Сегодня грамотный маркетинг — важнейшая составляющая успеха любого бизнеса. В условиях острой конкуренции компаниям нужны специалисты, способные привлечь и удержать потребителей, помочь бренду выделиться на рынке. Познакомьтесь с профессией маркетолога и узнайте, как ее освоить.
Содержание статьи:
- Кто такой маркетолог
- Образование маркетолога
- Где можно учиться на маркетолога
- Сколько учиться на маркетолога
- Востребованность профессии маркетолога
- Где работает маркетолог
- Чем занимается маркетолог
- Сколько получают маркетологи
- Плюсы и минусы профессии маркетолога
Кто такой маркетолог
Маркетолог — это специалист, который разрабатывает и реализует стратегии продвижения товаров или услуг компании. Он изучает рынок, потребителей и придумывает, как привлечь внимание к продукту. Маркетолог делает так, чтобы о бренде узнали и захотели воспользоваться тем, что он предлагает.
Образование маркетолога
Вузы и колледжи
Получить образование в сфере маркетинга можно в высших и средних специальных учебных заведениях. Основные плюсы этих вариантов — получение диплома об образовании и глубокое изучение теории. При этом обучение в вузах и колледжах занимает минимум несколько лет, а программы могут быть устаревшими и не соответствовать актуальным трендам в индустрии. Кроме того, в большинстве случаев студентам не хватает практического опыта, и после выпуска им бывает сложно сразу трудоустроиться.
Курсы дополнительного образования
Гораздо быстрее освоить профессию маркетолога можно на курсах дополнительного образования. Они ориентированы на практическое применение знаний, а обучение на них обычно более гибкое по времени и формату. На курсы принимают на базе любого образования.
Где можно учиться на маркетолога
Наши эксперты разработали курс по маркетингу, рассчитанный на 2 месяца. Обучение проходит дистанционно* в удобном для Слушателей режиме.
Вы научитесь разрабатывать маркетинговые стратегии, основанные на анализе конкурентного окружения и потребительских предпочтений, получите навыки создания эффективного контента для привлечения потребителей. Вы узнаете, как правильно мониторить и анализировать результаты, а также оценивать маркетинговые риски и управлять ими.
По окончании обучения вы получите официальный диплом с присвоением квалификации маркетолога, который даст вам возможность устроиться в государственные и частные компании по всей России. Кроме того, вам будет выдан сертификат компетенций с перечнем основных трудовых функций по профстандарту.
Сколько учиться на маркетолога
- В вузах — 4-5 лет в бакалавриате, 2-3 года в магистратуре (в зависимости от формы обучения).
- В колледже — 2-3 года при поступлении после 11 класса, 3,5-4 года при поступлении после 9 класса.
- На нашем онлайн-курсе — 2 месяца.
Востребованность профессии маркетолога
- 11 600+ активных вакансий для маркетологов в России представлено на hh.ru.
- Почти 50% вакансий походят для специалистов с опытом работы от 1 до 3 лет, а примерно 20% — для начинающих без опыта.
- В 1 800+ вакансий предлагается удаленный формат работы.
- 500+ задач в сфере маркетинга размещено на российских фриланс-платформах и сайтах объявлений.
Где работает маркетолог
- Специалист может работать в маркетинговом отделе организации любого направления деятельности. В этом случае он глубоко погружен в конкретный продукт и полностью отвечает за позиционирования бренда или компании на рынке.
- Другой вариант — устроиться в маркетинговое агентство и работать с разными клиентами. Маркетологи в агентствах ведут несколько проектов, иногда параллельно.
- Также маркетолог имеет возможность работать как самостоятельный специалист. Фриланс позволяет влиять на свой график и доход, но при этом маркетологам приходится самостоятельно искать заказы.
Чем занимается маркетолог
В обязанности специалиста входят следующие задачи:
- Исследование рынка: анализ тенденций, конкурентов и потребительских предпочтений.
- Определение целевой аудитории.
- Разработка рекламных кампаний и выбор наиболее эффективных каналов для их реализации.
- Создание контента, который привлечет внимание и расскажет о продукте.
- Отслеживание результатов маркетинговых кампаний и оценка их успешности с помощью различных методик.
- Работа с социальными сетями: управление профилями компании, публикация постов и взаимодействие с подписчиками.
- Поддержание бренда: контроль того, чтобы все материалы и сообщения соответствовали образу и ценностям компании.
- Создание коллабораций с другими компаниями или медийными лицами.
- Организация мероприятий, которые помогают продвигать продукт и привлекать клиентов.
- Сбор и анализ отзывов, чтобы улучшить продукт и сервис компании.
- Предоставление отчетов руководству.
В крупных компаниях обычно существуют маркетинговые отделы, где каждый специалист отвечает за определенные аспекты маркетинга: от анализа рынка до управления социальными сетями. В небольших организациях и стартапах все эти функции может выполнять один специалист.
Сколько получают маркетологи
По информации на сайте ГородРабот, средняя зарплата маркетологов в России на 2024 год составляет около 74 тысяч рублей. В Москве специалисты получают больше — порядка 97 тысяч рублей в месяц.
Если говорить в общем, на старте карьеры можно претендовать на зарплату в 40–80 тысяч рублей, а получив опыт работы — на 60–160 тысяч рублей и выше. Маркетологи в крупных компаниях, руководители отделов и маркетинговых агентств могут зарабатывать от 150 тысяч рублей в месяц.
На фрилансе ежемесячный доход складывается из количества выполненных проектов и их стоимости. Один заказ может стоить от 3 до 70 тысяч рублей в зависимости от его сложности. Это может быть написание продающего текста для воронки продаж или разработка целой маркетинговой стратегии на год. Маркетологам на фрилансе важно наращивать клиентскую базу, копить положительные отзывы и кейсы в портфолио, чтобы повышать цены на свои услуги.
Плюсы и минусы профессии маркетолога
Плюсы
+ Высокая зарплата и хорошие перспективы роста в карьере.
+ Востребованность на рынке труда.
+ Разнообразные задачи.
+ Возможность работать в самых разных отраслях и выбрать то, что вам ближе.
+ Можно работать в дистанционном формате из любой точки мира.
Минусы
- Необходимо постоянно обучаться и следовать новым тенденциям в продвижении товаров и услуг.
- В сфере маркетинга довольно высокая конкуренция.
- Бывает работа в режиме горящих дедлайнов.
Если вы хотите стать маркетологом, приглашаем на онлайн-курс в нашем Институте. Поступить можно прямо сейчас и без экзаменов. Для записи на обучение звоните по номеру 8 (800) 707-52-87 или заполняйте форму заявки на странице курса.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий