8 (800) 707-52-87 Звонок по России бесплатный
Отдел по организации приема
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве

Маркетолог

Сегодня грамотный маркетинг — важнейшая составляющая успеха любого бизнеса. В условиях острой конкуренции компаниям нужны специалисты, способные привлечь и удержать потребителей, помочь бренду выделиться на рынке. Познакомьтесь с профессией маркетолога и узнайте, как ее освоить.

Маркетолог

Содержание статьи:

Кто такой маркетолог

Маркетолог — это специалист, который разрабатывает и реализует стратегии  продвижения товаров или услуг компании. Он изучает рынок, потребителей и придумывает, как привлечь внимание к продукту. Маркетолог делает так, чтобы о бренде узнали и захотели  воспользоваться тем, что он предлагает.

Чем занимается маркетолог

В обязанности специалиста входят следующие задачи:

  1. Исследование рынка: анализ тенденций, конкурентов и потребительских предпочтений.
  2. Определение целевой аудитории.
  3. Разработка рекламных кампаний и выбор наиболее эффективных каналов для их реализации.
  4. Создание контента, который привлечет внимание и расскажет о продукте.
  5. Отслеживание результатов маркетинговых кампаний и оценка их успешности с помощью различных методик.
  6. Работа с социальными сетями: управление профилями компании, публикация постов и взаимодействие с подписчиками.
  7. Поддержание бренда: контроль того, чтобы все материалы и сообщения соответствовали образу и ценностям компании.
  8. Создание коллабораций с другими компаниями или медийными лицами.
  9. Организация мероприятий, которые помогают продвигать продукт и привлекать клиентов.
  10. Сбор и анализ отзывов, чтобы улучшить продукт и сервис компании.
  11. Предоставление отчетов руководству.

В крупных компаниях обычно существуют маркетинговые отделы, где каждый специалист отвечает за определенные аспекты маркетинга: от анализа рынка до управления социальными сетями. В небольших организациях и стартапах все эти функции может выполнять один специалист.

Образование маркетолога

Вузы и колледжи

Получить образование в сфере маркетинга можно в высших и средних специальных учебных заведениях. Основные плюсы этих вариантов — получение диплома об образовании и глубокое изучение теории. При этом обучение в вузах и колледжах занимает минимум несколько лет, а программы могут быть устаревшими и не соответствовать актуальным трендам в индустрии. Кроме того, в большинстве случаев студентам не хватает практического опыта, и после выпуска им бывает сложно сразу трудоустроиться.

Курсы дополнительного образования

Гораздо быстрее освоить профессию маркетолога можно на курсах дополнительного образования. Они ориентированы на практическое применение знаний, а обучение на них обычно более гибкое по времени и формату. На курсы принимают на базе любого образования.

Где можно учиться на маркетолога

Наши эксперты разработали курс по маркетингу, рассчитанный на 2 месяца. Обучение проходит дистанционно* в удобном для Слушателей режиме. 

Маркетинговые исследования и аналитика
340 часов / 2 мес.
Дисциплины: Специальные
Подходит для действующих специалистов
22 716 руб
18 930 руб
Оставить заявку
Заявка на обучение или консультацию
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Вы научитесь разрабатывать маркетинговые стратегии, основанные на анализе конкурентного окружения и потребительских предпочтений, получите навыки создания эффективного контента для привлечения потребителей. Вы узнаете, как правильно мониторить и анализировать результаты, а также оценивать маркетинговые риски и управлять ими.

По окончании обучения вы получите официальный диплом с присвоением квалификации маркетолога, который даст вам возможность устроиться в государственные и частные компании по всей России. Кроме того, вам будет выдан сертификат компетенций с перечнем основных трудовых функций по профстандарту. 

Сколько учиться на маркетолога

  • В вузах — 4-5 лет в бакалавриате, 2-3 года в магистратуре (в зависимости от формы обучения).
  • В колледже — 2-3 года при поступлении после 11 класса, 3,5-4 года при поступлении после 9 класса.
  • На нашем онлайн-курсе — 2 месяца.

