с детьми разных возрастных групп.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (210 часов).

Вы узнаете и научитесь

Изучаемые темы разделены на четыре модуля и рассматривают такие вопросы, как:

  • Основные логопедические виды нарушений у детей с ОВЗ.
  • Содержание направлений коррекционной работы логопеда согласно требованиям ФГОС ОВЗ.
  • Методы преодоления сложностей при нарушении развития вербально- логического мышления.
  • Способы расширения активного словаря, подбор дидактических материалов.
  • Игровые технологии на занятиях с логопедом.
  • Основные этапы коррекционной работы при алалии, ринолалии, дизартрии.
  • Проведение первичной диагностики.
  • Составление индивидуального плана занятий с учетом психологических особенностей ребёнка.

Методы обучения

Обучение проходит в специальном разделе сайта. Доступ в систему дистанционного обучения (СДО) Слушатели получают после зачисления. Раздел содержит учебные материалы, тесты, задания, электронную зачётную книжку, расписание вебинаров. Теоретическая подготовка включает изучение текстов лекций, учебников, просмотр записей видеолекций. Практическая часть представлена заданиями, основанными на профессиональных ситуациях. За очное участие в вебинаре Слушателю выдаётся дополнительный сертификат. Общаться с преподавателями можно на форуме, вебинарах, по Skype.

Узнать больше о процессе дистанционного обучения можно по ссылке

Результаты и перспективы

  • Вы готовы к проведению коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения, знаете систему работы по исправлению речи у детей и подростков с врожденными расщелинами нёба.
  • Вы владеете методиками проведения первичной диагностики, можете проводить занятия с использованием игровых технологий, разрабатывать индивидуальные планы на каждого ребёнка с учетом его психологических и физических возможностей. Способны организовать развивающую среду, отвечающую требованиям ФГОС ОВЗ.
  • Вы понимаете социальную значимость логопедической работы по коррекции речевых нарушений, позволяющую ребёнку освоить навыки общения и войти в общество сверстников.

Применение результатов обучения

Специфика организации и проведения логопедической работы при тяжелых нарушениях речи (алалии, ринолалии, дизартрии) у детей в условиях реализации ФГОС ОВЗУ детей с тяжелыми нарушениями речи сохранен слух, не нарушен интеллект, но речевые дефекты постепенно приводят к появлению нарушений в психике. Задача логопеда состоит в оказании помощи в становлении и развитии речи.

После прохождения курсов повышения квалификации вы сможете проводить коррекционно-логопедические занятия и добиваться значимых результатов по улучшению речевых функций у детей с ОВЗ.

Требования к Слушателям:

Поступление возможно только для совершеннолетних лиц.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в Приёмной комиссии по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.


Посмотреть удостоверение
Ознакомиться с учебным планом

© 2016-2018, АНО «НИИДПО»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону

Учебный план программы повышения квалификации «Специфика организации и проведения логопедической работы при тяжелых нарушениях речи (алалии, ринолалии, дизартрии) у детей в условиях реализации ФГОС ОВЗ»

Срок обучения: 8 недель.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, ч

По учебному плану дистанционные занятия, ч

Самостоятельная работа слушателей, ч

Лекции

Практические занятия

Модуль I.  Теоретические основы обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС

1.

Нормативно-правовые основы, регламентирующие образование детей с ограниченными возможностями здоровья   в условиях реализации ФГОС

12

6

4

2

2.

Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи

12

6

4

2

3.

Особые образовательные потребности и специальные образовательные условия для детей с тяжелыми нарушениями речи

12

6

4

2

Модуль II.  Коррекционно-логопедическая работа при различных формах алалии

4.

Алалия в системе речевых нарушений: этиология, патогенез, характеристика основных форм

14

6

4

4

5.

Обследование детей с алалией. Особенности обследования безречевого ребенка. Дифференциальная диагностика алалии от сходных состояний

14

6

4

4

6.

Речевая и неречевая симптоматика моторной алалии. Система коррекционного воздействия

14

6

4

4

7.

Психолого-педагогические и речевые особенности детей с сенсорной алалией. Содержание коррекционно-логопедической работы

14

6

4

4

Модуль III. Ринолалия. Содержание логопедической работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков

8.

Ринолалия как речевое нарушение. Характеристика основных ее форм

14

6

4

4

9.

