Заявка на консультацию

Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.

Спасибо! Ваша заявка принята

Важные качества логопеда

04.02.2021

Работа логопеда интересна, перспективна, приносит пользу и моральное удовлетворение. Но в то же время она связана с постоянными психоэмоциональными нагрузками, необходимостью находить подход к сложным ученикам, тесно взаимодействовать с коллегами и пр. Для успешной карьеры в этой сфере нужно обладать рядом личных и профессиональных качеств. Поговорим о том, кто может стать хорошим логопедом и как это сделать.

Личные качества логопеда

  • Важные качества логопедаМотивация и психологическая готовность работать с детьми, у которых отмечаются проблемы в развитии. Важно, чтобы педагогика и логопедия входили в сферу ваших интересов, формировали ваше профессиональное самосознание.
  • Эмпатия – способность сопереживать другому человеку в процессе общения и взаимодействия, эмоционально отзываться на его чувства.
  • Педагогический такт – чувство меры, умение в любой рабочей ситуации держаться достойно.
  • Педагогическая зоркость – способность фиксировать существенные моменты в развитии ребенка, предвидеть перспективы, отслеживать динамику.
  • Педагогический оптимизм – способность акцентировать внимание на возможностях и сильных сторонах ребенка, верить в результативность специального образовательного процесса, в способности каждого ученика.

Также обязательными для логопеда качествами являются стрессоустойчивость, эмоциональная стабильность, умение отключаться от рабочих задач, чтобы избежать профессионального выгорания. Важно быть аккуратным, ответственным, усидчивым, ведь на любом месте работы придется работать с большим объемом документов (включая планы, речевые карты, журналы, диагностические таблицы и т. д.).

Профессиональные качества логопеда

Профессионализм формируется в процессе обучения и развивается в ходе работы и систематического повышения квалификации. Он включает:

  • Знание программ, школьных учебников, пособий по логопедии, достижений отечественной и зарубежной логопедии, смежных с ней наук.
  • Знания о типологии и структуре аномального развития речи, о способах профилактики и преодоления речевой недостаточности, о методах психолого-педагогического воздействия, о психологических особенностях детей с речевыми патологиями.
  • Умение распознавать речевые нарушения, использовать приемы и методы их устранения и коррекции, применять специальные методы обучения детей с речевыми расстройствами родному языку, проводить профилактическую работу по предупреждению неуспеваемости.
  • Умение использовать приемы и методы воспитания детей, развития и коррекции высших корковых функций.
  • Образцовую речь. Логопед должен быть речевым эталоном не только для детей, но и для взрослых. Именно он обеспечивает единый речевой режим в образовательной или медицинской организации, консультирует младший и средний персонал специальных детских учреждений, а в отдельных случаях и возглавляет весь учебно-воспитательный процесс, например, в специальных Домах ребенка.

Принцип этичности как важное профессиональное качество логопеда

Работа логопеда строится в тесном взаимодействии с коллегами, с самим ребенком или взрослым, имеющим речевое расстройство, и с его родственниками. Поэтому специалисту важно знать и соблюдать нормы педагогической этики и нравственности, понимать психологию родителей ребенка с речевыми расстройствами, уметь сопереживать им. Логопед должен быть терпелив, доброжелателен и тактичен. Отношение к ребенку с патологией речи и его родителями должно выстраиваться по тому же принципу, что и отношения между врачом и пациентом, его родственниками. Логопеду важно быть осторожным в оценке тяжести, механизмов возникновения, прогнозов в исправлении нарушений речи.

Для успешной работы логопеду нужно установить и поддерживать профессиональные отношения с коллегами: врачами детского медицинского учреждения, воспитателями, педагогами. Деятельность по коррекции речи строится с учетом заключения врача — невропатолога или психоневролога. Для успешного исправления речевых патологий, особенно сложных, важно совместно обсуждать их с коллегами в атмосфере взаимопонимания и взаимоуважения.

Где получить и развить нужные логопеду умения, знания и навыки?

Качества, которые нужны для работы логопеда, можно сформировать на курсах профессиональной переподготовки. Они будут полезны и тем, кто только планирует начать карьеру в сфере логопедии, и тем, кто уже работает с речевыми патологиями и хочет повысить свой профессиональный уровень.

