8 (800) 707-52-87 Звонок по России бесплатный
Отдел по организации приема
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве
  • Главная
  • Новости
  • Преподаватели НИИДПО разработали метафорические ассоциативные карты (МАК)

Преподаватели НИИДПО разработали метафорические ассоциативные карты (МАК)

МАК Л.О. Андроповой и О.И. ПантюшинойУзнать, кто в коллективе «труженик», кто «серый кардинал», а кто «мастер флирта» помогут карты Л.О. Андроповой и О.И. Пантюшиной. МАК «Роли и взаимодействия» – полезный инструмент для психологов, коучей, ведущих тренингов, педагогов-психологов, карьерных консультантов, HR-специалистов и др. Подробнее о картах и возможностях их применения читайте в статье.

Метафорические ассоциативные карты – это…

МАК – это набор карточек с изображениями людей, животных, абстракций, ситуаций, поступков и др. Существуют как универсальные колоды МАК, так и предназначенные для проработки конкретных запросов.

Мировая история таких карт начинается в 1975 г. Создатель первой колоды МАК – искусствовед Э. Раман. Целью карт было приобщение к прекрасному. Но уже через несколько лет знакомый Рамана – психотерапевт М. Эгетмейер увидел в картах инструмент взаимодействия с клиентом. Если показывать человеку картинки, сопровождая их историями, можно исследовать подсознание, его ассоциации и образы.

Популяризации МАК в России способствовали Л. Мошинская (Израиль), а затем Л. Тальпис (именно у него учились авторы колоды МАК «Роли и взаимодейтсвия») и Т. Колошина. Сегодня разрабатываются всё новые и новые колоды, каждая из которых создаётся под конкретную идею, для определённой психологической или психотерапевтической работы.

МАКМАКМАК

Авторы МАК «Роли и взаимодействия» («РиВ»)

  • Людмила Олеговна Андропова – канд. психол. наук, доцент, зам. директора по научно-методической работе НИИДПО, психолог-консультант, сертифицированный коуч. Преподаёт практическую психологию, консультирование, психотерапевтические технологии в работе психолога, песочную психотерапию, сказкотерапию.
  • Ольга Игоревна Пантюшина – канд. психол. наук, доцент, специальный и клинический психолог, руководитель психологического центра, психолог-тренер, член Профессиональной психотерапевтической лиги. Преподаёт детскую психологию, клиническую (медицинскую) психологию, практическую психологию, семейную психологию, патопсихологию.

Авторы данной статьи не только разработали набор метафорических ассоциативных карт, но и создали уникальный курс обучения по работе с МАК.

Идея и актуальность карт для организационной психологии

МАКПо мере создания очередной ступени нашего курса обучения работе с МАК мы, авторы колоды «РиВ», анализировали те карты для тренеров и психологов, которые есть на рынке и под какие запросы их можно использовать в работе. И пришли к выводу, что инструмента, с помощью которого можно работать в области организационной психологии и поведения, нет. А работа в любой организации во многом зависит от человеческого фактора. В коллективе каждый сотрудник занимает определенную место и «играет» определённую роль, а иногда и не одну. Отсюда вытекает множество психологических процессов, которые могут быть явными и скрытыми, помогать и мешать в реализации цели как организации в целом, так и каждой личности в ней.

Так появилась идея создать инструмент, который поможет увидеть структуру организации, распределение ролей в ней, способы их взаимодействия и др. Возник вопрос: «Что же может быть визуализацией в структуре или системе разного рода человеческого взаимоотношений, и при этом не будет явно демонстрировать эти связи, а выводить на метафорический язык наше воображение?». Ответ пришел быстро – это взаимодействие животных. Ведь нам известно с детства, что у животных есть разные структуры организации («семьи», стаи, колонии, прайды и т.д.) с жёстко прописанной иерархией и способами взаимодействия.

Мы нашли фотографа-анималиста Андрея Гудкова, который нам предоставил свои фото для демонстрации разного взаимодействия в животном мире. Выбрали 80 фото с разными видами животных. Проанализировали большое количество учебников и статей по организационной психологии и придумали 40 ролей и 40 характеристик данных ролей. А наш опыт как тренеров позволил также создать 40 схем, отражающих различное взаимодействие элементов какой-либо системы.

«РиВ» – результат и его применение

МАКВ итоге у нас получился инструмент, который состоит из 80 карт с фото, 80 слов (40 – роли и 40 – характеристики), 40 схем. Из данного количества карт можно сделать несколько тысяч сочетаний. Так с помощью колоды «РиВ» можно воспроизвести структуру ролей и взаимодействий в организации, провести виртуальную тренировку, исследуя возможности изменений, принятия и осознания сложившейся ситуации. В процессе игры можно разобрать разнообразные рабочие ситуации, перемещаться из настоящего в прошлое и будущее, путешествовать по линии карьеры.

При работе с картами «РиВ» участники могут самостоятельно изучать свои особенности и закономерности поведения в рабочей среде, взаимодействия с коллегами; свои роли в коллективе и то, как эти роли оказывают влияние на работу всей организации.

Основные задачи, которые решаются при работе с картами «РиВ»:

  • Создание для всех участников игры безопасной и доверительной атмосферы, формирование экологичного и ресурсного пространства.
  • Организация взаимодействия, основанного на осознании личных границ всех участников, взаимной помощи и поддержки друг друга.
  • Обеспечение каждому участнику принятия его эмоций, реакций, страхов и особенностей поведения.

«РиВ» – это уникальный инструмент, идея которого опирается на фундаментальные знания в области организационной психологии и поведения, и аналога которому в России нет. Все карты сделаны из картона с двойной ламинацией и упакованы в небольшую коробочку, сделанную из ламинированного переплётного картона. Благодаря высокому качеству полиграфии карты не только эстетичны, но и долговечны.

Научиться работать с метафорическими ассоциативными картами можно на семинаре-практикуме.

 

Л.О. Андропова

О.И. Пантюшина

Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
100% дистанционный формат
100% дистанционный формат
Подробнее
Учебные материалы доступны 24/7 в приложении на смартфоне и личном кабинете на компьютере.
Помощь в процессе обучения
Помощь в процессе обучения
Подробнее
Более 170+ экспертов-практиков всегда на связи в системе дистанционного обучения. Работает контакт-центр.
Регулярные онлайн-вебинары
Регулярные онлайн-вебинары
Подробнее
Онлайн-вебинары с экспертами каждый месяц. Вебинары в записи по тематике программы и другим направлениям.
Материалы программы доступны бессрочно
Материалы программы доступны бессрочно
Подробнее
В системе дистанционного обучения Вы получите бессрочный доступ к материалам курса после успешного завершения обучения.
Скидки на обучение
Скидки на обучение
Подробнее
Скидка 5% на повторное обучение, возможность вернуть до 13%, оформив налоговый вычет. Рассрочка 0% на программы профессиональной переподготовки.
Доступ к biblioclub.ru каждому Слушателю
Доступ к biblioclub.ru каждому Слушателю
Подробнее
На период обучения доступ к 130000+ книг и 16000+ дисциплин, энциклопедиям и книжным коллекциям электронной библиотеки biblioclub.ru.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.

Задать вопрос
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.