Особенности логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (144ч)

Рассрочка платежа
Оплачивайте профпереподготовку в рассрочку по индивидуальному графику без переплат, в т.ч. без скрытых доплат и участия банка.
Скидки и льготы
Поступайте вместе с друзьями/коллегами и получайте скидку на групповое обучение. 3 человека – скидка 3%, 5 человек – 5% и т.д. Возвращайтесь в АНО «НИИДПО»! Скидка на повторное обучение – 5%. Стоимость обучения ниже на 5% для некоторых льготных категорий граждан. Подготовим документы для получения налогового вычета 13%.
Помощь в процессе обучения
Более 120 экспертов-практиков всегда на связи в системе дистанционного обучения. Работает служба технической поддержки.
Бессрочный доступ к учебным материалам
В системе дистанционного обучения Вы получите бессрочный доступ к лекциям пройденного курса. Также Слушатели получают доступ к записям более 4000 вебинаров и возможность онлайн-участия – на весь период обучения плюс три месяца после. Более 1000 отзывов от реальных выпускников.

СКИДКА НА ПРОГРАММУ 62% НА ВРЕМЯ КАРАНТИНА!

Описание Учебный план Отзывы (9) Удостоверение Скидки Вопросы

Цель курса — повышение квалификации логопедов, планирующих или уже работающих с детьми, имеющими комплексное нарушение развития, выражающееся в сложностях установления социальных контактов, проблемах овладения речью и искажениях эмоциональных, когнитивных, двигательных и сенсорных способностей.

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Особенности логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектраИзучить комплекс нарушений, входящих в понятие расстройства аутистического спектра (РАС), узнать причины возникновения и формы проявления.
  • Понять пути формирования традиционных и альтернативных средств коммуникации у неговорящих детей.
  • Обучиться приёмам работы по формированию фразовой речи и расширению активного и пассивного словаря.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).

Вы узнаете и научитесь

Курс по особенностям логопедической работы с детьми с РАС включает следующие темы:

  • Особенности и процедура логопедического обследования детей с РАС, неговорящих детей.
  • Афферентный и эфферентный артикуляционный праксис, особенности развития.
  • Работа логопеда с детьми с РАС: цели, задачи, направления, приёмы, основные этапы.
  • Преодоление расстройств речевой сферы: постановка правильного звукопроизношение и естественного звучания речи, формирование грамматического строя речи, расширение словарного запаса.

Методы обучения

Обучение проходит в специальном разделе сайта. Доступ в систему дистанционного обучения (СДО) Слушатели получают после зачисления. Раздел содержит учебные материалы, тесты, задания, электронную зачётную книжку, расписание вебинаров. Теоретическая подготовка включает изучение текстов лекций, учебников, просмотр записей видеолекций. Практическая часть представлена заданиями, основанными на профессиональных ситуациях. За очное участие в вебинаре Слушателю выдаётся дополнительный сертификат. Общаться с экспертами-практиками можно на форуме, вебинарах.

Узнать больше о процессе дистанционного обучения можно по ссылке

Результаты и перспективы

  • Вы знаете особенности развития речи людей с расстройствами аутистического спектра, учитываете их при разработке программы занятий.
  • Вы понимаете как проводить логопедическое обследование детей, которые имеют трудности в установлении контакта с окружающими и неговорящими детьми.
  • Вы умеете грамотно организовать коррекционно-развивающую работу, направленную в первую очередь на помощь в социализации ребёнка, развитие средств коммуникации с окружающими.

Применение результатов обучения

Особенности логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектраПо данным Всемирной организации здравоохранения примерно на 160 детей приходится один с расстройством аутистического спектра. Это количество ежегодно растет. Дети с РАС прежде всего нуждаются в профессиональной помощи логопедов, так как наиболее распространенное проявление — нарушения речевого развития, вплоть до полного отсутствия средств коммуникации с окружающими.

Разработанная программа поможет вам лучше понять особенности детей с РАС. По окончании обучения вы научитесь проводить логопедические обследования, организовывать коррекционно-развивающую работу, учитывая специфику нарушений аутистического спектра.

Требования к Слушателям:

Поступление возможно только для совершеннолетних лиц.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в Приёмной комиссии по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Посмотреть удостоверение
Ознакомиться с учебным планом

© 2016-2020, АНО «НИИДПО»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону

Обзор программы повышения квалификации «Особенности логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра»

Срок обучения: 8 недель.


