8 (800) 707-52-87 Звонок по России бесплатный
Отдел по организации приема
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве
  • Главная
  • Cтатьи
  • Особенности работы воспитателей в ясельной, младшей, средней, старшей и подготовительной группе

Особенности работы воспитателей в ясельной, младшей, средней, старшей и подготовительной группе

Особенности работы воспитателей в ясельной, младшей, средней, старшей и подготовительной группе

В чем разница между обязанностями воспитателя в ясельной, младшей, средней, старшей, подготовительной группе? Нужно ли позволять детям брать с собой игрушки в детсад? Как помочь малышу адаптироваться в детском саду? Какие особенности детей разных возрастов нужно учитывать воспитателю?

Давайте разберемся.

Работа воспитателя в ясельной группе

Возраст детей — 2-3 года.

В список обязанностей воспитателя в ясельной группе детского сада, помимо общих (их мы разбирали в подробной статье о профессии) может входить помощь в докармливании малышей, обучение простейшим физическим упражнениям и организация мероприятий по укреплению здоровья (совместно с медсестрой или врачом).

Одна из самых важных и вместе с тем трудных задач на этом этапе — помощь в адаптации и социализации. Все дети, которые попадают в ясельную группу — новички в детском саду, поэтому период адаптации проходит каждый из них. Сложность в том, что дети раннего возраста обычно очень сильно привязаны к маме и вместе с тем не нуждаются в общении со сверстниками. Они тяжело привыкают к новым социальным условиям, их пугает непривычная обстановка, незнакомые дети и взрослые. Некоторые малыши с трудом переживают даже кратковременную разлуку с мамой: они капризничают, плачут, кричат, игнорируют попытки воспитателя увлечь их игрой, потешками и пр.

Средний срок адаптации ребенка в ясельной группе — 7-10 дней. Но всё индивидуально: у некоторых детей он длится до 1,5 месяца, и есть даже малыши, которые не привыкают к детскому саду совсем — об этом мы рассказывали в статье об адаптации и социализации.

Чтобы этот период прошел гладко и не привел к негативным последствиям (неврозы, снижение иммунитета из-за стрессов и пр.):

  • Попросите родителей или опекунов позаботиться о том, чтобы ребенок хорошо высыпался. Недостаток сна усиливает стресс и может стать причиной истерики, плаксивости.
  • По возможности попросите ввести дома такой же распорядок, как в детском саду, за 1-1,5 месяца до прихода ребенка в ясельную группу.
  • Позвольте маме малыша в первое время ненадолго оставаться в группе.
  • Если у ребенка есть любимая игрушка, разрешите брать ее с собой — «кусочек дома» будет его успокаивать. Но эту меру можно использовать только во время адаптации — домашние игрушки часто становятся поводом для ссор и конфликтов между детьми, а иногда даже объектом шантажа («я дам тебе свою игрушку, если ты...»).
  • Любое ваше общение с ребенком должно сопровождаться улыбкой, проявлением заботы. Все прикосновения должны быть нежными, интонации — ласковыми.
  • Во время утреннего приема всегда будьте приветливы, общайтесь не только с родителями, но и с ребенком, даже если он не реагирует на ваши слова и жмется к маме. Можно включить веселую детскую песенку — это поднимает настроение, снижает стресс.

    Работа в ясельной группе требует от воспитателя огромного терпения, способности добиться доверия малыша и расположить его к себе. Важно постоянно быть в контакте с семьей ребенка — в одиночку вы не добьетесь результата.

    Педагогика раннего развития. Современные методики развития детей раннего возраста
    340 часов / 3 мес.
    Дисциплины: Специальные
    Подходит для действующих специалистов
    10 700 руб
    7 900 руб
    Оставить заявку
    Заявка на обучение или консультацию
    Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
    Спасибо за заявку!
    Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

    Особенности работы в младшей группе детсада

    Возраст детей — 3-4 года.

    Особенность малышей этого возраста — яркая эмоциональность и непосредственность в восприятии окружающего мира. Ребенок замечает только то, что привлекло его внимание, и быстро отвлекается, если предмет или занятие его не заинтересовало. Новые действия у детей 3-4 лет формируются долго и разрушаются легко, поэтому малышей нужно обучать снова и снова. Отсюда и специфика выполнения обязанностей воспитателя детского сада в младшей группе:

    • Ваша речь должна быть яркой, с четко выраженными эмоциональными интонациями.
    • Занятия нужно проводить в игровой форме. Они должны длиться не более 10 минут. Обязательно включайте в них физкультминутки.
    • При организации занятий предусмотрите работу с подгруппами по 5-7 человек.
    • Проводите одни и те же тематические занятия в разных формах, добавляйте новые задания.
    • Во время утреннего приема поприветствуйте ребенка с улыбкой, скажите, что вы ждали его прихода. Убедитесь, что ребенок ничего не забыл (малыши в этом возрасте бывают рассеянными, забывают вещи в раздевалке и пр.). Мягко напоминайте детям, что нужно здороваться со взрослыми и ребятами.