Программа

Объем

Что вы узнаете – основные дисциплины

Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед)»

620 часов – 5,5 месяцев

  • Основы специальной психологии и педагогики
  • Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
  • Развитие речи в норме и недоразвитие речи
  • Основы логопедии
  • Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
  • Типы нарушений речи и специфика логопедической работы с ними
  • Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
  • Формы логопедической работы с детьми
  • Взаимодействие логопеда и родителей в процессе организации коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи

Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед)»

1080 часов – 11 месяцев

  • Теория обучения и воспитания, современные педагогические технологии
  • Общая и педагогическая психология, психология развития и возрастная психология
  • Специальная педагогика и психология
  • Инклюзивное и интегрированное образование
  • Невропатология, психопатология
  • Развитие речи в норме и недоразвитие речи
  • Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития
  • Основы логопедии
  • Логопсихология
  • Специфика логокоррекционной работы при дислалии, алалии, дизартрии, ринолалии, афазии, заикании, других нарушениях письменной и устной речи

Логопедагогика. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС с присвоением квалификации «Педагог по работе с детьми с нарушениями речи»

340 часов – 3 месяца

  • Развитие речи в норме и недоразвитие речи
  • Психология детей с нарушениями речи (логопсихология)
  • Диагностика особенностей развития детей с нарушениями речи
  • Основы логопедии
  • Артикуляционная гимнастика и логоритмика
  • Обучение и воспитание детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС

Воспитатель логопедической группы. Педагогическая и коррекционно-развивающая помощь детям с речевой патологией в условиях реализации ФГОС ДО с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста с нарушениями речи»

620 часов – 5,5 месяцев

  • Психолого-педагогические основы дошкольного образования
  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО
  • Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
  • Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста с нарушениями речи с учетом ФГОС ДО
  • Развитие речи в норме и недоразвитие речи
  • Основы логопедии
  • Психология детей с нарушениями речи (логопсихология)
  • Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
  • Логопедическая ритмика в коррекции речевых нарушений и развитии мелкой моторики у детей
  • Формы и содержание работы воспитателя по развитию речи детей дошкольного возраста
  • Организация совместной работы логопеда и воспитателя дошкольной образовательной организации для детей с нарушениями речи

Курсы по логопедии в АНО «НИИДПО» доступны лицам от 18 лет с высшим образованием вне зависимости от профиля. Они полностью дистанционные* – вы можете учиться, находясь в любой точке планеты. Главное, чтобы у вас был стабильный доступ в интернет. График занятий вы выбираете сами, поэтому учеба не помешает вашей работе и личным делам.

В вашем распоряжении будет личный кабинет с лекциями, пособиями, записями вебинаров и другими полезными материалами. Все теоретические блоки будут подкрепляться практическими заданиями — эксперты-практики будут проверять их, объяснять, как исправить допущенные ошибки. Если возникнут вопросы, вы всегда сможете обратиться за консультацией к сотрудникам института. А по окончании обучения вы получите диплом о профпереподготовке – официальное подтверждение вашей новой квалификации.

Решили обрести или развить профессиональные знания, навыки и умения логопеда на наших курсах? Осталось только выбрать программу. Для этого обратитесь за консультацией к специалистам приемной комиссии.

*Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Спасибо! Ваша заявка отправлена

Наш специалист свяжется с Вами

  • Практикующий логопед первой квалификационной категории, разработчик и преподаватель дисциплин и модулей психолого-педагогической и коррекционной направленности, специалист в области дошкольной педагогики и детской психологии, член Профессиональной психотерапевтической лиги, член Регионального общественного объединения г. Тулы «Ассоциация независимых судебных экспертов», Председатель Тульской Региональной общественной организации «Объединение практических психологов и логопедов».

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Другие новости и статьи >>

Задать вопрос

Политика в области обработки и защиты персональных данныx
* С документом о политике обработки и защиты персональных данных ознакомлен (-а)
Контакты

117556, город Москва, Черноморский бульвар, дом 4, корп. 3, помещение V, офис 1

8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11

Карта сайта


наверх