Звонок по России бесплатный
Пн-Вск 8:30-20:30 по Москве
8 (800) 707-52-87 Звонок по России бесплатный
Отдел по организации приема
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве

От знаний к реальным навыкам: как компетентностный подход помогает нашим выпускникам уверенно строить карьеру

Как компетентностный подход влияет на подготовку логопедов

В чем суть компетентностного подхода? 

— Компетентностный подход — это способ разработки образовательных программ, ориентированный на практику. 

Лекционные и дополнительные материалы, тесты, практика — все, что входит в программу, формирует у обучающегося профессионально значимые компетенции. Учебный план такой программы выстраивается, в первую очередь, не от знаний, а от навыков, которые нужны специалисту. 

Теория, конечно, также важна и составляет значимую часть программы. Однако это будут именно те теоретические знания, которые реально пригодятся на работе.

ваша выгода 12 600 ₽ до 12.12.2025
Профессиональная переподготовка

Логопед с дополнительной специализацией в области дефектологии

За 11 месяцев получите сразу две квалификации и составляйте индивидуальные программы коррекционного обучения и воспитания

  • дистанционное обучение с практикой
  • регулярные вебинары от экспертов
  • диплом о профпереподготовке 
Изображение 178

— Как вы используете подход для разработки образовательных программ в сфере «‎Логопедии и дефектологии»? Расскажите на примере программы, как подбираются компетенции для конкретного специалиста.

— Профессии логопеда и дефектолога требуют от специалиста одновременно глубокой теоретической подготовки и владения большим количеством методов и инструментов. 

С помощью компетентностного подхода мы создаем не только объемные программы профпереподготовки, но и относительно небольшие курсы повышения квалификации. При разработке таких программ важно определить четкие образовательные результаты — что именно будут знать и уметь наши выпускники.

Компетентностный подход позволяет избежать «‎обучения ради обучения»‎, когда вроде что-то осваивал, но как это переложить на собственную практику — неясно.

Например, недавно мы проектировали программу повышения квалификации «‎Дисграфия и дислексия. Причины, диагностика, современные методы и подходы к коррекции у школьников»‎.

Научитесь корректировать нарушения письма и чтения у школьников

Получите удостоверение о повышении квалификации через 2 месяца

Перед тем, как перейти к составлению матрицы компетенций для этой программы, мы тщательно изучили запросы нашей целевой аудитории: для кого и зачем мы будем создавать эту программу.

Такая программа может быть интересна как действующим логопедам, так и представителям смежных профессий, например, учителям начальных классов. Поэтому нам важно было заложить в содержание конкретные навыки и инструменты, которые слушатели смогут применять в работе. При этом не перегружать ее сложной информацией, понятной только опытным логопедам.

Вот небольшой пример того, как мы разбираем ключевые компетенции на конкретные умения, а умения — на операции, которые освоят слушатели (фрагмент):

Компетенция

Умение

Операции

Знания

Коррекционная

1. Развитие и коррекция переработки зрительной информации

1. Развитие зрительного восприятия

1. Задания и упражнения для развития зрительного восприятия

2. Формирование визуальных образов букв

2. Развитие и коррекция зрительно—пространственных функций и зрительно—моторной координации

1. Уточнение представлений ребенка о схеме собственного тела

1. Игры и задания для формирования зрительно пространственных функций

2. Упражнения для развития зрительно—моторной координации

2. Формирование пространственного восприятия

3. Формирование логико—грамматических конструкций

4. Работа со зрительно—моторной координацией

3. Развитие и коррекция серийной организации движений

1. Формирование способности программировать и выполнять серии плавно сменяющихся движений руки

1. Упражнения, целью которых является тренировка регуляции направления, амплитуды и переключения движений руки

2. Развитие способности программировать написание сходных элементов букв и переключения с одного движения на другое.

— Есть ли в программах общие универсальные компетенции, которые важны для любого логопеда/ дефектолога, или в каждой программе учитываются индивидуальные умения?

— Это зависит от программы. Если говорить о профпереподготовке, она, помимо прочего, будет включать в себя общепрофессиональные компетенции, важные не только для данной конкретной профессии, но и для ряда смежных сфер. Например, в программы по логопедии и дефектологии обязательно входит психолого-педагогический блок.

Если же это узкоспециализированная небольшая программа повышения квалификации, то и компетенции в ней также будут специфичными и будут разрабатываться специально для данной конкретной программы.

— С какими основными вызовами вы сталкиваетесь при разработке программ в соответствии с компетентностным подходом? 

— Есть несколько нюансов. Во-первых, важно собрать как можно более полную информацию о содержании и специфике профессии. Кроме того, у разных экспертов может быть разный опыт и разное мнение по поводу того, нужно включать в программу, а что нет. Мы стараемся, чтобы в программу вошло только важное, без вторичной информации. 

Также важно структурировать и упорядочить все образовательные результаты, определить, в каком порядке и формате их будут осваивать.

Над проектированием одной программы профпереподготовки работает целая команда: руководители направления, эксперты, методисты. Это занимает от месяца и больше. Ответственное отношение к этому этапу позволяет нам быть уверенными, что наши обучающиеся освоят профессию и смогут успешно начать карьеру.

