В Рязани состоялась сессия научной школы доктора психологических наук, профессора Агапова Валерия Сергеевича. В мероприятии приняли участие эсперты-практики АНО «НИИДПО» Хаидов С. К., Шайденкова Т. Н., Горбунова Е. В., Фельдман И. Л.
Сессия была посвящена 130-летию со дня рождения С. Л. Рубинштейна и 100-летию со дня рождения Г. И. Минской. Поэтому пленарное заседание началось с информации руководителя научной школы профессора В. С. Агапова о бесценном вкладе этих учёных в развитие психологической науки.
На пленарном и секционном заседаниях сессии научной школы обсуждались актуальные проблемы профессиональной социализации субъектов жизнедеятельности.
Доклады экспертов АНО «НИИДПО»
На пленарном заседании с основным докладом выступил канд. психол. наук, доцент Сергей Курбанович Хаидов.
Тема: «Различия между понятиями личностно-профессиональные и профессионально важные качества у муниципальных служащих». Далее эксперты-практики выступили на секционном заседании:
- О дидактических возможностях вебинаров в профессиональной социализации Слушателей курсов повышения квалификации в условиях дистанционного* обучения рассказала Татьяна Николаевна Шайденкова.
- Особенности стрессоустойчивости и личностных характеристик менеджеров по продажам в своём докладе рассмотрела Инесса Леонидовна Фельдман.
- Также был представлен совместный доклад Елены Викторовны Горбуновой и Сергея Курбановича Хаидова на тему «Теоретические основы становления образа я детей дошкольного возраста».
Канд. пед. наук, доцент Татьяна Николаевна Шайденкова, выступая на секционном заседании с докладом «Дидактические возможности вебинаров в профессиональной социализации Слушателей курсов повышения квалификации в условиях дистанционного* обучения», отметила, что профессиональная социализация представляет собой процесс интериоризации личностью базовой системы ценностей и нормативов поведения профессионального сообщества, составляющих основу социального поведения в профессиональной сфере. В докладе подчеркивалось, что реализация современных программ повышения квалификации в формате дистанционного* обучения обусловливает необходимость средств взаимодействия, обеспечивающих гибкость и мобильность подготовки специалистов, непрерывность образования и актуальность информации.
Одним из таких средств, получивших в последнее время распространение, являются вебинары – онлайн-лекции, сопровождаемые презентацией основных положений и организованных при помощи web-технологий в режиме прямой трансляции. Т. Н. Шайденкова особое внимание обратила на выбор стратегии вебинаров: инструментальной, интерактивной, презентационной.
На примере вебинаров по дисциплине «Теория и методика воспитания» эксперт АНО «НИИДПО» показала возможность проведения вебинаров в интерактивной форме, предусматривающих взаимодействие лектора с аудиторией и Слушателей друг с другом: отвечая в чате на вопросы преподавателя, выполняя конкретные задания, они анализируют, сопоставляют различные подходы, которые проявились в процессе обсуждения выдвинутой проблемы в области воспитания школьников, аргументируют собственные взгляды на решение этой проблемы; преподаватель же комментирует и обобщает ответы Слушателей, подводит итоги, делает выводы.
Всё это способствует овладению теоретико-методическими основами профессиональной воспитательной деятельности, осознанию современных проблем воспитания, сформированности умения находить обоснованные, педагогически целесообразные способы решения этих проблем, что в итоге обеспечивает более гибкую адаптацию учителей к условиям изменяющейся школы и, тем самым, успешность их профессиональной социализации. Всем участникам сессии вручены сертификаты. По материалам Рязанской сессии научной школы профессора Агапова В. С. издан сборник статей.
* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.