Заявка на консультацию

Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.

Спасибо! Ваша заявка принята

Как работать с классом после каникул, как помочь детям вернуться к школьной жизни и настроиться на учебу? Практические рекомендации для педагога

24.02.2021

На первых уроках после каникул очень трудно работать. Ученики отвлекаются, быстро устают, нарушают дисциплину, а вдобавок создается ощущение, что они забыли огромную часть учебного материала. Но справиться с этим можно. Мы расскажем, как.

Сложности в адаптации школьников после длительных каникул

Основных проблем три.

Как работать с классом после каникулПервая — резкий переход от отдыха и возможности свободно проводить время к учебе и строгому распорядку. Для детей и подростков это огромный стресс. Что вы можете сделать как учитель:

  • Добавить больше элементов игры, особенно если вы работаете с учениками младших классов.
  • Дать ученикам время на раскачку, не ставить плохих оценок в первые же дни. Это ослабит стресс.
  • Акцентировать внимание учеников на умении распределять время, планировать, расставлять приоритеты. Классный руководитель может сделать управление временем темой классного часа, порекомендовать ученикам эффективные методики и приемы.
  • Организовать внеурочную деятельность. Так ученики быстрее привыкнут к общению с одноклассниками, плавно и без лишнего стресса перейдут от отдыха к учебе.

Вторая проблема — быстрое забывание учебных навыков и материала. Чтобы ее решить:

  • Не давайте детям сложных заданий в первые же дни после каникул. Начните с простого.
  • Не спешите переходить к новому материалу. Обязательно повторите пройденные темы.

Третья проблема — повышенная утомляемость. Дети отвыкли от учебы, они быстро устают. Важно организовать правильный подход к учебе: чаще меняйте виды деятельности на уроке, добавляйте игровые элементы, не перегружайте учеников информацией и не давайте объемных домашних заданий.

Участие семьи в адаптации школьников после каникул

Поговорите с родителями учеников и объясните, как они могут помочь своим детям быстрее и легче вернуться к учебе. Попросите, чтобы в конце каникул они:

  • понемногу перестроили режим дня школьника: раннее пробуждение, плавная замена игр и досуга элементами обучения и пр.;
  • не мешали ребенку общаться с другими людьми, особенно с ровесниками — это упростит адаптацию к школе в социальном плане;
  • посещали вместе с детьми театры, выставки, планетарии, ходили на познавательные мероприятия, смотрели интересные документальные фильмы — так ученики подготовятся к получению новых знаний в школе;
  • по возможности способствовали общению ребенка с одноклассниками, с которыми он дружит, и поднимали школьные темы — обсуждая их между собой и с родителями, дети будут постепенно готовиться к возвращению к учебе.

Обсудите этот вопрос с родителями учеников заранее, в конце учебного года или во время каникул. Их помощь значительно упростит вашу работу.

Проведение первых уроков после школьных каникул: советы учителям

  • Распределяйте учебную нагрузку постепенно. Помните, что школьники посещают не только ваши уроки: повторяйте материал, не перегружайте занятия, давайте меньше домашних заданий.
  • Поработайте над микроклиматом в классе, помогайте детям общаться друг с другом. На переменах и даже на уроках можно снимать напряжение, связанное с переходом к учебе: спрашивать, как прошли каникулы, делиться своими впечатлениями и пр. Хороший вариант — включение в план первых уроков после каникул дискуссий, работы в парах.
  • Будьте терпеливы, не требуйте слишком многого даже от отличников. Не упрекайте школьников за то, что они не могут решить задачи, которые до каникул щелкали как орехи.
  • Старайтесь связать учебные темы с реальной жизнью школьников, приводить примеры из практики — это поможет плавно перейти от отдыха к учебе.
  • Используйте технологии проблемного обучения и игровые методы — они отлично помогают ученикам адаптироваться к школе.

Дополнительное обучение для педагогов

Помочь детям включиться в учебу после каникул непросто, особенно для молодых педагогов. Часто не хватает знаний, полученных в вузе, а работа на практике сильно отличается от теории. Кроме того, знания устаревают: появляются новые редакции ФГОС, обновляются педагогические технологии, совершенствуются методики и приемы. Именно поэтому законодательством установлено требование для учителей регулярно повышать квалификацию.

► Если вы хотите углубить и актуализировать знания, получить советы от опытных педагогов, обменяться опытом с коллегами и обсудить случаи, с которыми вы сталкиваетесь на практике, приходите учиться в АНО «НИИДПО». Ознакомьтесь с программами повышения квалификации и выберите ту, которая подходит именно вам. Если нужна помощь в выборе, обратитесь к специалистам приемной комиссии нашего института.

Обучение проходит полностью дистанционно* — вы сможете совмещать его с работой. После успешного окончания обучения и сдачи итоговой аттестации вы получите удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Документ соответствует требованиям законодательства, его примет и работодатель, и аттестационная комиссия.

Приходите учиться к нам!

* Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. 

Спасибо! Ваша заявка отправлена

Наш специалист свяжется с Вами

  • Преподаватель педагогических дисциплин, преподаватель фортепиано, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, педагог дополнительного образования, педагог-практик.

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Другие новости и статьи >>

Задать вопрос

Политика в области обработки и защиты персональных данныx
* С документом о политике обработки и защиты персональных данных ознакомлен (-а)
наверх