п/п
Наименование модулей и тем Всего часов
Модуль 1. Теоретические основы изучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).
1  Понятие и характеристика расстройств аутистического спектра 10
  • Содержание понятия «Расстройства аутистического спектра».
  • Характеристика классического аутизма (синдром Каннера); синдрома Аспергера; синдрома Ретта; атипичного аутизма; детского первазивного (дезинтегративного) расстройства; аутичных состоянияй.
  •  

2  Этиология возникновения расстройств аутистического спектра 10
  • Причины возникновения каждого из видов расстройств аутистического спектра.
  •  

3 Клинико-психологические особенности детей с РАС 10
  • Клинико-психологическая характеристика детей с расстройствами аутистического спектра.
  • Специфика состояния психических процессов детей при различных видах расстройств аутистического спектра.
  •  

Модуль 2. Основы логопедической работы по преодолению речевых нарушений при расстройствах аутистического спектра (РАС).
4 Психолого-педагогические подходы к проблеме обучения детей с расстройствами аутистического спектра 10
  • Основные психолого-педагогические подходы. Эмоционально-уровневый подход.
  • Прикладной поведенческий анализ. Коррекция и образование детей с аутизмом и сходными коммуникативными расстройствами.
  •  

5 Процедура логопедического обследования детей с РАС. Особенности обследования невербальных детей 10
  • Изучение понимания речи, обследование состояния импрессивной речи, слухового внимания и фонематического восприятия.
  • Изучение неречевых функций. Изучение невербальных компонентов коммуникации.
  •  

6 Направления, задачи и приемы логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра 10
  • Варианты нарушений речевого развития при РАС.
  • Задачи логопедической работы с детьми с РАС.
  • Направления и приемы логопедической работы при РАС.
  •  

7 Основные этапы логопедической работы с детьми с отсутствием средств общения 11
  • Подготовительный этап.
  • Начальный этап.
  • Третий этап.
  • Четвертый этап. Обучение чтению.
  •  

8 Динамика формирования средств коммуникации и общения у невербальных детей 11
  • Показатели речевой активности невербальных детей.
  • Результаты первого коррекционного этапа.
  • Результаты второго коррекционного этапа.
  • Результаты третьего коррекционного этапа.
  •  

Модуль 3. Содержание логопедической работы по преодолению расстройств речевой сферы у детей с расстройствами аутистического спектра.
9 Особенности развития артикуляторного праксиса 12
  • Развитие артикуляционного праксиса путем логопедического массажа.
  •  

10 Содержание работы над структурой простого предложения 12
  • Обогащение словарного запаса, глаголами, обозначающими отработанные действия.
  • Расширение значения слов в лексике ребенка с РАС через искусственный «перевод».
  • Расширение предикативного словаря.
  •  Развитие антонимичных и синонимичных отношений. Обучение участию в диалоге.
  •  

11 Специфика формирования грамматического строя речи 12
  • Развитие словосочетания, состоящие из существительного и прилагательного.
  • Развитие словосочетания, состоящие из существительного, прилагательного и числительного.
  • Формирование словообразования существительных.
  • Формирование словоизменения прилагательных.
  • Формирование словообразования глаголов.
  •  

12 Приемы работы над расширением фразы и естественным звучанием речи 12
  • Создание речевой среды для ребенка на занятиях и дома.
  • Темы для общения, предлагаемые ребенку.
  •  

13 Особенности формирования монологической формы речи 12
  • Особенности монологической речи при расстройствах аутистического спектра.
  • Приемы работы по развитию монологической речи при РАС.
  •  

Практикум: Разработка картотеки заданий для обследования всех компонентов речи у детей с расстройствами аутистического спектра. Разработка конспекта коррекционного логопедического занятия для детей с РАС.
ИТОГО 144

Учебный план программы повышения квалификации «Особенности логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра»

Срок обучения: 8 недель.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Теоретические основы изучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)

1.

Понятие и характеристика расстройств аутистического спектра

10

4

6

З

2.

Этиология возникновения расстройств аутистического спектра

10

4

6

3.

Клинико-психологические особенности детей с РАС

10

4

6

Модуль II. Основы логопедической работы по преодолению речевых нарушений при расстройствах аутистического спектра (РАС)

4.

Психолого-педагогические подходы к проблеме обучения детей с расстройствами аутистического спектра

10

4

6

З

5.

Процедура логопедического обследования детей с РАС. Особенности обследования невербальных детей

10

4

6

6.

Направления, задачи и приемы логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра

10

4

6

7.

