Заявка на консультацию

Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.

Спасибо! Ваша заявка принята

Специфика работы логопеда в начальной школе. Содержание логопедической работы в 1-4 классах

06.10.2020

С каждым годом в нашей стране и во всем мире растет число детей, которые страдают от нарушений речи, чтения, письма. Так, по результатам исследований, дисграфия отмечается примерно у 37% школьников 7-10 лет, а дислексия – у 30%. Чем раньше начать коррекцию таких дефектов, тем больших результатов можно добиться. Поэтому особое значение имеет логопедическая работа в младшей школе. В чем же ее специфика?

В чем заключается деятельность логопеда в начальной школе?

Школьный логопед корректирует не только устную, но и письменную речь. Специалист обеспечивает логопедическое сопровождение школьников, в рамках которого:

  • обследует поступающих в 1 класс детей для раннего выявления нарушений письма, чтения, устной речи;
  • проводит фронтальные (групповые) обследования;
  • комплектует группы для логопедических занятий;
  • проводит углубленное индивидуальное обследование учеников, у которых выявлены проблемы с речью;
  • заполняет речевые карты по каждому ученику, оформляет документацию;
  • проводит повторные логопедические обследования по результатам обучения за год.

Цели работы логопеда в 1-4 классах

Работа логопеда в начальной школе ведется по графику и включает как индивидуальные, так и групповые занятия. Они направлены на коррекцию нарушений письма, чтения и речи. Для этого решаются следующие задачи:

  • профилактика и раннее выявление нарушений устной и письменной речи, чтения;
  • развитие памяти, внимания, мышления, зрительно-моторного слежения, графомоторных навыков, временных и пространственных представлений;
  • проработка артикуляционной и фонетической стороны речи;
  • развитие языкового синтеза и анализа, фонематического слуха и восприятия;
  • постановка правильного звукопроизношения;
  • формирование навыков различения букв и звуков в письменной речи;
  • закрепление графических образов букв, связей между буквой и звуком;
  • расширение словарного запаса;
  • формирование навыков морфемного анализа, словообразования, словоизменения, правильного грамматического построения словосочетаний и предложений, оформлением письменного и устного высказывания, связной речи;
  • автоматизация навыков чтения: интонации, темпа, выразительности, понимания прочитанного.

Логопедическая работа в 1 классе

Первый этап работы логопеда с детьми в школе включает знакомство с гласными буквами и правилами их написания, упражнения на различение оппозиционных групп звуков в произношении и на слух, различение гласных первого и второго ряда, смягчение согласного посредством гласного второго ряда. Также на занятиях первоклассники учатся:

  • формировать действия по изменению слов;
  • свободно оперировать звуковыми и графическими моделями слов;
  • грамматически правильно и связно строить словосочетания, предложения;
  • активно использовать в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия;
  • понимать значение многозначных слов, антонимов, синонимов, омонимов;
  • использовать обобщающие понятия, классифицировать предметы по разным признакам.

Важную роль в логопедических занятиях с первоклассниками занимают развитие активного словаря, словообразовательная работа. Дети систематизируют свои знания, знакомятся с новыми способами образования слов.

Логопедическая работа в 2-4 классов

Со 2 класса в работе школьного логопеда важное место занимает коррекция речи детей на фонетическом уровне, предупреждение и исправление акустической дисграфии. С детьми проводится фонематический анализ слов, они учатся фонематическому восприятию, различению по звучанию и артикуляции сходных фонем.

Коррекционная работа ведется и на лексическом уровне. Логопед выявляет активный словарный запас детей, учит их слоговому и морфемному анализу, постановке ударений, правильному сочетанию слов в предложении, согласованию различных частей речи в числе и роде, управлению словами. Закрепляются падежные формы, изучаются предлоги, приставки. По-прежнему большое значение придается связности речи.

С детьми начинают вести работу по начальной коррекции нарушений письменной речи, по предупреждению и исправлению оптической дисграфии. У учеников формируют пространственные и временные представления. Дети учатся отличать буквы, имеющие кинетическое сходство.

Если вы хотите узнать больше о специфике работы логопеда в школе, вы всегда можете пройти разработанные нашими экспертами-практиками программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Тем более, сегодня это требует минимум усилий и времени, ведь современные технологии позволяют учиться дистанционно*.

620 часов (5.5 мес.)

Квалификация: Учитель-логопед (логопед)

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

23500 руб. 19028 руб.
Подробнее о курсе

340 часов (3 мес.)

Квалификация: Педагог по работе с детьми с нарушениями речи

Дисциплины: Специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

19100 руб. 10172 руб.
Подробнее о курсе

1080 часов (11 мес.)

Квалификация: Учитель-логопед (логопед)

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

41000 руб. 40112 руб.
Подробнее о курсе

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Спасибо! Ваша заявка отправлена

Наш специалист свяжется с Вами

  • Практикующий логопед первой квалификационной категории, разработчик и преподаватель дисциплин и модулей психолого-педагогической и коррекционной направленности, специалист в области дошкольной педагогики и детской психологии, член Профессиональной психотерапевтической лиги, член Регионального общественного объединения г. Тулы «Ассоциация независимых судебных экспертов», Председатель Тульской Региональной общественной организации «Объединение практических психологов и логопедов».

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Другие новости и статьи >>

Задать вопрос

Политика в области обработки и защиты персональных данныx
* С документом о политике обработки и защиты персональных данных ознакомлен (-а)
Контакты

117556, город Москва, Черноморский бульвар, дом 4, корп. 3, помещение V, офис 1

8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11

Карта сайта


наверх