Какие практические задания выполняют Слушатели, нужно ли искать знакомых с нарушениями речи и кто проверяет выполненные работы: рассказываем о практикумах по логопедии в АНО «НИИДПО».
В каких программах обучения есть практические занятия?
Практикумы входят во все курсы по логопедии. Их количество может отличаться — так, программа профпереподготовки «Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности» включает более 80 практических занятий, а курс повышения квалификации «Особенности логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра» только 5. Посмотреть количество практикумов можно в учебном плане курса.
Кто проверяет выполненные задания?
Задания проверяют эксперты НИИДПО. Они также отвечают на вопросы Слушателей, предоставляют методические материалы и рекомендации для работы. Все преподаватели — практикующие специалисты, в число которых входят доценты, логопеды и дефектологи, доктора медицинских, педагогических и психологических наук. Вы можете ознакомиться с информацией об образовании, квалификации и опыте работы наших экспертов на этой странице.
Где брать информацию для выполнения практикумов?
Практикумы предназначены для закрепления теоретического материала, который вы получаете на курсах в формате статей или видеолекций. Для выполнения некоторых заданий (например, составления картотеки логопедических упражнений) могут потребоваться дополнительные источники. В этом случае преподаватели дают Слушателям список литературы или профессиональных интернет-ресурсов, откуда можно взять нужные данные.
Примеры заданий
- Проанализировать аудиозаписи и письменные сообщения. Слушателям выдается материал с записями учеников логопеда. Необходимо проанализировать его, определить речевые нарушения и составить логопедическое заключение.
- Выбрать направление логопедической работы. В задании дается возраст ребенка и вид нарушения речи. Ваша задача — правильно определить программу логопедической коррекции.
- Выполнить задания для закрепления профессиональной терминологии. Например, решить тематический кроссворд или пройти небольшой тест.
- Определить вид нарушения речи. Слушатели получают описание проявлений того или иного отклонения в речевом развитии. Вам необходимо правильно установить тип данного нарушения.
- Составить картотеку упражнений для работы с учениками. Вам необходимо подобрать определенные упражнения — например, направленные на развитие высших психических функций ребенка. Для выполнения задания вы можете использовать дополнительную литературу.
Нужно ли для выполнения заданий искать ребенка с речевыми нарушениями?
Нет. Вы анализируете различные ситуации из логопедической практики, просматриваете учебные видео, слушаете аудиозаписи. Если у членов вашей семьи есть речевые дефекты, вы можете по желанию отработать на них изученные методики.
Как выработать навык работы с детьми?
На курсе вы получаете большой объем информации — статьи, видеозаписи, методические материалы. Вы сможете скачать их на свой компьютер и использовать в дальнейшей работе. Кроме того, Слушателям предоставляется неограниченный доступ к лекциям и видеоматериалам курса. Также в течение 3-х месяцев после завершения программы вы сможете просматривать архив вебинаров. На вебинарах обсуждается процесс проведения и организации логопедических сеансов, способы продвижения своих услуг, особенности работы с детьми, педагогические методики и т.д. Изучив материалы, вы сможете подготовиться к практике и профессиональному старту.
Затрудняетесь с выбором дистанционного* курса? Есть другие вопросы? Обращайтесь к специалистам приемной комиссии.
* Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.