      Если ребенка не отдали в детский сад до 2,5 лет, порекомендуйте родителям подождать, пока ему не исполнится 3,5. Крайне нежелательно, чтобы кризис трех лет накладывался на период адаптации в детском саду.

      Старший воспитатель. Организация и методическое сопровождение дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО
      340 часов / 2 мес.
      Дисциплины: Специальные
      Подходит для действующих специалистов
      10 593 руб
      7 062 руб
      Оставить заявку
      Заявка на обучение или консультацию
      Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
      Спасибо за заявку!
      Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
      Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС ДО и НО
      340 часов / 3 мес.
      Дисциплины: Специальные
      Подходит для действующих специалистов
      11 700 руб
      7 800 руб
      Оставить заявку
      Заявка на обучение или консультацию
      Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
      Спасибо за заявку!
      Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
      Педагогика раннего развития. Современные методики развития детей раннего возраста
      340 часов / 3 мес.
      Дисциплины: Специальные
      Подходит для действующих специалистов
      10 700 руб
      7 900 руб
      Оставить заявку
      Заявка на обучение или консультацию
      Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
      Спасибо за заявку!
      Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

      Работа с детьми в средней группе детского сада

      Возраст детей — 4-5 лет.

      Особенности работы воспитателей в ясельной, младшей, средней, старшей и подготовительной группе

      Дети 4-5 лет активны, они уже обладают базовыми навыками самообслуживания. В список обязанностей воспитателя-педагога детского сада в средней группе входит помощь в развитии самостоятельности: детей нужно учить исследованию мира, простейшему анализу, сравнению, наблюдению. Важнейшее правило на этом этапе — не делать за ребенка то, что он в состоянии выполнить самостоятельно. Только помните, что знания, умения и возможности детей различаются.

      В общении воспитателя и ребенка происходят серьезные перемены. Дети уже охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, выполняют просьбы. При этом они стремятся к интеллектуальному общению и постоянно задают вопросы «зачем?», «почему?», «для чего?». Дети в этом возрасте могут заинтересоваться чем угодно — почему не падает самолет, почему волосы у мамы черные, а не синие, зачем пользоваться ложкой и вилкой, если можно есть руками. Очень важно правильно относиться к этим вопросам: дети 4-5 лет остро нуждаются в уважении взрослых, в готовности отвечать на вопросы без насмешек и отговорок «станешь старше — узнаешь». Будьте доброжелательны, общайтесь с детьми на равных, обсуждайте с ними разные темы, интересуйтесь их мнением.

      Интерес к игре у детей 4-5 лет проявляется очень ярко. Количество ролей растет, содержание и диалоги становятся сложнее. Важная задача воспитателя на этом этапе — открыть возможность для вариативной игровой деятельности через использование предметов-заместителей (игрушечной еды, посуды и пр.), материалов для игрового творчества и т. п.

      Методика организации и построения индивидуального образовательного маршрута дошкольника
      108 часов / 1.5 мес.
      Дисциплины: Специальные
      Подходит для действующих специалистов
      4 749 руб
      3 166 руб
      Оставить заявку
      Заявка на обучение или консультацию
      Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
      Спасибо за заявку!
      Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
      Технология использования декоративно-прикладного искусства в работе с дошкольниками
      144 часов / 2 мес.
      Дисциплины: Специальные
      Подходит для действующих специалистов
      4 571 руб
      3 048 руб
      Оставить заявку
      Заявка на обучение или консультацию
      Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
      Спасибо за заявку!
      Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
      Технологии педагогического сотрудничества воспитателя с детьми в совместной деятельности как основные способы реализации ФГОС ДО
      108 часов / 1 мес.
      Дисциплины: Специальные
      Подходит для действующих специалистов
      3 805 руб
      2 537 руб
      Оставить заявку
      Заявка на обучение или консультацию
      Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
      Спасибо за заявку!
      Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

      Работа в старшей группе

      Возраст детей — 5-6 лет.

      Воспитателю старшей группы важно помнить:

      • У детей этого возраста фантазия развита так сильно, что часто они путают вымысел и реальность.
      • Воспитательные и образовательные занятия в старшей группе должны либо проходить в игровой форме, либо включать в себя игровые действия, сюжеты, приемы, персонажей.
      • Предпочтение нужно отдавать практическим, наглядным и игровым методам, любые слова — сопровождать наглядными демонстрациями или практическими действиями.
      • Для детей 5-6 лет характерен интерес к правилам поведения: они могут часто жаловаться на ребят, которые делают что-то неправильно или не выполняют требования. Ваша задача — подавать личный пример, использовать проективные оценки (направленные на будущие правильные действия детей), следить за соблюдением правил.
      • Дети этого возраста легко ранимы, они быстро развиваются в эмоциональном плане, их чувства становятся более сложными и глубокими. Важно поддерживать этот процесс и специально создавать ситуации, в которых дошкольники смогут приобрести опыт дружеского общения.
      • В 5-6 лет дети начинают осознавать свою половую принадлежность: с этого момента нужно формировать у них представление о поведении девочек и мальчиков, взаимоотношениях между ними.