Как компетентностный подход повлияет на практику: меньше теории, больше рабочих инструментов

— В чем вы видите сильную сторону компетентностного подхода именно в логопедии и дефектологии?

— Согласно законодательству, образовательные программы по логопедии и дефектологии должны создаваться с учетом ФГОС и профессионального стандарта. В то же время эти документы не так часто обновляются и поэтому могут не включать все актуальные тенденции в работе, которые важны для современных специалистов. 

Так, например, в профессиональном стандарте вы не найдете ничего про организацию частной практики логопеда, нейропсихологические технологии, дистанционный формат работы или использование нейросетей. И тем не менее все это важные навыки, повышающие конкурентоспособность специалиста.

Благодаря компетентностному подходу мы можем совмещать строгие требования законодательства и современные актуальные тенденции в одной программе. Мы составляем матрицу компетенций для конкретной профессии и на основе этой матрицы создаем программу обучения.

Станьте учителем-дефектологом и нейропсихологом

8 месяцев освойте две востребованные квалификации

— В чем будут профессиональные преимущества выпускника, подготовленного по компетентностной модели?

— Более быстрый и комфортный вход в профессию. После теоретической подготовки, конечно, тоже можно начать практиковать, но это будет гораздо сложнее: специалисту придется самому «‎набивать шишки»‎, перекладывать полученные знания на реальную практику. 

Выпускникам программ, созданных на основе компетентностного подхода, проще: в процессе обучения они получают навыки и инструменты, которые пригодятся на работе.

— Как компетентностный подход влияет на структуру и содержание образовательной программы? Например, будет ли отличаться список дисциплин у обучающегося АНО «НИИДПО» и студента другого учебного центра? 

— То, что образовательная программа была создана с помощью компетентностного подхода, может быть не очевидно, если просто посмотреть на ее учебный план. Список дисциплин может, на первый взгляд, ничем особо не отличаться от аналогичных программ в других учебных центрах. 

Отличия будут скрываться в самом содержании, наполнении такой программы: 

  • Среди дисциплин и тем не будет тех, которые не имеют отношения к реальной работе специалиста, только важное.
  • Учебный план будет выстроен таким образом, чтобы последовательно погружать слушателя в тему: от простого к сложному, от теории к практике.
  • В лекциях будут примеры из реальной практики экспертов, приемы и технологии, полезные лайфхаки для работы, разборы сложных случаев.
  • Практические задания будут направлены на отработку ключевых навыков, чтобы после обучения слушатель смог сразу использовать полученные навыки в работе.
  • В программе будут дополнительные материалы — чек-листы, шаблоны, речевые карты.
Другие программы для вас
620 часов / 5.5 мес.
Диплом с 1 квалификацией
Квалификация: Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)
10%до 12.12.2025
от 2 625 ₽ /мес
с рассрочкой на 12 месяцев
Подробнее
о программе
Заявка на обучение или консультацию
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
108 часов / 1.5 мес.
Удостоверение о повышении квалификации
26%до 12.12.2025
14 100 ₽
10 400 ₽
Подробнее
о программе
Заявка на обучение или консультацию
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
620 часов / 5.5 мес.
Квалификация: УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ
13%до 12.12.2025
от 2 660 ₽ /мес
с рассрочкой на 12 месяцев
Подробнее
о программе
Заявка на обучение или консультацию
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
108 часов / 1.5 мес.
Удостоверение о повышении квалификации
26%до 12.12.2025
13 800 ₽
10 100 ₽
Подробнее
о программе
Заявка на обучение или консультацию
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
144 часа / 2 мес.
Удостоверение о повышении квалификации
26%до 12.12.2025
12 100 ₽
8 900 ₽
Подробнее
о программе
Заявка на обучение или консультацию
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
144 часа / 1 мес.
Удостоверение о повышении квалификации
12%до 12.12.2025
17 300 ₽
15 100 ₽
Подробнее
о программе
Заявка на обучение или консультацию
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Заявка на обучение или консультацию

Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных

100% дистанционный формат
100% дистанционный формат
Подробнее
Учебные материалы доступны 24/7 в приложении на смартфоне и личном кабинете на компьютере.
Помощь в процессе обучения
Помощь в процессе обучения
Подробнее
Более 170+ экспертов-практиков всегда на связи в системе дистанционного обучения. Работает контакт-центр.
Регулярные онлайн-вебинары
Регулярные онлайн-вебинары
Подробнее
Онлайн-вебинары с экспертами каждый месяц. Вебинары в записи по тематике программы и другим направлениям.
Материалы программы доступны бессрочно
Материалы программы доступны бессрочно
Подробнее
В системе дистанционного обучения Вы получите бессрочный доступ к материалам курса после успешного завершения обучения.
Скидки на обучение
Скидки на обучение
Подробнее
Скидка 5% на повторное обучение, возможность вернуть до 13%, оформив налоговый вычет. Рассрочка 0% на программы профессиональной переподготовки.
Доступ к biblioclub.ru каждому Слушателю
Доступ к biblioclub.ru каждому Слушателю
Подробнее
На период обучения доступ к 130000+ книг и 16000+ дисциплин, энциклопедиям и книжным коллекциям электронной библиотеки biblioclub.ru.
Задать вопрос
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.