Выявление, устранение и профилактика нарушений письма у младших школьников. Технологии работы в соответствии с ФГОС и основными образовательными программами (144ч)

Государственная
лицензия
Ознакомиться с документом «Государственная лицензия на право ведения образовательной деятельности» можно здесь.
Диплом,
удостоверение
Примеры документов, выдаваемых по окончании обучения, Вы можете увидеть здесь или на странице любой программы на вкладке диплом/удостоверение/свидетельство.
Льготная
стоимость
для различных категорий граждан
Дополнительные скидки предусмотрены для групповых заявок на обучение (от 3 чел). Также для социально незащищенных категорий граждан действуют специальные цены. Ознакомиться с ними можно здесь.
Дистанционное
обучение
25 направлений обучения, более 400 программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Все программы здесь.
Описание Учебный план Отзывы (1) Удостоверение Вопросы

Курс ориентирован на специалистов-логопедов и нацелен на развитие компетенций, связанных с выявлением, устранением и профилактикой нарушений письма у младших школьников.

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Выявление, устранение и профилактика нарушений письма у младших школьников. Технологии работы в соответствии с ФГОС и основными образовательными программамиПонять причины возникновения и развития проблемы обучения письму, развития навыка письменной речи.
  • Получить навыки проведения обследования нарушений письма и постановки диагноза.
  • Освоить методики комплексной коррекционно-педагогической работы со школьниками, имеющими нарушение письма.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).

Вы узнаете и научитесь

На курсах для специалистов по работе с нарушениями речи у школьников вы изучите вопросы:

  • Этапы обучения письму и формирования навыка письма в системе общего и коррекционного образования.
  • Орфография как наука и основа грамотного письма. Виды памяти и её значение для закрепления орфографических навыков.
  • Механизм формирования орфографического навыка и проблемы с грамотностью, которые возникают у детей с нарушениями письма.
  • Механизмы дисграфии и дизорфографии. Несформированность высших психических функций как причина нарушений письма.
  • Цель и этапы обследования детей с нарушениями письма.
  • Логопедический и нейропсихологический уровни анализа и интерпретации результатов обследования.
  • Проблемы зрительно-моторной координации у детей с нарушениями письма и методики её улучшения.
  • Логопедические методы преодоления дисграфии.
  • Организация комплексной логопедической работы по улучшению письма.
  • Методики развития пространственных и когнитивных функций.

Методы обучения

Обучение проходит в специальном разделе сайта. Доступ в систему дистанционного обучения (СДО) Слушатели получают после зачисления. Раздел содержит учебные материалы, тесты, задания, электронную зачётную книжку, расписание вебинаров. Теоретическая подготовка включает изучение текстов лекций, учебников, просмотр записей видеолекций. Практическая часть представлена заданиями, основанными на профессиональных ситуациях. За очное участие в вебинаре Слушателю выдаётся дополнительный сертификат. Общаться с преподавателями можно на форуме, вебинарах, по Skype.

Узнать больше о процессе дистанционного обучения можно по ссылке

Результаты и перспективы

  • Вы понимаете природу возникновения проблем с письмом, можете качественно провести обследование и диагностику нарушений.
  • Вы знаете виды нарушений письменной речи и их характеристику.
  • Вы владеете методами развития зрительной и двигательной координации, пространственных и когнитивных функций.

Применение результатов обучения

Нарушения письма у мл. школьниковПисьмо – навык, который требует высокой координации мелких движений руки. Оно является результатом двигательной работы пальцев и кисти руки, зрительного восприятия, внимания и находится в прямой зависимости от уровня сформированности фонетико-фонематических процессов. Коррекционная работа по устранению проблем с нарушением письма носит комплексный характер и зависит от правильного определения диагноза.

Обучение по данной программе будет способствовать развитию навыков обследования детей с нарушением речи, проведению структурированной логопедической работы.

Требования к Слушателям:

Поступление возможно только для совершеннолетних лиц.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в Приёмной комиссии по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.


Посмотреть удостоверение
Ознакомиться с учебным планом

© 2016-2018, АНО «НИИДПО»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону

Учебный план программы повышения квалификации «Выявление, устранение и профилактика нарушений письма у младших школьников. Технологии работы в соответствии с ФГОС и основными образовательными программами»

Срок обучения: 8 недель.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, ч.

По учебному плану дистанционные занятия, ч.

Самостоятельная работа слушателей, ч.

Лекции

Практические занятия

Модуль I. Современное состояние проблемы обучения письму в системе общего и коррекционно-развивающего образования. Предпосылки возникновения нарушений письма у школьников

1.

Организационно-педагогические и методические особенности обучения письму в системе общего и коррекционно-развивающего образования

10

4

4

2

2.

Лингвистические, когнитивные и деятельностные компоненты формирования навыка письма по правилам графики и орфографии

10

4

4

2

3.

Функциональный состав и предпосылки возникновения дисграфий

8

4

2

2

4.