      Воспитателю старшей группы детского сада особенно важно следить за своим поведением и внешним видом, тщательно выбирать слова — дети внимательно наблюдают за ним, запоминают даже мелкие детали.

      Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста
      144 часов / 1 мес.
      Дисциплины: Специальные
      Подходит для действующих специалистов
      5 895 руб
      3 930 руб
      Оставить заявку
      Заявка на обучение или консультацию
      Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
      Спасибо за заявку!
      Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

      Работа с детьми в подготовительной группе детского сада

      Возраст детей — 6-7 лет.

      Особенности работы воспитателей в ясельной, младшей, средней, старшей и подготовительной группе

      В подготовительной группе дети осваивают разные формы сотрудничества: равноправное общение, руководство, подчинение. Они учатся договариваться, обсуждать вопросы, вместе что-то делать, критиковать других и принимать чужую критику, исправлять ошибки, контролировать чужие действия и действовать под чьим-то контролем. Воспитатель должен поддерживать этот процесс и корректировать его, помогать детям научиться сотрудничеству — это важно и для социального развития ребят, и для последующей учебы в школе.

      Дети 6-7 лет уже умеют не только наблюдать, им также доступны простые измерения, анализ, синтез, сравнение, классификация, эксперименты и пр. Задача воспитателя — предоставлять возможности для развития познавательной деятельности.

      Наконец, воспитатели подготовительной группы помогают ребятам подготовиться к школе: участвуют в развитии коммуникативных навыков, инициативы, самостоятельности, кругозора, творчества и фантазии, в формировании социально-ценностной ориентации, в укреплении здоровья детей.

      Если вы хотите заниматься предшкольной подготовкой, вы можете пройти специальное обучение у нас в АНО «НИИДПО». Тем, у кого нет образования по педагогическому профилю, подойдет программа:

      Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС ДО и НО
      340 часов / 3 мес.
      Дисциплины: Специальные
      Подходит для действующих специалистов
      11 700 руб
      7 800 руб
      Оставить заявку
      Заявка на обучение или консультацию
      Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
      Спасибо за заявку!
      Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

      Практикующим специалистам рекомендуем обратить внимание на программу повышения квалификации:

      Организация предшкольной подготовки в системе дошкольного образования с учетом ФГОС ДО
      108 часов / 1.5 мес.
      Дисциплины: Специальные
      Подходит для действующих специалистов
      4 571 руб
      3 048 руб
      Оставить заявку
      Заявка на обучение или консультацию
      Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
      Спасибо за заявку!
      Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

      Обучение полностью дистанционное*. При успешной сдаче итоговой аттестации вы получите диплом или удостоверение установленного образца — этот документ подойдет для трудоустройства, в том числе в государственные детские сады.

      *Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

      Заявка на обучение или консультацию
      Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
      100% дистанционный формат
      100% дистанционный формат
      Подробнее
      Учебные материалы доступны 24/7 в приложении на смартфоне и личном кабинете на компьютере.
      Помощь в процессе обучения
      Помощь в процессе обучения
      Подробнее
      Более 170+ экспертов-практиков всегда на связи в системе дистанционного обучения. Работает контакт-центр.
      Регулярные онлайн-вебинары
      Регулярные онлайн-вебинары
      Подробнее
      Онлайн-вебинары с экспертами каждый месяц. Вебинары в записи по тематике программы и другим направлениям.
      Материалы программы доступны бессрочно
      Материалы программы доступны бессрочно
      Подробнее
      В системе дистанционного обучения Вы получите бессрочный доступ к материалам курса после успешного завершения обучения.
      Скидки на обучение
      Скидки на обучение
      Подробнее
      Скидка 5% на повторное обучение, возможность вернуть до 13%, оформив налоговый вычет. Рассрочка 0% на программы профессиональной переподготовки.
      Доступ к biblioclub.ru каждому Слушателю
      Доступ к biblioclub.ru каждому Слушателю
      Подробнее
      На период обучения доступ к 130000+ книг и 16000+ дисциплин, энциклопедиям и книжным коллекциям электронной библиотеки biblioclub.ru.

      Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.

      Задать вопрос
      Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
      Спасибо за заявку!
      Мы свяжемся с вами в ближайшее время.