Востребованность профессии маркетолога

  • 11 600+ активных вакансий для маркетологов в России представлено на hh.ru.
  • Почти 50% вакансий походят для специалистов с опытом работы от 1 до 3 лет, а примерно 20% — для начинающих без опыта.
  • В 1 800+ вакансий предлагается удаленный формат работы.
  • 500+ задач в сфере маркетинга размещено на российских фриланс-платформах и сайтах объявлений.

Где работает маркетолог

  1. Специалист может работать в маркетинговом отделе организации любого направления деятельности. В этом случае он глубоко погружен в конкретный продукт и полностью отвечает за позиционирования бренда или компании на рынке.
  2. Другой вариант — устроиться в маркетинговое агентство и работать с разными клиентами. Маркетологи в агентствах ведут несколько проектов, иногда параллельно. 
  3. Также маркетолог имеет возможность работать как самостоятельный специалист. Фриланс позволяет влиять на свой график и доход, но при этом маркетологам приходится самостоятельно искать заказы. 

Сколько получают маркетологи

По информации на сайте ГородРабот, средняя зарплата маркетологов в России на 2024 год составляет около 74 тысяч рублей. В Москве специалисты получают больше — порядка 97 тысяч рублей в месяц.

Если говорить в общем, на старте карьеры можно претендовать на зарплату в 40–80 тысяч рублей, а получив опыт работы — на 60–160 тысяч рублей и выше. Маркетологи в крупных компаниях, руководители отделов и маркетинговых агентств могут зарабатывать от 150 тысяч рублей в месяц.

На фрилансе ежемесячный доход складывается из количества выполненных проектов и их стоимости. Один заказ может стоить от 3 до 70 тысяч рублей в зависимости от его сложности. Это может быть написание продающего текста для воронки продаж или разработка целой маркетинговой стратегии на год. Маркетологам на фрилансе важно наращивать клиентскую базу, копить положительные отзывы и кейсы в портфолио, чтобы повышать цены на свои услуги.

Плюсы и минусы профессии маркетолога

Плюсы

Высокая зарплата и хорошие перспективы роста в карьере.

Востребованность на рынке труда.

Разнообразные задачи.

Возможность работать в самых разных отраслях и выбрать то, что вам ближе.

Можно работать в дистанционном формате из любой точки мира.

Минусы

Необходимо постоянно обучаться и следовать новым тенденциям в продвижении товаров и услуг.

В сфере маркетинга довольно высокая конкуренция.

Бывает работа в режиме горящих дедлайнов.

Если вы хотите стать маркетологом, приглашаем на онлайн-курс в нашем Институте. Поступить можно прямо сейчас и без экзаменов. Для записи на обучение звоните по номеру 8 (800) 707-52-87 или заполняйте форму заявки на странице курса. 

*Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
100% дистанционный формат
100% дистанционный формат
Подробнее
Учебные материалы доступны 24/7 в приложении на смартфоне и личном кабинете на компьютере.
Помощь в процессе обучения
Помощь в процессе обучения
Подробнее
Более 170+ экспертов-практиков всегда на связи в системе дистанционного обучения. Работает контакт-центр.
Регулярные онлайн-вебинары
Регулярные онлайн-вебинары
Подробнее
Онлайн-вебинары с экспертами каждый месяц. Вебинары в записи по тематике программы и другим направлениям.
Материалы программы доступны бессрочно
Материалы программы доступны бессрочно
Подробнее
В системе дистанционного обучения Вы получите бессрочный доступ к материалам курса после успешного завершения обучения.
Скидки на обучение
Скидки на обучение
Подробнее
Скидка 5% на повторное обучение, возможность вернуть до 13%, оформив налоговый вычет. Рассрочка 0% на программы профессиональной переподготовки.
Доступ к biblioclub.ru каждому Слушателю
Доступ к biblioclub.ru каждому Слушателю
Подробнее
На период обучения доступ к 130000+ книг и 16000+ дисциплин, энциклопедиям и книжным коллекциям электронной библиотеки biblioclub.ru.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.

Задать вопрос
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.