Основные этапы логопедической работы с детьми с отсутствием средств общения

11

5

6

8.

Динамика формирования средств коммуникации и общения у невербальных детей

11

5

6

Модуль III. Содержание логопедической работы по преодолению расстройств речевой сферы у детей с расстройствами аутистического спектра

9.

Особенности развития артикуляторного праксиса

12

6

6

З

10.

Содержание работы над структурой простого предложения

12

6

6

11.

Специфика формирования грамматического строя речи

12

6

6

12.

Приемы работы над расширением фразы и естественным звучанием речи

12

6

6

13.

Особенности формирования монологической формы речи

12

6

6

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

144

Смотреть учебный план Скрыть учебный план

Отзывы о программе

Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.

Добавить отзыв
Якубова Елена Юрьевна
13.04.2020
Учитель-логопед
Очень понравилось проходить КПК, все доступно и понятно. Большое спасибо преподавателям за ценные знания, которые буду обязательно применять в своей работе!
Москва
Евлоева Олеся Геннадьевна
20.03.2020
ПДО
Здравствуйте, ваш институт мне порекомендовали коллеги, не пожалела, хоть и качество записи некоторых вебинаров оставляет желать лучшего. Педагоги очень интересно раскрыли тему. Спасибо за эл.книги.
Волгодонск, Ростовская область
Кочедыкова Татьяна Александровна
10.02.2020
Учитель-логопед
Учеба не отрывает от работы, что не мало важно в наше время, т.к. деньги терять никто не захочет. 2. Доступность, находясь в любом месте, я могу учиться. 3. Московский диплом (все таки это престижнее), и не нужно мотаться в Москву на сессию. 4. Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности. 5. Доступная цена обучения. 6. Заинтересованность в студентах (ответят на любой вопрос, помогут практически в любое время) 7. Диплом государственного образца.
Москва
Притыкина Ирина Зиновьевна
04.01.2020
Учитель - логопед, учитель - дефектолог
Спасибо большое организаторам курсов. Сейчас в дошкольные учреждения поступает много детей с РАС, а как их обследовать, как с ними работать, неизвестно. Поэтому знания, полученные на курсах, для практикующего логопеда бесценны.
Москва
Педагог- психолог
Хочу выразить огромную благодарность моим учителям - наставникам Иващенко Ларисе Борисовне и Вепринцевой Анне Валентиновне, огромное Вам спасибо за Ваш труд в мое дополнительное образование.
Алматы
Кравченко Виктория Евгеньевна
30.09.2019
Мне не пришлось обращаться за помощью, т.к. легко ориентировалась в системе обучения. Хорошо, что есть вариант ускоренного прохождения программы. Спасибо.
Камышин, Волгоградская область
Я благодарю вас за сотрудничество и понимание! Мне очень удобно и комфортно было работать с Вами! Я впервые проходила курсы в дистанционном режиме, и мне это очень понравилось. Вы меня обогатили знаниями по проблемам инклюзивного образования!!! Весь подобранный вами материал мне очень пригодится в работе!!! Я вам желаю успешных сотрудничеств, материальных благ и здоровья!!! 
Старый Оскол, Белгородская область
Слюсарева Анна Александровна
17.05.2019
Интересное и доступное обучение, много новой и нужной информации.
Москва
Хорькова Дарья Михайловна
22.10.2018
Отличные педагоги. Краткие и понятные лекции. Очень много практической части и конкретных упражнений для особенных детей. И самый главный плюс - огромная электронная библиотека.
Москва
1 1 2

В результате обучения по программе вы получите удостоверение

Дополнительно, вы можете получить сертификат компетенций

с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе «ИНН» укажите ИНН - 7724318601 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.

Срок: бессрочный

ОГРН: 1157700006683

Серия, номер бланка: 77Л01 0011299

ИНН: 7724318601

Обратите внимание!

Название учебного центра, существовавшее с 28 декабря 2016 года, было изменено в 2019 году. Обновленная лицензия опубликована на сайте Рособрнадзора.

Часто задаваемые вопросы

Вопросы об Институте

Вы государственное образовательное учреждение?

АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на право оказания образовательных услуг (Приказ № 114Л от 10.02.2017). Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.

Где я могу ознакомиться с документами на право ведения образовательной деятельности?

Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.  

Где можно прочитать отзывы об учебном центре?

Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.

Вопросы по реализуемым программам

Зачем следует повышать квалификацию?