Клинико-педагогическая характеристика детей с открытой ринолалией

14

6

4

4

10.

Содержание комплексного исследования лиц с ринолалией

14

6

4

4

11.

Система коррекционно-педагогической работы по исправлению речи у детей и подростков с врожденными расщелинами неба

14

6

4

4

Модуль IV.  Дизартрия. Особенности логопедической работы

12.

Понятие дизартрии. Этиология. Патогенез и симптоматика

14

6

4

4

13

Характеристика основных форм дизартрии у детей

14

6

4

4

14.

Методика проведения логопедического обследования при дизартрии

16

8

4

4

15.

Особенности коррекционно - логопедической работы по преодолению дизартрических нарушений речи

16

8

4

4

Итоговое тестирование

2

ИТОГО

210

В результате обучения по программе вы получите удостоверение

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить лицензию можно на сайте Портала открытых данных Правительства Москвы. Для этого перейдите по ссылке: https://data.mos.ru/opendata/2024/row/171607331

Срок: бессрочный

ОГРН: 1157700006683

Серия, номер бланка: 77Л01 0009052

ИНН: 7724318601

Часто задаваемые вопросы

Что даёт профессиональная переподготовка?

Профессиональная переподготовка за короткий срок позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования. Программы профпереподготовки учитывают требования к профессии, уже имеющиеся знания слушателя и направлены на формирование конкретных компетенций для практической работы. По окончании программ профессиональной переподготовки Вы получаете диплом установленного АНО «НИИДПО» образца.

Что даёт повышение квалификации?

Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности. По окончании курсов повышения квалификации Вы получаете удостоверение установленного АНО «НИИДПО» образца. 

Какие документы нужны для поступления?

Для поступления в АНО «НИИДПО» гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
  2. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  3. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Иностранные граждане при подаче заявления (на русском языке) о приёме, для обучения по программам дополнительного профессионального образования, предоставляют следующие документы:

  1. Копию документа об образовании, либо копию документа иностранного государства об образовании, признанного эквивалентным в РФ документу государственного образца об образовании (при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности), либо оригинал легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.

Получить консультацию о необходимости прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника приемной комиссии.

  1. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
  2. Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
  3. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность поступающего.
  4. При смене фамилии (имени, отчества) — подтверждающий документ с переводом на русский язык в установленном порядке.

Что нужно для обучения в дистанционном формате?

Компьютер с доступом в интернет и базовыми программами (Word, Excel, Skype), желательна веб-камера.

Есть ли у вас рассрочка платежа?

Да, беспроцентная рассрочка есть. Однако система разбивки платежей индивидуальна для каждой программы. Уточняйте подробности у специалиста приемной комиссии по телефону, или заполнив заявку.

Как скоро я могу начать обучение?

Группы по разным программам формируются в течение всего календарного года. Точную дату начала обучения по выбранной программе вы можете уточнить у сотрудников приёмной комиссии.

Какой документ я получу по окончании обучения?

После окончания программы дополнительного профессионального образования до 250 часов Вы получите удостоверение о повышении квалификации. После окончания программы продолжительностью свыше 250 часов Вы получите диплом о профессиональной переподготовке. 

Я получу государственный диплом?

Со вступлением в силу 273-ФЗ «Об Образовании в РФ» на основании п.8 статьи 108, студентам, успешно окончившим программы дополнительного образования, выдаётся диплом или удостоверение установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации. 

Вы государственное учебное заведение?

АНО «НИИДПО» имеет государственную лицензию, следовательно, у него такие же права и обязанности, как и у государственного института. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора

Обязательно приезжать за дипломом и (или) на сдачу итоговой работы?

Нет, личное посещение образовательной организации не является обязательным, итоговая работа может быть выполнена при помощи системы дистанционного обучения и «Skype» (при необходимости).

Заявка на обучение или консультацию
Фамилия Имя Отчество *
Контактный телефон *
E-mail *
Город *
Разница с московским
временем *
-1 0 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8
Комментарий/вопрос
или Skype (если Вы находитесь не в России)

Политика в области обработки и защиты персональных данных

*С документом о политике обработки и защиты
персональных данных ознакомлен (-а)

Отправить заявку
Контакты
117556, г. Москва, Варшавское ш. 79, к. 2
8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11

Карта сайта