Заявка на консультацию

Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.

Спасибо! Ваша заявка принята

Взаимодействие воспитателя с психологами, дефектологами и другими специалистами

03.02.2021

Успешное воспитание и дошкольное образование детей с отклонениями в развитии зависит не только от педагогов группы, но и от слаженной работы всего коллектива ДОО. Расскажем о взаимодействии воспитателя с учителем-дефектологом, логопедом, психологом и социальным педагогом, а также о том, как совместная деятельность помогает добиться отличного результата в работе с детьми.

Координация и планирование взаимодействия

Взаимодействие воспитателя с психологами

Всю воспитательную и коррекционно-развивающую работу организует и координирует старший воспитатель при помощи учителя-дефектолога, психолога или логопеда в зависимости от профиля ДОО и наличия специалистов в штате. На всех этапах работы с ребенком каждый педагог выполняет свои задачи. Эта работа начинается уже на этапе диагностики:

  • педагог-психолог исследует эмоционально-личностную сферу и интеллектуальное развитие ребенка;
  • учитель-логопед выявляет уровень развития общей, мелкой и артикуляционной моторики и речевого развития;
  • учитель-дефектолог диагностирует мышление, зрительное и слуховое восприятие, понимание инструкций;
  • социальный педагог изучает личностные особенности ребенка, его социальное окружение и условия жизни;
  • воспитатель проводит динамическое наблюдение, выявляет развитость у ребенка умений и навыков.

► По результатам диагностики специалисты составляют индивидуальный маршрут развития для каждого ребенка с учетом выявленных особенностей.

Коррекционно-развивающая работа: распределение обязанностей

На этапе коррекционно-развивающей работы:

  • психолог развивает неречевые психические функции и операции мышления, нормализует навыки общения ребенка с детьми и взрослыми;
  • логопед развивает речь ребенка, корректирует речевые нарушения;
  • дефектолог развивает речь, моторику, математические представления, расширяет кругозор;
  • социальный педагог защищает права и интересы ребенка, создает условия для его успешной адаптации в обществе.

Воспитатель служит связующим звеном между специалистами и помогает им в работе над сенсорной, эмоционально-волевой и интеллектуальной сферой, занимается развитием речи и общим развитием. Он следует рекомендациям других специалистов, но не дублирует их работу.

Особенности работы воспитателя с психологом, дефектологом и логопедом

Взаимодействие педагога-психолога с воспитателями включает работу и с детьми, и с педагогическим коллективом. Так, психолог:

  • создает банк развивающих игр с учетом психологических особенностей дошкольников для использования в работе воспитателя;
  • помогает проводить праздничные мероприятия;
  • разрабатывает рекомендации по образовательной траектории ребенка и участвует в мониторинге по определению уровня сформированности школьной зрелости у детей подготовительной группы;
  • консультирует воспитателей и родителей по вопросам развития детей;
  • оказывает воспитателям профилактическую помощь и предупреждает профессиональное выгорание;
  • участвует во внедрении здоровьесберегающих технологий;
  • помогает в психологической подготовке детей к школе.

Взаимодействие логопеда и воспитателя строится на тесной взаимосвязи. Логопед должен рассказывать, над какими звуками он работает с тем или иным ребенком и просить воспитателя дополнительно выполнять упражнения с детьми в течение дня. Для каждой группы логопед разрабатывает и пополняет картотеку дидактического материала по развитию речи, а воспитатель использует его в своей работе. Так воспитатель закрепляет уже пройденный у логопеда материал.

Точно так же воспитатель закрепляет знания, приобретенные детьми в работе с дефектологом, отрабатывает умения, интегрируя их в игру, трудовую деятельность, наблюдение за окружающим миром и другие повседневные занятия. Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя обеспечивает повторение и закрепление изучаемого материала в различных бытовых ситуациях.

Взаимодействие воспитателя с логопедом — наиболее частый случай совместной деятельности специалистов в ДОО. Поэтому мы в АНО «НИИДПО» разработали программу повышения квалификации по организации совместной работы логопеда и воспитателя с детьми, имеющими нарушения речи.

Взаимодействие воспитателя с психологами

Здесь вас научат:

  • организовывать учебный процесс в логопедических ДОО;
  • проводить развивающие занятия для детей с нарушениями речи;
  • разделять обязанности между воспитателями и логопедами;
  • работать с семьями воспитанников, имеющих речевые расстройства.

► Записаться на курсы вы можете в любой момент — набор в группы ведется в течение всего года, а сами занятия проходят дистанционно*. Вам не нужно приезжать в институт ни для подачи документов, ни для прохождения обучения. Весь процесс проводится на специальной платформе в интернете.  После окончания курсов выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Формы совместной деятельности воспитателя с другими специалистами

Чтобы достичь лучших результатов, педагоги должны не только обмениваться знаниями и сообща планировать работу с детьми, но и проводить совместные мероприятия Это могут быть:

  • тематические интегрированные занятия;
  • праздники и развлечение;
  • открытые занятия для родителей;
  • оформление стендов с информацией для родителей;
  • взаимные консультации и консультации для родителей.

► Помните, что успех коррекционно-развивающей работы зависит от того, насколько четко спланирована система взаимодействия воспитателя с педагогом-психологом, логопедом, дефектологом и другими членами педагогического коллектива ДОО. Если вы хотите еще больше усилить эффект от такой работы, приходите на курсы повышения квалификации в АНО «НИИДПО»!

* Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Спасибо! Ваша заявка отправлена

Наш специалист свяжется с Вами

  • Практикующий логопед первой квалификационной категории, разработчик и преподаватель дисциплин и модулей психолого-педагогической и коррекционной направленности, специалист в области дошкольной педагогики и детской психологии, член Профессиональной психотерапевтической лиги, член Регионального общественного объединения г. Тулы «Ассоциация независимых судебных экспертов», Председатель Тульской Региональной общественной организации «Объединение практических психологов и логопедов».

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Другие новости и статьи >>

Задать вопрос

Политика в области обработки и защиты персональных данныx
* С документом о политике обработки и защиты персональных данных ознакомлен (-а)
Контакты

117556, город Москва, Черноморский бульвар, дом 4, корп. 3, помещение V, офис 1

8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11

Карта сайта


наверх