Заявка на консультацию

Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.

Спасибо! Ваша заявка принята

Как проводить логопедические занятия онлайн?

11.12.2020

Цифровизация абсолютно всех сфер жизни – неоспоримый тренд последних лет. 2020 год серьезно ускорил этот процесс и заставил задуматься о дистанционной* работе многих специалистов, в том числе и логопедов. Можно ли проводить диагностику и терапию речевых нарушений через интернет? Как логопеду правильно организовать онлайн-работу, чтобы она была эффективной? Об этом мы и поговорим.

Когда стоит проводить логопедические занятия онлайн?

Вам стоит работать в удаленном формате, если вы:

Как проводить логопедические занятия онлайн?
  • Живете в небольшом городе и испытываете трудности с формированием клиентской базы. Благодаря интернету можно проводить консультации и занятия с людьми по всей стране и даже миру.
  • По какой-то причине не можете надолго отлучаться из дома. Например, из проблем со здоровьем или ухода за маленькими детьми, пожилыми родственниками.
  • Начинаете частную практику и пока не располагаете средствами на аренду кабинета и не можете принимать клиентов на дому.

Но даже если вы живете в крупном городе и имеете большую клиентскую базу, вам стоит освоить онлайн-формат логопедической работы. Во-первых, могут произойти события, не позволяющие встретиться с клиентами лично: болезнь, эпидемия, плохие погодные условия, переезд в другой город, страну. Во-вторых, заниматься через интернет намного комфортнее, особенно если у клиента есть проблемы со здоровьем и ему физически или психологически трудно ездить к вам в кабинет или домой.

Совсем не обязательно полностью переходить на онлайн-формат работы. Можно задействовать его частично, например, проводить дистанционно* первичные консультации, чтобы сэкономить свое время и время потенциальных клиентов. Многие логопеды устраивают групповые онлайн-вебинары для тех, кто не может позволить себе индивидуальные занятия.

► А еще мы рекомендуем использовать онлайн-технологии в профессиональном развитии. Интернет отлично выручает, если у вас нет времени на очные курсы повышения квалификации для логопедов, супервизию у более опытных коллег, посещение тематических семинаров, конференций и других мероприятий.

Какие нарушения речи можно корректировать онлайн, а какие нет?

Практически все речевые патологии можно корректировать в дистанционном формате. Это проблемы с произношением, заикание, дисграфия, дислексия и другие распространенные проблемы. Главное, чтобы программа занятий не требовала выполнения логомассажа, тактильной помощи в принятии правильных артикуляционных поз.

Проблемы с онлайн-занятиями могут возникнуть тогда, когда без непосредственного воздействия на ребенка не обойтись, например, при диспраксии. Без личного контакта сложно работать с детьми, у которых не сформировано восприятие плоскостного изображения, отмечаются синдром дефицита внимания и гиперактивности, нарушения эмоционально-волевой сферы, тяжелые множественные нарушения развития. Такие малыши не всегда понимают, что происходит на экране, не способны надолго удержать внимание на словах и действиях логопеда. Но в этом случае можно дистанционно* сопровождать родителей ребенка в их работе по индивидуальной программе реабилитации.

Эффективны ли дистанционные занятия?

Результаты вашей онлайн-работы будут точно такими же, как результаты обычных занятий, если вы ответственно подойдете к ее организации. Важно добиться, чтобы родители выполнили ряд условий:

  • обеспечили развивающую среду, которая необходима для проведения занятий: игрушки, игры, пособия;
  • знали и использовали педагогические приемы, чтобы мотивировать ребенка на работу, удерживать его внимание;
  • активно участвовали в коррекционном процессе, помогали вам и своему ребенку во время онлайн-занятий.

Как логопеду работать в режиме онлайн? Что для этого нужно?

Для работы в онлайн-формате нужно выделить отдельный кабинет или комнату, где вам никто не помешает. Важно подумать об освещении – стол должен стоять напротив окна, в темное время суток или в плохую погоду необходимо включать дополнительный свет. Рядом со столом поставьте стеллаж с пособиями, литературой.

Вам понадобятся стационарный компьютер или ноутбук, хорошие камера и микрофон, быстрый и бесперебойный доступ в интернет. Чаще всего для организации видеосвязи используют программы Zoom и Skype. Все электронные материалы, ссылки, которыми вы планируете пользоваться, должны быть собраны в отдельную папку, чтобы вы не тратили время на их поиск во время занятий. Чтобы взаимодействие с учениками было интерактивным, интересным, задействуйте видео с YouTube, презентации, диски и логопедические ресурсы с играми (например, Мерсибо, Speechbolix, Dictionbolix).

► Обязательно объясните клиентам, что онлайн-занятия так же важны, как и занятия в кабинете логопеда. На них нельзя опаздывать, их нельзя отменять в последний момент. Перед сеансом связи нужно привести в порядок себя и комнату, попросить не мешать родных, изолировать домашних животных, подготовить все нужные пособия.

Программа по теме:

Этапы дистанционной* логопедической работы

Перед началом работы в онлайн-формате необходимо провести ряд подготовительных мероприятий:

  • протестировать ребенка по общему и речевому развитию;
  • запросить у родителей дополнительные данные, в том числе видеоролики с записью речевых высказываний, неречевых умений и навыков, поведения ребенка (по необходимости).

На основе анализа полученной информации определяется индивидуальный обучающий маршрут. С родителями проводится консультация, на которой описывается текущее состояние ребенка, даются рекомендации по речевому развитию. Если есть возможность и готовность вести логопедическую работу в онлайн-режиме, составляется график занятий.

Далее необходимо составить индивидуальную программу развития ребенка, разработать план каждого занятия, подобрать и адаптировать задания. Нужно заранее предупредить родителей о том, какие пособия, игры, игрушки и другие предметы нужно подготовить к сеансу видеосвязи. Важно сразу договориться о том, как будут выполняться домашние задания, выстраиваться обратная связь по итогам логопедической работы.

Плюсы и минусы дистанционной* работы с логопедом

+

-

Доступность для широкого ряда клиентов вне зависимости от места их проживания.

Сложности с установлением эмоционального контакта с клиентом.

Возможность заниматься в комфортных условиях. 

Необходимость привлекать к занятиям родителей, если логопед работает с маленьким ребенком или ребенком с ОВЗ.

Возможность обеспечить непрерывность и регулярность логопедической работы вне зависимости от внешних условий.

Невозможность использовать методы, построенные на физическом контакте: логомассаж, механическую постановку звуков. 

 Экономия времени (как для клиента, так и для специалиста).

Риск снижения эффективности коррекционной работы из-за проблем со связью и техникой. 

► Все говорит о том, что онлайн-технологии будут все сильнее проникать в нашу жизнь. Поэтому не откладывайте на потом внедрение дистанционных консультаций и занятий в свою работу, чтобы повысить ее эффективность, расширить географию оказания услуг и базу потенциальных клиентов.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Спасибо! Ваша заявка отправлена

Наш специалист свяжется с Вами

  • Практикующий учитель-логопед высшей квалификационной категории, разработчик и преподаватель дисциплин и модулей психолого-педагогической и коррекционной направленности.

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Другие новости и статьи >>

Задать вопрос

Политика в области обработки и защиты персональных данныx
* С документом о политике обработки и защиты персональных данных ознакомлен (-а)
Контакты

117556, город Москва, Черноморский бульвар, дом 4, корп. 3, помещение V, офис 1

8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11

Карта сайта


наверх