Заявка на консультацию

Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.

Спасибо! Ваша заявка принята

Как клиенты выбирают логопедов и как стать востребованным специалистом?

24.12.2020

Количество речевых нарушений у детей и взрослых велико, и логопеды очень востребованны. Но и клиенты требовательны и тщательно подходят к выбору специалиста. Как люди подбирают логопеда, на что обращают внимание и как сформировать имидж мастера своего дела, к которому выстраиваются очереди?

На что обращают внимание клиенты при выборе логопеда

Как клиенты выбирают логопедов и как стать востребованным специалистомКлиенты принимают во внимание несколько факторов, включая репутацию логопеда.

1. Уровень профессиональной подготовки и стаж.

2. Профессиональное развитие. Наличие у логопеда удостоверений о повышении квалификации свидетельствует, что специалист совершенствуется и осваивает новые подходы. Даже если вы занимаетесь частной практикой и ни перед кем не отчитываетесь, желательно повышать квалификацию каждый год.

Тем более что сегодня нет проблем с выбором программ обучения, которые можно пройти дистанционно*. Например, АНО «НИИДПО» предлагает более 30 курсов для логопедов, а зачисление проводится регулярно, в течение всего года.

3. Опыт работы с конкретными нарушениями. Получив диплом, логопед теоретически может работать с любыми проблемами. На практике каждый специалист со временем выбирает определенную категорию клиентов.

4. Сотрудничество со смежными специалистами. Логопеды объединяются в команды с дефектологами, психологами, нейропсихологами. Если ребенку требуется помощь нескольких специалистов, удобнее, если они будут иметь возможность разработать совместный план действий.

5. Отзывы и рекомендации. Имеют значение не просто отзывы, а опыт людей с похожими проблемами, которым помог специалист.

6. Стоимость. Высокая цена не всегда служит гарантией профессионализма. А если вы только начинаете, честно признайтесь в этом и сделайте более низкую цену на свои услуги, компенсируя недостаток опыта добросовестным подходом.

7. Локация. Удобно, если кабинет логопеда находится рядом со станцией метро или остановками общественного транспорта с большим выбором маршрутов.

► Как сформировать образ логопеда и стать востребованным, если вы решили начать частную практику?

Что должен уметь логопед?

Как клиенты выбирают логопедов и как стать востребованным специалистом?

К логопеду часто обращаются, не зная точных диагнозов. Поэтому крайне важно уметь определить вид речевого нарушения и его возможные причины. С этой целью пациент проходит диагностику и консультируется с врачами. После ознакомления с медицинскими выписками проводится логопедическое обследование и составляется план коррекции.

Логопед должен ответить на вопросы: какие именно направления, методы  и приемы коррекционной работы выбрать  для конкретного пациента, каких результатов возможно достичь, сколько занятий потребуется. Конечно, есть сложные проблемы, работать с которыми требуется годами, но промежуточные результаты логопед назвать обязан. Пусть не в первый день, а после нескольких занятий. При этом оценивать тяжесть проблемы и давать прогнозы следует осторожно, учитывая, что даже легкие нарушения могут быть следствием заболеваний центральной нервной системы, несформированностью или недостаточным развитием внимания, памяти, мышления, восприятия.

Важно адекватно оценивать свой опыт и умения. Логопед, выбравший для себя узкую специализацию (по виду проблем, по категории или возрасту пациента), будет более профессиональным, чем тот, кто хватается за каждое предложение.

Логопед работает с человеком, и ему не обойтись без умения найти общий язык с пациентом, особенно с ребенком. Прежде чем начать коррекционную работу, необходимо установить контакт и настроить на взаимодействие. Особенно сложно, если у ребенка СДВГ, РАС или нарушения поведения, в этом случае логопеду будет полезно знание психологии.

Где предлагать свои услуги

Начните с объявлений. Разместить информацию о своих услугах можно во многих местах. Рассмотрим плюсы и минусы каждого.

Место

Плюсы

Минусы

Объявление в газете

Быстрый эффект: после публикации объявления сразу находятся клиенты

Ограниченный объем объявления; необходимо постоянно повторять, чтобы поток клиентов продолжался; подходит для тех, кто работает только очно

Рекламные материалы в детских садах, медцентрах

Адресное обращение, можно дать больше информации, чем в объявлении

Не везде разрешат это сделать, надо потратить деньги на печать и время на распространение

Доски объявлений в интернете, такие как Avito или Profi.

Быстрый эффект; большой охват потенциальных клиентов; публикации работают дольше, чем объявления в газете

Высокая конкуренция, ограничение размера объявления; часто просят оплату за размещение или за каждого клиента

Свой сайт

На сайте можно подробно рассказывать о себе и своих услугах, сформировать имидж профессионала и привлекать клиентов через поиск, в том числе из других городов

Необходимы технические знания или деньги; эффект будет далеко не сразу; сайт необходимо раскручивать и поддерживать его актуальность

Социальные сети: ВКонтакте, Одноклассники, Инстаграм и др.

Не нужны технические знания, вы формируете образ специалиста  и привлекаете свою аудиторию. Можно находить клиентов для работы по интернету и общаться с коллегами

На первоначальном этапе нужна раскрутка, следует соблюдать правила соцсети и поддерживать постоянную активность

Советы по составлению текста объявления

Сразу четко определите: с кем, как, где и когда вы работаете. Так вы сразу сбережете и свое время, и время клиентов, которым вы не подходите. Укажите:

Текст объявления должен быть максимально простым и понятным, без специализированной лексики.

Профессиональная этика логопеда

Как клиенты выбирают логопедов и как стать востребованным специалистомРабота логопеда сложна: порой ему приходится иметь дело с тяжелыми нарушениями, которые с трудом поддаются коррекции. Необходимо изо дня в день повторять одно и то же, отрабатывая и закрепляя навыки. Люди выбирают логопеда не только по профессиональным достижениям, но и по личным качествам. Логопед должен:

  • быть терпеливым, гуманным и тактичным;
  • владеть культурой педагогического общения;
  • быть доброжелательным и открытым, уметь слушать собеседника;
  • относиться к пациенту, даже самому маленькому, как к личности, настраиваться на диалог;
  • уметь вызывать в обществе интерес к методам и результатам своей работы.

Соблюдая все эти правила, вы станете востребованным логопедом, которого с готовностью будут рекомендовать друзьям и знакомым. Желаем вам успехов!

* Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Спасибо! Ваша заявка отправлена

Наш специалист свяжется с Вами

  • Практикующий учитель-логопед высшей квалификационной категории, разработчик и преподаватель дисциплин и модулей психолого-педагогической и коррекционной направленности.

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Другие новости и статьи >>

Задать вопрос

Политика в области обработки и защиты персональных данныx
* С документом о политике обработки и защиты персональных данных ознакомлен (-а)
наверх