Это позволяет в сжатые сроки освоить новые компетенции в рамках имеющейся профессии. Как правило, в таких программах рассматриваются конкретные технологии, методики работы и практические вопросы. В результате вы получите документ, подтверждающий повышение квалификационного уровня.

Какова длительность программ?

Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:

  • для повышения квалификации минимум 16 ч.
  • для профпереподготовки минимум 250 ч. 

Вопросы по оплате

Предусмотрена ли оплата обучения по частям?

Да, есть беспроцентная рассрочка(без участия банка) для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у работника приёмной комиссии, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.

Как оформить налоговый вычет?

Порядок оформления налогового вычета определяется Налоговым кодексом РФ (ст. 78, 80, 83, 88 и 219). Для возврата денежных средств нужно обратиться в ФНС РФ по месту регистрации. Размер социального налогового вычета для резидентов России составляет 13 % от стоимости обучения.

Список документов, необходимых для возврата денежных средств, нужно запросить в отделе по организации учебного процесса. Проверка данных, предоставленных в ФНС, производится в течение трёх месяцев. Заявление на вычет и налоговая декларация составляются соискателем самостоятельно.

Вопросы по поступлению

Какие документы требуются?

Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления в приемной комиссии. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста приёмной комиссии или работника ФГБУ Главэкспертцентр.

Когда можно начать обучение?

Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников приёмной комиссии. Программы стартуют в течение всего года.

Можно ли поступить в АНО «НИИДПО» с незаконченным высшим образованием (например, если я учусь на четвёртом курсе вуза)?

Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).

Могу ли я обучаться по программе, не соответствующей моей основной специальности?

При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у сотрудника приёмной комиссии.

Вопросы по обучению

Мне потребуется какие-то специальное оборудование, приложения для обучения?

Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.

Можно ли продлить сроки обучения?

Данный вопрос рассматривается в индивидуальном порядке. Продлением сроков обучения занимаются специалисты отдела организации учебного процесса.

Могу ли я прекратить дистанционное* обучение?

Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.

Как восстановиться после отчисления?

Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в отдел по организации учебного процесса.

Вопросы по выдаваемым документам

Какой документ я получу после завершения образовательной программы?

Удостоверение о повышении квалификации, если продолжительность курса составила менее 250 ч.

Расскажите более подробно о выдаваемых документах.

Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).

В удостоверении будет написано, что обучение было дистанционным*?

Нет, это не предусмотрено законом. Форма обучения (заочная с применением дистанционных образовательных технологий) прописывается только в вашем договоре с АНО «НИИДПО», а также в справке из образовательной организации.

Сколько дней проходит с момента окончания обучения до вручения документа?

Документ подготавливается в течение 10 рабочих дней.

Я должен явиться на защиту итоговой работы и за документом о квалификации?

Нет, итоговая работа выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте, но при желании вы можете забрать его лично.

Выдаваемые документы о квалификации соответствуют закону?

Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».

Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.

Смогу ли я предъявлять полученное удостоверение при устройстве на работу?

Да, выданное АНО «НИИДПО» удостоверение предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.

*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Беспроцентная рассрочка

Вы можете получить беспроцентную рассрочку(без участия банка) на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту приемной комиссии.

Верните 13% от стоимости обучения

Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.

Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.

(Нормативное обоснование получения налогового вычета регламентировано в статьях 78, 80, 83, 88, 219 Налогового кодекса РФ).

Скидки на обучение

Корпоративное обучение

-3% на обучение группой от 3 до 6 человек

-5% на обучение группой от 7 до 11 человек

-7% на обучение группой от 12 до 18 человек

-10% на обучение группой от 19 человек и более

Социальные скидки

-3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»

-5% при повторном обучении

-5% многодетным родителям

-5% лицам подвергшимся радиации

-5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет

-5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан

-5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно

Программа лояльности

-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах

-5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей

*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

СКИДКА НА ПРОГРАММУ 62% НА ВРЕМЯ КАРАНТИНА!

  • Действует до 31 мая! Идёт набор!
Заявка на обучение или консультацию

Внимание! В мае сотрудники института продолжают работать дистанционно без выходных!

Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Фамилия Имя Отчество *
Контактный телефон *
E-mail *
Комментарий/вопрос
или Skype (если Вы находитесь не в России)

Политика в области обработки и защиты персональных данных

*С документом о политике обработки и защиты
персональных данных ознакомлен (-а)

Отправить заявку
Возможно, Вас заинтересуют программы:
1 2
Контакты

117556, город Москва, Черноморский бульвар, дом 4, корп. 3, помещение V, офис 1

8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11

Карта сайта


наверх