Заявка на консультацию

Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.

Спасибо! Ваша заявка принята

Индивидуальные или групповые занятия: какой формат работы выбрать частному логопеду?

05.10.2020
Индивидуальные или групповые занятия: какой формат работы выбрать частному логопеду? Логопед, который ведет частную практику, может принимать клиентов индивидуально или устраивать групповые занятия. Какой же формат работы более эффективный? Давайте разберемся, а заодно узнаем, на какие программы дистанционного* повышения квалификации стоит обратить внимание частному специалисту.

Формы проведения логопедических занятий

Занятия у логопеда могут быть двух видов:

  • Групповые (фронтальные). Такие занятия проводятся с группой, при этом все дети выполняют одни и те же задания, упражнения. Выделяют также подгрупповой формат логопедической работы. В этом случае занятия проводятся для группы детей со сходствами в дефектах речи. Но задания им даются разные в зависимости от особенностей конкретного ребенка.
  • Индивидуальные. Такие занятия проводятся с одним ребенком и позволяют придерживаться личностно-ориентированного подхода к коррекции речевого нарушения. Индивидуальная работа направлена прежде всего на коррекцию произношения.

Групповые занятия

Плюсы

  • Доступная цена.
  • Социализация детей в процессе занятий.

Минусы

  • Равнение на большинство – если подавляющая часть группы добилась поставленной цели, логопед вынужден двигаться дальше, не обращая внимания на детей, которые не справились с задачей. Возможна и обратная ситуация – дети, у которых появился прогресс, не могут перейти к новому этапу, пока их не догонит вся группа.

Индивидуальные занятия

Плюсы

  • Эксклюзивность – программа индивидуальных занятий с логопедом подстраивается под нужды конкретного ребенка, учитывает особенности речевого нарушения, динамику его коррекции.
  • Отсутствие (или снижение) страха неудачи, стеснения перед другими детьми.
  • Высокий уровень дисциплины.

Минусы

  • Более высокая цена занятия.
  • Отсутствие социализации.

Кому подходит индивидуальный формат логопедических занятий?

Этот вариант работы с логопедом подходит детям старше 3,5 лет, которые могут эффективно контактировать с незнакомым взрослым человеком. Если ребенок младше, он будет пугаться, стесняться или вовсе отказываться от выполнения упражнений.

Индивидуальная коррекционная работа с логопедом эффективна для детей с дислалией, дизартрией, дислексией, дисграфией, общим недоразвитием речи 3 и 4 уровня. Эти речевые нарушения часто требуют использования методик, которые невозможно или сложно применять в группе, например, логопедического массажа, артикуляционной гимнастики. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю и продолжаются не больше 15-20 минут.

Когда логичнее использовать групповой формат работы?

В небольшой группе лучше работать с детьми до 3-4 лет. В этом возрасте малыши лучше взаимодействуют со сверстниками, чем со взрослыми, копируют поведение друг друга, легко вовлекаются в игры.

Групповая работа с логопедом подходит для коррекции задержек речевого развития, общего недоразвития речи 1 и 2 уровней, иногда алалии. При таких нарушениях нужно не только исправлять звукопроизношение, но и расширять словарный запас, отрабатывать грамматические конструкции (число, время и т. д.), учить детей правильному построению предложений. Все это хорошо делать в группе с помощью сюжетно-ролевых игр, разыгрывания сценок, разучивания диалогов, логопедической ритмики.

Также фронтальные занятия с логопедом подходят детям с заиканием. Это нарушение зачастую имеет не только речевые, но и психологические причины. Например, ребенок может бояться заговорить с незнакомым человеком. Поэтому терапия заикания обязательно включает общение с группой, выступления перед аудиторией, заучивание и разыгрывание сценок и диалогов.

Так какой же формат работы выбрать для частной практики логопеду?

Более эффективным считается индивидуальный маршрут занятий с логопедом, который учитывает особенности конкретного ребенка. Но некоторые речевые нарушения успешно корректируются и в группах. Поэтому частному логопеду правильнее всего сочетать индивидуальные и фронтальные формы работы.

Программа по теме:

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Спасибо! Ваша заявка отправлена

Наш специалист свяжется с Вами

  • Практикующий логопед первой квалификационной категории, разработчик и преподаватель дисциплин и модулей психолого-педагогической и коррекционной направленности, специалист в области дошкольной педагогики и детской психологии, член Профессиональной психотерапевтической лиги, член Регионального общественного объединения г. Тулы «Ассоциация независимых судебных экспертов», Председатель Тульской Региональной общественной организации «Объединение практических психологов и логопедов».

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Другие новости и статьи >>

Задать вопрос

Политика в области обработки и защиты персональных данныx
* С документом о политике обработки и защиты персональных данных ознакомлен (-а)
Контакты

117556, город Москва, Черноморский бульвар, дом 4, корп. 3, помещение V, офис 1

8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11

Карта сайта


наверх