Функциональный состав и предпосылки возникновения дизорфографий

8

4

2

2

Модуль II. Обследование школьников с нарушениями письма. Дифференциальная диагностика дисграфии и дизорфографии

5.

Организация и содержание обследования школьников с нарушениями письма

12

6

4

2

6.

Критерии дифференциальной диагностики дизорфографии и дисграфии, отграничение дизорфографий от дидактогенной (ложной) дизорфографии

12

6

4

2

7.

Индивидуально-типологические особенности школьников с нарушениями письма и их учет в коррекционно-логопедической работе

12

6

4

2

Модуль III. Содержание коррекционно-педагогической работы по преодолению нарушений письма у школьников

8.

Формирование оптико-моторных функций у школьников с нарушениями письма

12

6

4

2

9.

Специфика логопедической работы по преодолению дисграфии у детей с нарушениями звукопроизношения

12

6

4

2

10.

Совершенствование навыков фонематического восприятия, языкового анализа и синтеза в структуре логопедической работы по преодолению нарушений письма

12

6

4

2

11.

Преодоление недостаточности регуляторных компонентов учебной деятельности у школьников с нарушениями письма

12

6

4

2

12.

Совершенствование когнитивных функций у школьников с нарушениями письма

12

6

4

2

13.

Развитие лингвистических способностей у школьников с нарушениями письма

10

6

2

2

Итоговое тестирование

2

ИТОГО

144

В результате обучения по программе вы получите удостоверение

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить лицензию можно на сайте Портала открытых данных Правительства Москвы. Для этого перейдите по ссылке: https://data.mos.ru/opendata/2024/row/171607331

Срок: бессрочный

ОГРН: 1157700006683

Серия, номер бланка: 77Л01 0009052

ИНН: 7724318601

Часто задаваемые вопросы

Что даёт профессиональная переподготовка?

Профессиональная переподготовка за короткий срок позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования. Программы профпереподготовки учитывают требования к профессии, уже имеющиеся знания слушателя и направлены на формирование конкретных компетенций для практической работы. По окончании программ профессиональной переподготовки Вы получаете диплом установленного АНО «НИИДПО» образца.

Что даёт повышение квалификации?

Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности. По окончании курсов повышения квалификации Вы получаете удостоверение установленного АНО «НИИДПО» образца. 

Какие документы нужны для поступления?

Для поступления в АНО «НИИДПО» гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
  2. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  3. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Иностранные граждане при подаче заявления (на русском языке) о приёме, для обучения по программам дополнительного профессионального образования, предоставляют следующие документы:

  1. Копию документа об образовании, либо копию документа иностранного государства об образовании, признанного эквивалентным в РФ документу государственного образца об образовании (при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности), либо оригинал легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.

Получить консультацию о необходимости прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника приемной комиссии.

  1. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
  2. Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
  3. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность поступающего.
  4. При смене фамилии (имени, отчества) — подтверждающий документ с переводом на русский язык в установленном порядке.

Что нужно для обучения в дистанционном формате?

Компьютер с доступом в интернет и базовыми программами (Word, Excel, Skype), желательна веб-камера.

Есть ли у вас рассрочка платежа?

Да, беспроцентная рассрочка есть. Однако система разбивки платежей индивидуальна для каждой программы. Уточняйте подробности у специалиста приемной комиссии по телефону, или заполнив заявку.

Как скоро я могу начать обучение?

Группы по разным программам формируются в течение всего календарного года. Точную дату начала обучения по выбранной программе вы можете уточнить у сотрудников приёмной комиссии.

Какой документ я получу по окончании обучения?

После окончания программы дополнительного профессионального образования до 250 часов Вы получите удостоверение о повышении квалификации. После окончания программы продолжительностью свыше 250 часов Вы получите диплом о профессиональной переподготовке. 

Я получу государственный диплом?

Со вступлением в силу 273-ФЗ «Об Образовании в РФ» на основании п.8 статьи 108, студентам, успешно окончившим программы дополнительного образования, выдаётся диплом или удостоверение установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации. 

Вы государственное учебное заведение?

АНО «НИИДПО» имеет государственную лицензию, следовательно, у него такие же права и обязанности, как и у государственного института. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора

Обязательно приезжать за дипломом и (или) на сдачу итоговой работы?

Нет, личное посещение образовательной организации не является обязательным, итоговая работа может быть выполнена при помощи системы дистанционного обучения и «Skype» (при необходимости).

Заявка на обучение или консультацию
Фамилия Имя Отчество *
Контактный телефон *
E-mail *
Город *
Разница с московским
временем *
-1 0 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8
Комментарий/вопрос
или Skype (если Вы находитесь не в России)

Политика в области обработки и защиты персональных данных

*С документом о политике обработки и защиты
персональных данных ознакомлен (-а)

Отправить заявку
Посетители, которые заказали эту программу,
также смотрели
1 2 3 4 5
Контакты
117556, г. Москва, Варшавское ш. 79, к. 2
8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11

Карта сайта