Асоциальное поведение подростка: отчёт о конференции и практические советы педагогам, родителям

17.12.2018
Асоциальное поведение подростка

Что делать, если подросток «плохо» себя ведёт? Три преподавателя Национального исследовательского института дополнительного образования и профессионального обучения: Л.О. Андропова, С.К. Хаидов и Т.Н. Шайденкова выступили в университете МВД РФ на тему асоциального поведения подростков, представили психолого-педагогические рекомендации по профилактике и коррекции девиантного поведения.

На X Всероссийской научно-практической конференции «Асоциальное поведение несовершеннолетних: социальные, семейные, педагогические и психологические факторы» психологи, педагоги и другие специалисты всесторонне изучали вопросы социально неприемлемого поведения. Например, как девиантные подростки воспринимают самих себя? Как взаимосвязаны интеллектуальная недостаточность и асоциальность? Как семья влияет на поведение ребёнка в социуме и др.

  • Андропова Людмила Олеговна, заместитель директора по научно-методической работе НИИДПО, канд. психол. наук, доцент представила доклад на тему «Акцентуации черт характера как фактор асоциального поведения несовершеннолетних».
  • Хаидов Сергей Курбанович, доцент, канд. психол. наук, доцент, судебный эксперт-психолог выступил с докладом «Психологическое насилие несовершеннолетних в семье: сущность и оценка в судебно-психологической экспертизе».  
  • Шайденкова Татьяна Николаевна, доцент, канд. пед. наук рассмотрела в своём выступлении психолого-педагогические факторы преодоления асоциального поведения подростков.

Асоциальное поведение подросткаТ.Н. Шайденкова: Как помочь подростку с девиантным поведением?

Прежде всего, нужно понять причины такого поведения, проанализировать проявления асоциальности. Есть ряд общих рекомендаций, которые будут полезны педагогам и родителям.

Педагог может разработать воспитательно-коррекционную программу по предупреждению и преодолению асоциального поведения. Задачи: выявить причины и устранить предпосылки асоциального поведения, предупредить конфликты, избавить подростка от антисоциального влияния, сформировать систему ценностей.

Подростков следует включать в активную разнообразную общественно ценную деятельность. Причём эта деятельность должна быть личностно-значимой, ведущей для данного возраста. Приобщение к здоровому и активному образу жизни, создание возможностей для самореализации в спорте, музыкальном творчестве, изобразительном искусстве, интеллектуальных состязаниях, командных играх и мероприятиях… Общие усилия образовательных организаций и семьи помогают многим детям найти себя в жизни, исправиться, социализироваться.

Психолого-педагогические рекомендации для родителей, помогающие формировать у детей адекватное отношение к себе и окружающим

1. Не забывайте о похвале, но хвалите только заслуженно.

2. Обращайте внимание и на отрицательные поступки, черты характера. Порицать негативное поведение надо последовательно и спокойно.

3. Общайтесь открыто и будьте на стороне ребёнка. Он не должен бояться наказания.

4. Занимайтесь совместными делами.

5. Очень важен положительный пример родителей.

И главное, что следует помнить как педагогам, так и родителям – асоциальное поведение проще предупредить, чем преодолеть.

Асоциальное поведение подростка Асоциальное поведение подростка
Асоциальное поведение подростка

Подберем программу для Вас!

Внимание! Сотрудники института работают без выходных!

Спасибо! Ваша заявка отправлена

Наш специалист свяжется с Вами

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Другие новости и статьи >>

Задать вопрос

Внимание! Сотрудники института работают без выходных!

Политика в области обработки и защиты персональных данныx
* С документом о политике обработки и защиты персональных данных ознакомлен (-а)
Контакты

117556, город Москва, Черноморский бульвар, дом 4, корп. 3, помещение V, офис 1

8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11

Карта сайта


наверх